ИГРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
статья по развитию речи (младшая группа)
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_razvitii_rechi_detey_mladshego_vozrasta.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
Дети, имеющие недостатки, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.
Основная педагогическая задача - воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для овладения детьми дошкольного возраста продуктивной речевой деятельностью.
Как развивать речевое общение ребенка? Это учить его разговаривать. Говорить – это, значит, владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательными к ним. Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки речевых привычек и способов. Подлинное развитие речи предполагает освоение ребенком творческих возможностей языка. Развитие речи органически связано с умственным развитием, поскольку развитое человеческое мышление - это речевое, языковое словесно - логическое мышление. Правильно построенный процесс речевого воспитания способствует и развитию мышления. Игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов, в ходе игровой деятельности у детей происходит обогащение и активизация словаря. Игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Дети любят игры и с удовольствием в них играют. В каждой игре заложен потенциал развития словарной деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Анализ изученного материала в данной статье, исследование особенностей развития речи детей дошкольного возраста с разных сторон позволяют сделать следующие выводы: необходимо знание особенностей монологической и диалогической речи. У детей формируется важное умение следить за логикой своего повествования. Коммуникативно использовать для планирования и регулировании действий. В возрастном периоде формировать форму речи ребенка. Использовать методы и приемы, направленные на формирование речи детей. Игра наиболее доступный для детей вид деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития речи детей младшего возраста.
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут...
Игры для развития речи детей младшего возрастаю
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут...
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА(консультация для воспитателей)...
Презентация «Сенсорные игры для развития речи детей младшего возраста»
Мастер - класс для родителей...
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Дидактические игры по развитию речи детей младшего возраста
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.В данной картотеке ...
Мастер – класс для родителей и педагогов на тему «Музыкальные и пальчиковые игры в развитии речи детей младшего возраста»
Познакомить родителей и педагогов с эффективными методами использования пальчиковых игр в речевом развитии детей....