КВН "В мире сказок" подготовительная группа
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе КВН «В мире сказок». Игра не только закрепляет знания детей о русских народных сказках, но и воспитывает любовь к чтению литературы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_skazkam.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №57 «Одуванчик»
КВН по сказкам
Подготовительная к школе группа «Солнышко»
Подготовили воспитатели:
Рахманова Л.Р.
Сивцева Т.Д.
Декабрь 2018год
КВН по сказкам «Сказочный калейдоскоп»
Цели:
- Способствовать созданию единого образовательного пространства.
- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
- Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Оборудование и материалы: ПК, проектор, мультимедийная презентация; жетоны для оценивания, 2 силуэта Буратино, цветные карандаши, 2 чистых листа; призы для команд.
Ход игры
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые мы любим. Как вы думаете, чему учат сказки, о чем они, какие черты характера воспитывают? (ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла и т.д.) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы начинаем сказочный калейдоскоп!
Чтец: О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится;
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Ведущий: В нашей конкурсной программе принимают участие команда «Колобок» и команда «Жар- птица». А оценивать их будет Совет мудрейших- жюри (представление жюри). За правильные ответы Совет мудрейших будет начислять баллы- сказочные мудрики. Начнем мы состязание с представления команд.
Представление команд.
1.Разминка «Сказки водят хоровод»: Я буду задавать вопросы сказочной викторины командам поочередно. Отвечать может любой человек из команды. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 балл(слайды 2-3)
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Русская народная сказка «По щучьему велению»).
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).
3. Эта девочка-малышка
Сладко в лилии спала.
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла.
( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).
4. Скажи ты нашей тётке,
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши.
(С. Я.Маршак « Кошкин дом»).
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Ш. Перро « Красная Шапочка»).
6. Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны!
(английская народная сказка « Три поросёнка»).
7. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет
(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
8. Поперёк моря-окияна лежит
Чудо-юдо рыба-кит
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра врыты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит.
(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).
9. Но однажды корнеплод
Все тянули — градом пот.
Мышь мала, но всё ж она
Вырвать овощ помогла.
(Русская народная сказка «Репка»).
10. А дорога –далека,
А корзина- нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Русская народная сказка «Маша и медведь)
2.Конкурс «Подумаем над сказкой»: Даны названия сказок: «Колобок» (для команды «Жар- птица») и «Репка» (для команды «Колобок»). Надо подумать и сказать: сколько героев в сказке, какие слова чаще в ней встречаются и нарисовать соответственно колобка и репку. Максимальное количество баллов- 2.
3.Конкурс «Дополни имя»: У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Каждой команде по очереди я буду называть первое название, а вам надо дополнить второе. За каждый правильный ответ- балл.
Кощей- бессмертный Елена- прекрасная
Василиса- премудрая Сестрица- Аленушка
Мальчик- с пальчик Иван- царевич
Братец- Иванушка Змей- Горыныч
Крошечка- Хаврошечка Заяц- хваста
4.Конкурс «Узнай сказку по картинке»: на экран проецируется картинка из сказки, команды по очереди отгадывают названия сказок. Если команда не дала верного ответа, ответить может команда соперников. За каждый правильный ответ- балл. (слайды 4-9)
5.Конкурс «Путаница»: (слайд 10) Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке. Ребята, помогите, расставьте всех на свои места. Чья команда первой даст правильный ответ, той присуждается балл.
— Коли есть печка, не нужен и диван,
Щукой командует в сказке Иван (не Иван, а Емеля).
— Дёрнуть за верёвочку
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый кот (не кот, а волк).
— Женат на лягушке уже он неделю,
Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).
— Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).
— Волка не пускают,
Волка братья злят.
Крепкий дом построен
У троих козлят (не козлят, а поросят).
— А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Те орешки – щёлк да щёлк —
Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).
— На лесной опушке
Ведьмы злой избушка,
Знает ту старушку всяк.
Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).
— Лягушка со стрелою —
Печальная картина.
Женой квакушка станет
Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).
— На балу она блистала,
Лёгкий за нею тянулся шлейф.
Золушка туфельку потеряла
И на ней женился Эльф (не Эльф, а принц).
6.Конкурс капитанов: Вы все, конечно, знаете почтальона Печкина
(слайд 11). Он несет в сумке телеграммы от сказочных персонажей. Надо угадать, от кого пришли эти телеграммы (по 1 баллу за ответ).
Для капитана команды «Колобок»:
- «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!» (от колобка)
- «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!» (от козленка)
Для капитана команды «Жар- птица»:
- «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» (от зайчика)
- «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» (от Дюймовочки)
7.Конкурс «Сказочные обгонялки»: Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай! Чья команда ответит быстрее и правильнее? (по 1 баллу за ответ)
— Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).
— Какой герой очень любил обувь и его за это так и прозвали? (Кот в сапогах).
— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?
( Красная Шапочка).
— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?
( Волк).
— Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?
( Золушка).
— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?
( Дюймовочка).
— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?(Айболит).
— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).
— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).
— Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг. (Чиполлино).
— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).
— Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).
— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).
8. Конкурс «Портрет Буратино»: Команды выходят к мольбертам. Пока звучит песня «Буратино», каждый участник по одной детали дорисовывает портрет Буратино. (3 балла)
Ведущий: Вот и закончился наш КВН «Сказочный калейдоскоп». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите слова А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек…(добрым молодцам урок). Слово предоставляется Совету мудрейших.
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Презентация Животная Мира по окружающему миру старшая группа д/и на ИКТ
Дидактическая игра на ИКТ....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка В мире насекомых по окружающему миру в группе младшего возраста.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру,воспитывать бережное отношение к природе,обобщить знание о насекомых....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».
Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....
- Мне нравится (1)