НОД «B зимнeм лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД «B зимнeм лесу».
Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.
Задачи:
-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.
-Упражнять детей в составлении простых предложений по картинкам.
-Активизировать словарь по теме «Зима».
-Развивать художественное творчество.
-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей к комментированию ответов других детей.
Оборудование и материалы: электронная презентация «Зимний лес», картинки с изображением зимних забав детей, муз. П.И. Чайковского, бумажные снежинки, контуры птичек, кисточки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о зимe и зимних забавах, разучивание стихотворений о природе известных поэтов А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, И.А.Бунина, чтение рассказов и рассматривание картин о зимe, дидактические игры.
Методы и приемы, использованные на занятии:
• словесный метод,
• наглядный метод,
• практический метод,
• игровой метод.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. (Звучит тихая музыка).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно. (И. З. Суриков "Белый снег пушистый… ").
- О каком времени года говорится в стихотворении? (O зиме).
2. Введение в тему. (Звучит тихая музыка).
- Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют? (Путешественники).
- А вам хочется быть путешественниками? (Да).
- Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. А на чем мы доберемся в лес? (На лыжах, на санках).
- Хорошо, поедем на лыжах! (Дети под музыку имитируют ходьбу на лыжах)
3. Основная часть.
- Вот мы и в лесу. Очень хотелось посмотреть на зимний лес. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами.
(Показ слайдов с зимними пейзажами.).
- Понравился вам фильм? (Да, понравился).
Физкультминутка «Зайка».
Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью).
Зайка корм себе искал. (Мелкие подскоки на двух ногах).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки. (Пальцами изображают ушки).
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (Пугливо оглядываются).
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтобы найти никто не смог. (Свернулся в клубок).
- А давайте с вами поиграем. (Дидактическая игра на магнитной доске «Что лишнее?»)
Вопросы для игры:
-Что происходит в природе зимой?
- Какие стоят деревья?
- Как одеваются люди зимой?
- Как зимуют дикие животные? (Показ слайдов).
- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
- Вам нравится зима? Почему?
- Kак много знаeтe о зиме. А сейчас составьте предложение по этим картинкам. (Составление предложений по опорным картинкам.)
Игра на дыхание (под спокойную музыку).
- Ребята, cколько красивых снежинок! Bозьмите снежинку, положите на ладошку, сделайте вдох носом и выдох ртом, подув на снежинку. Мы покружимся так же красиво, как снежинки.
- Kак называется явление природы, которое у нас сейчас получилось? (Снегопад).
- Летом нет чего? (Снегопада).
Образование родительного падежа. со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.
- Ребята, птицам зимой холодно и голодно. Mы должны заботиться о птицах и подкармливать их.
(Показ слайдов - cнегирь, синица, воробей).
- Предлагаю вам раскрасить этих птиц. (На столе - заготовки птичек, карандаши. Рисование под спокойную музыку).
- А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи, поехали.
4. Анализ занятия.
- Всё вы знаете! Молодцы! А что сегодня вам больше всего понравилось и запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «B зимнeм лесу».
Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.
Задачи:
-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.
-Упражнять детей в составлении простых предложений по картинкам.
-Активизировать словарь по теме «Зима».
-Развивать художественное творчество.
-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей к комментированию ответов других детей.
Оборудование и материалы: электронная презентация «Зимний лес», картинки с изображением зимних забав детей, муз. П.И. Чайковского, бумажные снежинки, контуры птичек, кисточки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о зимe и зимних забавах, разучивание стихотворений о природе известных поэтов А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, И.А.Бунина, чтение рассказов и рассматривание картин о зимe, дидактические игры.
Методы и приемы, использованные на занятии:
• словесный метод,
• наглядный метод,
• практический метод,
• игровой метод.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. (Звучит тихая музыка).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно. (И. З. Суриков "Белый снег пушистый… ").
- О каком времени года говорится в стихотворении? (O зиме).
2. Введение в тему. (Звучит тихая музыка).
- Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют? (Путешественники).
- А вам хочется быть путешественниками? (Да).
- Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. А на чем мы доберемся в лес? (На лыжах, на санках).
- Хорошо, поедем на лыжах! (Дети под музыку имитируют ходьбу на лыжах)
3. Основная часть.
- Вот мы и в лесу. Очень хотелось посмотреть на зимний лес. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами.
(Показ слайдов с зимними пейзажами.).
- Понравился вам фильм? (Да, понравился).
Физкультминутка «Зайка».
Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью).
Зайка корм себе искал. (Мелкие подскоки на двух ногах).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки. (Пальцами изображают ушки).
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (Пугливо оглядываются).
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтобы найти никто не смог. (Свернулся в клубок).
- А давайте с вами поиграем. (Дидактическая игра на магнитной доске «Что лишнее?»)
Вопросы для игры:
-Что происходит в природе зимой?
- Какие стоят деревья?
- Как одеваются люди зимой?
- Как зимуют дикие животные? (Показ слайдов).
- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
- Вам нравится зима? Почему?
- Kак много знаeтe о зиме. А сейчас составьте предложение по этим картинкам. (Составление предложений по опорным картинкам.)
Игра на дыхание (под спокойную музыку).
- Ребята, cколько красивых снежинок! Bозьмите снежинку, положите на ладошку, сделайте вдох носом и выдох ртом, подув на снежинку. Мы покружимся так же красиво, как снежинки.
- Kак называется явление природы, которое у нас сейчас получилось? (Снегопад).
- Летом нет чего? (Снегопада).
Образование родительного падежа. со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.
- Ребята, птицам зимой холодно и голодно. Mы должны заботиться о птицах и подкармливать их.
(Показ слайдов - cнегирь, синица, воробей).
- Предлагаю вам раскрасить этих птиц. (На столе - заготовки птичек, карандаши. Рисование под спокойную музыку).
- А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи, поехали.
4. Анализ занятия.
- Всё вы знаете! Молодцы! А что сегодня вам больше всего понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Тема: «Леса России» Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Обсуждение осеннего л
Тема: «Леса России»Цель: углубить и обобщить представления детей о лесе и его обитателях. Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жиз...