НОД "Давайте говорить друг другу комплименты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи в старшей группе. | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
1 | Группа: старшая | |||||
2 | Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты» | |||||
3 | Цель: создание условий для развития эмпатиии через употребление в речи комплиментов. Задачи: Образовательная – развивать диалогическую речь через комплименты, обогатить словарь детей словом «комплименты». Развивающая – развивать чувство сопереживания к окружающим и эмоциональную отзывчивость. Воспитательная - воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. | |||||
4 | Образовательный результат: дети умеют говорить друг другу приятные слова, употребляют в речи слово «комплименты».
| |||||
5 | этапы | Техники, приемы | Деятельность детей | Деятельность педагога | Цель этапа | время |
6 | Оргмомент | Словесный настрой, игра «Волшебный платок» | Дети стоят рядом с воспитателем, проявляют интерес, называют свое имя. | Приветствует детей, концентрирует внимание детей при помощи игры «Волшебный платок». | Психологический настрой на занятие | 1 мин. |
7 | Мотивационно-ориентировочный | Показ мультфильма, диалог с детьми. | Ребята радуются за мальчика. Отвечают на вопросы. Дети сопереживают ослику принимают решение помочь. | Интересуется, какое настроение у детей. Рассказывает: «У меня сегодня такое хорошее настроение, потому что мне с самого утра сказали много – много приятных и добрых слов! И еще я случайно увидела мультфильм про мальчика у которого очень хорошее настроение, хотите его увидеть?» (демонстрирует отрывок мультфильма) «Как вы думаете, почему он такой веселый?» «А у его друга ослика плохое настроение, мальчик хочет его развеселить, но не знает как? Что же делать?» | Создание проблемной ситуации | 3 мин. |
8 | Поисковый | Совместное планирование с детьми деятельности. | Дети предлагают варианты, что нужно делать, чтобы поднять настроение окружающим и сделать им приятное. | Обобщает ответы детей. Помогает детям составить план действий при помощи картинок. | Поиск решения проблемы | 4 мин. |
9 | Практический | Диалог с детьми, игры «Школа улыбок», «Комплименты», «Копилка добрых слов», показ мультфильма. | Дети обращаются к своему плану, выполняют задания, вступают в диалог друг с другом и с педагогом. Делают комплименты друг другу и близким людям. Радуются, что им удалось помочь мальчику и развеселить ослика. | Предлагает детям действовать согласно составленному ими плану. Рассказывает, что подарить хорошее настроение можно через улыбку, прикосновение. Предлагает поиграть в игру «Школа улыбок». Спрашивает у детей, знают ли они, как называются приятные, добрые слова. Сообщает детям, что комплименты могут быть разные: о внешности, о характере, о поступках человека. Просит детей привести примеры. Спрашивает, зачем нужны комплименты, как следует говорить комплименты? Предлагает поиграть в игру «Комплименты» с помощью клубочка. Напоминает детям, что нужно обязательно друг друга благодарить. Затем просит детей сделать подарок в виде комплимента своим близким, друзьям при помощи сердечка. Проводит игру «Копилка добрых слов». Интересуется, удалось ли детям помочь мальчику поднять настроение ослику, предлагает выяснить. | Решение проблемной ситуации по намеченному плану | 9 мин |
10 | Рефлексивно-оценочный | Подведение итогов. Похвала. Сюрпризный момент. | Дети отвечают на вопросы. Радуются, что мальчик, научился благодаря им улучшать настроение окружающим. | Спрашивает у детей, что их порадовало на занятии, что удивило, что интересного они узнали? Чему научились, какое новое слово узнали? Благодарит детей. |
| 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек занятия по развитию речи на тему "Давайте говорить друг другу комплименты".
Конспект занятия по развитию речи "Давайте говорить друг другу комплименты",...
Тематическое планирование «Давайте говорить друг другу комплименты!» старшая группа
Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:· «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме...
Психологический тренинг для педагогов «Давайте говорить друг другу комплименты»
Комплименты имеют чудодейственную силу – они могут сделать другого счастливым. правда это относится к комплиментам, которые сделаны правильно. Далеко не каждый человек может говорить комплименты и дал...
Совместное занятие воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно и говорить друг другу комплименты»
Задачи занятия:• Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои су...
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема: Давайте говорить друг другу комплименты!
Тема: Давайте говорить друг другу комплименты!Цель: Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность, культуру поведения; учить детей быть внимательными друг к другу, ...
Тренинг для педагогов "Давайте говорить друг другу комплименты"
Тренинг для педагогов "Давайте говорить друг другу комплименты" содержит следующие пункты:- вступление;- игру в круге "Общение руками";- дискуссию "Способы общения";- пед...
Маршрутный лист: "Давайте говорить друг другу комплименты" (Ознакомление с окружающим + Физкультура + Рисование)
Цель: закрепить умение говорить друг другу комплименты;учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное;развивать диалогическую речь, внимание;воспитывать дружеские взаимоотношения между...