Конспект ООД по речевому развитию во 2 –ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепление знания детей о времени года таких понятиях как «осень», «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.
Задачи:
-учить называть характерные признаки осени; - расширять знания о времени года, основных приметах осени;
- развивать сообразительность, мышление, активность; -закреплять умение наносить клей на деталь и наклеивать её на лист; - способствовать развитию любознательности и мышления; - развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми; - развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razv.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по речевому развитию во 2 –ой младшей группе на тему «Осень наступила»
Подготовила: Белянская Н.Н.
Сухиничи 2018г.
Цель: закрепление знания детей о времени года таких понятиях как «осень», «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.
Задачи:
-учить называть характерные признаки осени; - расширять знания о времени года, основных приметах осени;
- развивать сообразительность, мышление, активность; -закреплять умение наносить клей на деталь и наклеивать её на лист; - способствовать развитию любознательности и мышления; - развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми; - развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: текст стихотворения: А. Плещеев «Осень», картины, иллюстрирующие пасмурную осень, макет дерева с яблоками(муляжи), игрушка зайчик, вырезанная из листа картона кастрюля, вырезанные из цветной бумаги яблоки (красные, зеленые, желтые), клей, кисть для клея, подставка для кисти тряпочка, клеёнка – подкладка.
Ход ООД
Организованный момент.
Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать как это время года описано поэтом в стихотворении.
Осень наступила. Вянет и желтеет Высохли цветы, Травка на лугах, И глядят уныло Только зеленеет Голые кусты. Озимь на полях. Туча небо кроет, Зашумели воды Солнце не блестит, Быстрого ручья Ветер в поле воет, Птички улетели Дождик моросит. В тёплые края.
Воспитатель задаёт вопросы, обращаясь к каждому из детей.
– О каком времени года говорится в стихотворении? – Какая осенью травка? – Можно ли увидеть зелёную травку осенью? – Какое небо осенью? – Бывает ли осенью яркое солнце? – Откуда взялся ручей? – Куда и почему птицы улетают осенью?
Воспитатель. Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный (воспитатель сажает на стул игрушку зайчика). Зайчик думает о лете, как приятно погреться на солнышке, попрыгать по зелёной траве. Но чтобы зайчику не было грустно, приглашаю вас вместе с зайчиком в лес.
Физическое упражнение «Лесная лужайка» Дети строятся в колонну по одному.
Мы к лесной лужайке вышли (ходьба) Поднимаем ноги выше Через ручеёк, по кочкам. (перешагивают «ручеёк, прыгают по «кочкам») Через ветки и пенёчки, Кто так высоко шагал (ходьба на месте) Не споткнулся, не упал.
Воспитатель. Вот и мы и пришли в лес. Посмотрите, что же это за дерево стоит?
Физкультминутка «Яблонька»
У дороги яблонька стоит. А на ветке яблочко висит. Сильно ветку я потряс – Вот и яблоко у нас. В сладко яблочко вопьюсь. Ах, какой приятный вкус! Дети сопровождают текст движениями.
Воспитатель. Что растёт на яблоне (яблоки). Воспитатель. Зайчик хочет собрать яблоки для своих маленьких зайчат, но у него не получается. Зайчик какой? (маленький). Яблоня какая? (большая). Давайте поможем зайчику собрать яблоки. Дети срывают по одному яблоку с дерева и кладут в мешок. Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли зайчику собрать полный мешок яблок. Он отнесёт их своим маленьким зайчатам. Дети прощаются с зайчиком.
Аппликация Воспитатель обращает внимание детей на вазу с яблоками, которая находится на столе. Детям предлагается полюбоваться ими, потрогать и назвать форму яблока – шар с вмятинками сверху и снизу. Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот, сок) Я предлагаю вам сварить компот из яблок. Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги в форме кастрюли. (воспитатель показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист).
Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию.
Рефлексия
Воспитатель. Что мы рассматривали? Из чего мы свами делали компот? Как варили мы компот?
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...
Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...
Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для мальчиков"...
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
«Какую одежду люди носят осенью»...
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе "В гости к сказке"
Почему остановилась на этой теме? Детки маленькие, они у нас новенькие с июля, так что адаптационный период почти до нового года! Сказки любят наверное в любом возрасте , а в этом возрасте особе...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...