Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Цель: закреплять связную речь у детей.
Задачи: - учить детей рассматривать фотографии, называть родственные связи (сын, дочь, внук, внучка, бабушка, дедушка и т.д)
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня мы будем с вами много разговаривать. Чтобы мы разговаривали красиво, давайте сделаем гимнастику для нашего язычка.
(воспитатель проводит артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику)
«Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз (молодцы)
Воспитатель: Сегодня вы сами догадаетесь, о чём наше занятие, а
для этого я загадаю вам загадки.
Загадывание загадок о членах семьи.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. (брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто эти люди?
Дети: Семья.
Воспитатель: Скажите ребята, а что такое семья?
Дети: Семья – самые родные люди, мама, папа, брат, сестра,
дедушка, бабушка.
Они живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: (дети вместе с воспитателем рассматривают семейные альбомы) Просит рассказать детей, чьи фотографии они принесли.(рассказы детей)
Воспитатель: После рассказов детей воспитатель предлагает им разобраться в своих родственных связях. Показывая на фотографии, воспитатель спрашивает:
- Кто это?
- Это бабушка.
- Кто ты для бабушки?
- Для бабушки я внук.
- Кем приходишься бабушке?
- Я прихожусь бабушке внуком.
- Кем приходится бабушке твой папа?
- Папа для бабушки сын.
- Кем приходится бабушке мама?
- Дочерью.
Воспитатель: Какие бывают семьи?
Дети: Дружные, ласковые, счастливые, большие, трудолюбивые,
любящие, заботливые.
Воспитатель: А где живут семьи?
Дети: Семьи живут в доме, квартире.
Физкульт. минутка «Кто живёт у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а кто глава семьи? (папа) , а почему? (сильный , смелый , работящий и т.д…)(Дети рассуждают на эту тему, приводя свои доводы.)
Правильно, отец – глава семьи. Он в ответе за своих близких.
Воспитатель: предлагает каждому ребенку по конверту с карточками. На карточках изображены члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, внук, внучка. Дети раскладывают карточки по старшинству. Затем отвечают на вопросы воспитателя:
- Кто старше папа или бабушка? (Бабушка старше папы).
- Кто моложе папа или бабушка? (Папа моложе бабушки).
-Кто старше - внук или дедушка (Дедушка старше внука).
-Кто моложе – внучка или бабушка, (Внучка моложе бабушки).
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня говорили о ваших семьях.
Давайте будем помогать нашим близким, заботиться о них, радовать их каждый день,
Семья – это самое важное..
Ребята, вам понравилось занятие?
О чем мы сегодня с вами говорили?
А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Правильно, мы говорили о семье и кто такие родственники?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Марина Баглачёва
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья»
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Закрепление знаний пословиц о семье.
5. Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.
6. Чтение стихов и рассказов о семье.
Оборудование, материалы: демонстрационный материал - картинки с изображением семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки.
Ход занятия:
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам свою доброту,
положительные эмоции,
хорошее настроение.
Ребята, посмотрите, сегодня у нас гость, давайте с ним
поздороваемся.
Приглашаю вас на занятие.
Воспитатель: Сегодня вы сами догадаетесь о чём наше занятие, а
для этого я загадаю вам загадки.
Загадывание загадок о членах семьи. На каждую загадку появляется
картинка-отгадка.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. (брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто эти люди?
Дети: Семья.
Воспитатель: А что такое семья?
Дети: Семья – самые родные люди, мама, папа, брат, сестра,
дедушка, бабушка.
Они живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Какие бывают семьи?
Дети: Дружные, ласковые, счастливые, большие, трудолюбивые,
любящие, заботливые.
Воспитатель: А где живут семьи?
Дети: Семьи живут в доме, квартире.
Физкульт. минутка «Кто живёт у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Сюрпризный момент: появляется домовёнок Кузя.
Воспитатель: Ребята, кто это? Кузя очень любит приходить в
дружные, счастливые семьи в гости. К нам он пришёл поиграть в
игры.
Ребята, а как Кузю можно назвать ласково?
Дети: Кузя - Кузенька.
Игра «Как мама называет тебя ласково». Дети говорят Кузе.
Воспитатель: Спасибо Кузя, что ты поиграл с нам в игру, а теперь отдохни, а мы с ребятами поиграем с мячом в игру «Кто как трудится в вашей семье». Встаньте около стульчиков, я вам буду называть обязанности, а вы должны договаривать чья это обязанность (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата или ваша).
• Ходит на работу
• шьет
• гуляет с внуками
• зарабатывает деньги
• ходит в магазин
• учит уроки
• готовит пищу
• гладит
• проверяет уроки
• ухаживает за цветами
• помогает бабушке
• моет посуду
• пылесосит
• играет
• вяжет
• читает
• делает ремонт
• мастерит
• вытирает пыль
• выносит мусор
• убирает игрушки
Воспитатель: Молодцы, ребята, обязанности в вашей семье распределили, а теперь пришло время отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Воспитатель: Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому
что у вас есть любящие семьи.
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы,
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,
Какая хорошая наша семья!
Ребята, теперь Вы знаете, что такое семья. И запомните: семья – это близкие ваши родственники, родные друг другу люди. А теперь мы пройдем за столы и нарисуем свою семью.
Игра «Нарисуем «семью»
Нужно в правую руку взять карандаш, а левую руку положить на середину листа, и обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать из этих пальчиков себя, и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот и раскрасить цветными карандашами остальное. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами.
– Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали у кого-то семья большая, у кого-то поменьше. У вас у всех получился семейный портрет.
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Ребята, и Вы заберете свои рисунки домой и будете их хранить в семейном альбоме.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Мария Якушева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Цель: закреплять связную речь у детей среднего возраста.
Задачи: формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Материал: семейные фотографии, мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня мы будем с вами много разговаривать. Чтобы мы разговаривали красиво, давайте сделаем гимнастику для нашего язычка.
(воспитатель проводит артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику) «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз
Давайте поговорим с вами о семье. Посмотрите на эту фотографию (воспитатель показывает фотографию своей семьи). Это моя семья! Это моя мама – Елена Викторовна, а это мой папа – Николай Александрович, это мои братья – Дмитрий и Сергей. Скажите ребята, а что такое семья?
(ответы детей)
Молодцы ребята! Сейчас я по очереди буду кидать вам мячик, а вы мне скажите, как зовут ваших родителей.
(ответы детей)
Как их можно назвать одним словом?
(ответы детей)
Ребята скажите, а членом семьи могут быть только родственники или чужие люди?
(ответы детей)
Физкультминутка
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища вправо и влево)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Теперь я буду называть вам домашние обязанности, а вы будете говорить, кто из родителей выполняет какие обязанности.
Ходит на работу
Делает ремонт
Готовит еду
Ухаживает за детьми
Убирается в доме
Выносит мусор
Ребята, а вы помогаете своим родителям? Какие обязанности выполняете по дому вы?
(ответы детей)
Молодцы ребята! Скажите, а что нужно делать, чтобы в вашей семье было радостное настроение?
(ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем в игры, только это непростые игры, а речевые.
«Дополни предложение»
- летом листочки на деревьях зеленые, а осенью…
- зайчик летом серый, а зимой…
-грибы растут на, а огурчики – на…
- рыба живет в, а медведь в …
- сахар сладкий, а лимон…
- днем светло, а ночью…
«Закончи предложение»
Я хочу…
Я умею…
Я помогу…
Я принесу…
Я спою…
«Скажи какой»
- Карандаш (новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий,
прочный и т. д.)
- Лист (осенний, желтый, большой, маленький, опавший и т. д.)
- Цветок (душистый, весенний, лесной, яркий, маленький и т. д.)
- Река (быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая и т. д.)
- Мама (добрая, нежная, милая, ласковая, трудолюбивая и т. д.)
Ребята, вы такие молодцы! Семья – это самое важное. Свою семью нужно любить и помогать во всем. Скажите вам понравилось наше занятие?
(ответы детей)
А что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Спасибо вам за такое хорошее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Моя семья
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Воспитывать положительные взаимоотно...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Моя семья"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Моя семья»Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представлени...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Моя семья"
Задачи:Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем член...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Моя семья"
Задачи Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, брата, сестры.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение ко всем членам семьи....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Моя семья".
Расширить понятие детей "Моя семья"....