НОД "Давайте говорить друг другу комплименты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
1 | Группа: старшая | |||||
2 | Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты» | |||||
3 | Цель: создание условий для развития эмпатиии через употребление в речи комплиментов. Задачи: Образовательная – развивать диалогическую речь через комплименты, обогатить словарь детей словом «комплименты». Развивающая – развивать чувство сопереживания к окружающим и эмоциональную отзывчивость. Воспитательная - воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. | |||||
4 | Образовательный результат: дети умеют говорить друг другу приятные слова, употребляют в речи слово «комплименты».
| |||||
5 | этапы | Техники, приемы | Деятельность детей | Деятельность педагога | Цель этапа | время |
6 | Оргмомент | Словесный настрой, игра «Волшебный платок» | Дети стоят рядом с воспитателем, проявляют интерес, называют свое имя. | Приветствует детей, концентрирует внимание детей при помощи игры «Волшебный платок». | Психологический настрой на занятие | 1 мин. |
7 | Мотивационно-ориентировочный | Показ мультфильма, диалог с детьми. | Ребята радуются за мальчика. Отвечают на вопросы. Дети сопереживают ослику принимают решение помочь. | Интересуется, какое настроение у детей. Рассказывает: «У меня сегодня такое хорошее настроение, потому что мне с самого утра сказали много – много приятных и добрых слов! И еще я случайно увидела мультфильм про мальчика у которого очень хорошее настроение, хотите его увидеть?» (демонстрирует отрывок мультфильма) «Как вы думаете, почему он такой веселый?» «А у его друга ослика плохое настроение, мальчик хочет его развеселить, но не знает как? Что же делать?» | Создание проблемной ситуации | 3 мин. |
8 | Поисковый | Совместное планирование с детьми деятельности. | Дети предлагают варианты, что нужно делать, чтобы поднять настроение окружающим и сделать им приятное. | Обобщает ответы детей. Помогает детям составить план действий при помощи картинок. | Поиск решения проблемы | 4 мин. |
9 | Практический | Диалог с детьми, игры «Школа улыбок», «Комплименты», «Копилка добрых слов», показ мультфильма. | Дети обращаются к своему плану, выполняют задания, вступают в диалог друг с другом и с педагогом. Делают комплименты друг другу и близким людям. Радуются, что им удалось помочь мальчику и развеселить ослика. | Предлагает детям действовать согласно составленному ими плану. Рассказывает, что подарить хорошее настроение можно через улыбку, прикосновение. Предлагает поиграть в игру «Школа улыбок». Спрашивает у детей, знают ли они, как называются приятные, добрые слова. Сообщает детям, что комплименты могут быть разные: о внешности, о характере, о поступках человека. Просит детей привести примеры. Спрашивает, зачем нужны комплименты, как следует говорить комплименты? Предлагает поиграть в игру «Комплименты» с помощью клубочка. Напоминает детям, что нужно обязательно друг друга благодарить. Затем просит детей сделать подарок в виде комплимента своим близким, друзьям при помощи сердечка. Проводит игру «Копилка добрых слов». Интересуется, удалось ли детям помочь мальчику поднять настроение ослику, предлагает выяснить. | Решение проблемной ситуации по намеченному плану | 9 мин |
10 | Рефлексивно-оценочный | Подведение итогов. Похвала. Сюрпризный момент. | Дети отвечают на вопросы. Радуются, что мальчик, научился благодаря им улучшать настроение окружающим. | Спрашивает у детей, что их порадовало на занятии, что удивило, что интересного они узнали? Чему научились, какое новое слово узнали? Благодарит детей. |
| 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Конспек занятия по развитию речи на тему "Давайте говорить друг другу комплименты".
Конспект занятия по развитию речи "Давайте говорить друг другу комплименты",...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224747-1363757246.jpg)
Тематическое планирование «Давайте говорить друг другу комплименты!» старшая группа
Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:· «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757798-1455731671.jpg)
Психологический тренинг для педагогов «Давайте говорить друг другу комплименты»
Комплименты имеют чудодейственную силу – они могут сделать другого счастливым. правда это относится к комплиментам, которые сделаны правильно. Далеко не каждый человек может говорить комплименты и дал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424678-1395664848.jpg)
Совместное занятие воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно и говорить друг другу комплименты»
Задачи занятия:• Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои су...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026620-1522398142.jpg)
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема: Давайте говорить друг другу комплименты!
Тема: Давайте говорить друг другу комплименты!Цель: Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность, культуру поведения; учить детей быть внимательными друг к другу, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-415783-1513841899.jpg)
Тренинг для педагогов "Давайте говорить друг другу комплименты"
Тренинг для педагогов "Давайте говорить друг другу комплименты" содержит следующие пункты:- вступление;- игру в круге "Общение руками";- дискуссию "Способы общения";- пед...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1227934-1584783090.jpg)
Маршрутный лист: "Давайте говорить друг другу комплименты" (Ознакомление с окружающим + Физкультура + Рисование)
Цель: закрепить умение говорить друг другу комплименты;учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное;развивать диалогическую речь, внимание;воспитывать дружеские взаимоотношения между...