Конспект НОД по развитию речи у детей раннего возраста "Мы спасаем Колобка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект относится к образовательной области "Речевое развитие" в интеграции с образовательными областями "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Мы спасаем Колобка" | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи у детей раннего возраста
«Мы спасаем Колобка»
Образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые технологии:
1 Технология личностно-ориентированного
взаимодействия педагога с детьми.
2 Информационно-коммуникативная технология.
3 Здоровьесберегающая технология.
Автор: Воспитатель
Погудина Ольга Анатольевна
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Создание условий для развития речевых и познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Область «Речевое развитие»
- Оживить в памяти детей содержание русской народной сказки «Колобок».
- Стимулировать речевую активность, побуждая детей к звукоподражанию, к произнесению полных слов.
- Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу и высоту голоса.
- Побуждать к интонационной выразительности речи.
Область «Познавательное развитие»
- Развивать воображение и творческую активность детей
- Закреплять знания детей о диких животных.
- Развивать ориентировку в окружающем пространстве через умение ориентироваться в помещении группы.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать у детей навыки сотрудничества и доброжелательности.
- Воспитывать выдержку, желание помогать нуждающимся.
- Способствовать развитию умения согласовывать свои действия со сверстниками.
Область «Физическое развитие»
- Побуждать детей к двигательной активности.
- Развивать ловкость, смелость.
- Закреплять у детей умение действовать по инструкции.
Оборудование:
Игрушки: среднего размера Колобок, Зайчик, Медведь; дорожки: рельефная, две из ткани – с «кочками», «ручеек», игрушечная елочка, кустик, «полянка» из ткани, напольный пазл «Колобок».
Предварительная работа:
Рассказывание детям сказки «Колобок» с опорой на наглядный материал (использование настольного и плоскостного театра), знакомство с пальчиковой игрой «Колобок», с имитационной игрой «Кто как ходит?», с музыкально-подвижной игрой «Зайка серенький сидит…», с подвижной игрой «Мишка косолапый…», собирание пазла «Колобок».
Ход занятия:
Педагог с грустным видом обращается к детям: «Ребятки, я хотела вас сегодня порадовать, испекла угощение. Отгадайте, какое:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый … (Колобок)
Да, правильно, Колобка, но он куда-то делся, я никак не могу его найти! Ребятки, помогите, Колобка найдите! Куда он мог укатиться?» Выслушивает ответы детей. Затем обращает внимание на рельефную дорожку: «Наверное, по этой дорожке укатился Колобок. И мы по ней пойдем, только нужно идти друг за другом – дорожка узкая!» Дети идут по рельефной дорожке и подходят к кустику, под которым спрятан Зайчик.
Педагог: «Кто там прячется? Отгадайте:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя, и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка!»
Выслушивает ответы детей (хоровые, индивидуальные), помогает при затруднении.
Педагог: «Давайте поздороваемся с Зайкой! Здравствуй, Зайчик! (побуждает детей к индивидуальным высказываниям, подбадривает робких). Ты Колобка не видел?»
Зайчик: «Конечно, видел! Я вам скажу, но сначала помогите мне согреться, я очень замерз».
Проводится музыкально-подвижная игра «Зайка серенький сидит…»:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,
Вот так, вот так нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать,
Вот так, вот так надо Зайке поскакать!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайчик: «Спасибо, теперь мне не холодно. А вот моя подсказка: Колобок покатился к …
Он большой и косолапый,
А зимой он любит спать,
Очень любит он реветь,
А зовут его… (медведь).
Дети отгадывают загадку, Зайчик всех хвалит.
Педагог: «Зайка, а как нам найти Мишку?»
Зайчик: «Вы его найдете под горкой возле елки. Идите по этой тропинке. До свидания!»
Педагог и дети: «Спасибо, Зайчик! До свидания!»
Дети вместе с воспитателем идут по тропинке с кочками друг за другом, ищут Мишку и находят под елкой.
Педагог: «Давайте поздороваемся с Мишкой, скажите: «Здравствуй, Мишка!» Побуждает детей к индивидуальным ответам, приближает игрушку к каждому ребенку со словами: «Здравствуй, … (имя ребенка)». Мы ищем Колобка. Ты его не встречал?»
Медведь: «Видел, видел я Колобка. Вы сначала со мной поиграйте, а то скучно мне одному под горкой лежать.
Проводится подвижная игра «Мишка косолапый манит деток лапой…»:
«Мишка косолапый манит деток лапой, приглашает всех гулять, в догонялки поиграть», - дети приближаются к Мишке, он рычит, дети разбегаются. Игра повторяется.
Медведь: «Ну спасибо, развеселили, шустрые какие! А Колобок покатился вон на ту полянку за ручейком. Он хотел там на солнышке погреться. Вы поспешите, а то туда Лиса направлялась!»
Дети с педагогом благодарят Медведя, прощаются, подходят к «ручейку» (полоске из синей ткани).
Педагог: «Ребятки, чтобы ножки не замочить, нам нужно через ручеек перепрыгнуть. Только осторожно! Вот так (показывает)». Дети перепрыгивают через «ручеек» на двух ногах. «А вот и полянка!» На полу расстелена зеленая ткань, на которой лежат части пазла «Колобок». Дети собирают пазл, педагог их хвалит. «Но где же Колобок? Поищите его!» Дети находят спрятанную под тканью игрушку, здороваются. Колобок благодарит детей за то, что они спасли его от Лисы: «Я прятался от хитрой Лисы, а вы меня нашли. Возьмите меня с собой!» Педагог с детьми и Колобком возвращаются по дорожке «домой», играют в пальчиковую игру:
Тесто мы месили, - сжимают и разжимают пальцы рук
Колобок лепили. – круговые движения руками
Очень круглый, очень вкусный, - рисование в воздухе шара
Даже есть его нам грустно.
Ой, как пахнет Колобок! – вдыхают носом, выдыхают ртом
Ну-ка, съешь его, дружок! – говорят: «Ам!»
«Но мы не будем есть Колобка, а лучше с ним потанцуем!» - предлагает педагог. Все берутся за руки и водят хоровод «За руки друзей возьмем…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает)...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"
Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возрастаВоспитатель: Мелешина Людмила Викторовна г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».
Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, п...
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.
Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель» Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...
Конспект занятия по развитию речи для детей с НОНР «Приключение колобка»
Конспект занятия по развитию речиТема занятия «Приключение колобка»для детей с НОНР Цель: Развитие связной речи детей....
Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста " Дети на выставке машин"
Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста " Дети на выставке машин"Номер Публикации (Сертификата и Свидетельства) Д-15116-33487...