КВН "В мире сказок" подготовительная группа
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Рахманова Людмила Рафаиловна

Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе КВН «В мире сказок». Игра не только закрепляет знания детей о русских народных сказках, но и воспитывает любовь к чтению литературы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_skazkam.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №57 «Одуванчик»

КВН по сказкам

Подготовительная к школе группа «Солнышко»

                                        Подготовили воспитатели:

Рахманова Л.Р.

Сивцева Т.Д.

Декабрь 2018год

КВН по сказкам «Сказочный калейдоскоп»

Цели: 

  • Способствовать созданию единого образовательного пространства.
  • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
  • Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
  • Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
  • Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
  • Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Оборудование и материалы: ПК, проектор, мультимедийная презентация; жетоны для оценивания, 2 силуэта Буратино, цветные карандаши, 2 чистых листа; призы для команд.  

Ход игры

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые мы любим. Как вы думаете, чему учат сказки, о чем они, какие черты характера воспитывают? (ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла и т.д.) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы начинаем сказочный калейдоскоп!

Чтец: О чем-то скрипит половица,

            И спице опять не спится;

            Присев на кровати, подушки

            Уже навострили ушки…

            И сразу меняются лица,

            Меняются звуки и краски…

            Тихонько скрипит половица,

            По комнате ходит сказка…

Ведущий: В нашей конкурсной программе принимают участие команда «Колобок» и команда «Жар- птица». А оценивать их будет Совет мудрейших- жюри (представление жюри). За правильные ответы Совет мудрейших будет начислять баллы- сказочные мудрики. Начнем мы состязание с представления команд.

Представление команд.

1.Разминка «Сказки водят хоровод»: Я буду задавать вопросы сказочной викторины командам поочередно. Отвечать может любой человек из команды. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 балл(слайды 2-3) 

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

Сладко в лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я.Маршак  « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. Рыбка не простая

   Чешуей сверкает,

   Плавает, ныряет,

  Желанья исполняет

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули  — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

10. А дорога –далека,

     А корзина- нелегка.

     Сесть бы на пенёк,

     Съесть бы пирожок.

    (Русская народная сказка «Маша и медведь)

2.Конкурс «Подумаем над сказкой»: Даны названия сказок: «Колобок» (для команды «Жар- птица») и «Репка» (для команды «Колобок»). Надо подумать и сказать: сколько героев в сказке, какие слова чаще в ней встречаются и нарисовать соответственно колобка и репку. Максимальное количество баллов- 2.

3.Конкурс «Дополни имя»: У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Каждой команде по очереди я буду называть первое название, а вам надо дополнить второе. За каждый правильный ответ- балл.

Кощей- бессмертный                             Елена- прекрасная

Василиса- премудрая                             Сестрица- Аленушка

Мальчик- с пальчик                               Иван- царевич

Братец- Иванушка                                Змей- Горыныч

Крошечка- Хаврошечка                        Заяц- хваста

 4.Конкурс «Узнай сказку по картинке»: на экран проецируется картинка из сказки, команды по очереди отгадывают названия сказок. Если команда не дала верного ответа, ответить может команда соперников. За каждый правильный ответ- балл. (слайды 4-9)

5.Конкурс «Путаница»: (слайд 10) Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница  Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке. Ребята, помогите, расставьте всех на свои места. Чья команда первой даст правильный ответ, той присуждается балл.

— Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван, а Емеля).

— Дёрнуть за верёвочку

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый кот (не кот, а волк).

— Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

— Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

— Волка не пускают,

Волка братья злят.

Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

— А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки – щёлк да щёлк —

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

— На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк.

Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а  Баба Яга).

— Лягушка со стрелою —

Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

— На балу она блистала,

Лёгкий за нею тянулся шлейф.

Золушка туфельку потеряла

И на ней женился Эльф (не Эльф,  а принц).

6.Конкурс капитанов: Вы все, конечно, знаете почтальона Печкина

(слайд 11). Он несет в сумке телеграммы от сказочных персонажей. Надо угадать, от кого пришли эти телеграммы (по 1 баллу за ответ).

Для капитана команды «Колобок»: 

  • «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!» (от колобка)
  • «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!» (от козленка)

Для капитана команды «Жар- птица»:

  • «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» (от зайчика)
  • «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» (от Дюймовочки)

7.Конкурс «Сказочные обгонялки»: Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай! Чья команда ответит быстрее и правильнее? (по 1 баллу за ответ)

 — Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

— Какой герой очень любил обувь и его за это так и прозвали? (Кот в сапогах).

— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

Красная Шапочка).

— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

Волк).

—  Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

Золушка).

— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

Дюймовочка).

— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?(Айболит).

— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).

— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

—  Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг. (Чиполлино).

— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

— Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).

8. Конкурс «Портрет Буратино»: Команды выходят к мольбертам. Пока звучит песня «Буратино», каждый участник  по одной детали дорисовывает портрет Буратино. (3 балла)

Ведущий: Вот и закончился наш КВН «Сказочный калейдоскоп». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите слова А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек…(добрым молодцам урок). Слово предоставляется Совету мудрейших.

Подведение итогов. Награждение победителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка В мире насекомых по окружающему миру в группе младшего возраста.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру,воспитывать бережное отношение к природе,обобщить знание о насекомых....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».

Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....