Дидактическая игра "Кто, что ест" (для детей 2-3 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Задачи:
Создать условия для активизации словаря ребенка , развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 287.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Кто, что ест» (для детей от 2-3 лет).
Цель:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Задачи:
Создать условия для активизации словаря ребенка , развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.
Необходимый инвентарь:
Вырезанные из картона изображения животных ( приклеенные на прищепки),так же из картона вырезать картинки, что они едят.
Ход игры:
Начало.
«Малыши, к нам пришел в гости львенок. Давайте поздороваемся!» Киска говорит, что хочет кушать. «Ребятки, а чем мы его будем кормить?»
Основная часть.
Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными и карточками , что они едят. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам. «Что это такое?» Затем идет обобщение: « на прищепках - это животные, а на карточках – их корм, еда, которую они любят есть».
«Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».
Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать в одной руке прищепку, а в другой просит ребенка держать карточку. В какой-то момент львенок включается: «О ребята, смотрите, это же я! Ух ты! А где еда для меня?»
По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается сложить всех животных в коробочку.
Заключение.
«Мы здорово поиграли. Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой. Ребята, а какая еда все-таки вкуснее? Теперь мы знаем, чем покормить львенка.
В следующий раз будем играть в игру «Кто что ест»?
В процессе игры происходит:
- Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и острых углов, неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководств к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений различать .
-Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 2-3 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и
пытается его повторить. На 4м году жизни обогащается активный словарь названий животных и их пищи (панда-бамбук), развивается грамматическая структура речи.
- Физическое развитие – развивается мелкая моторика обеих рук через использование прищепки (прицепить-отцепить).
- С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры. - Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении.
-Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить прищепку, довести дело до конца – прицепить все имеющиеся карточки к кругу.
- В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения. Мы можем спросить у ребят, что из этого они любят есть?
-Развитие эмоциональной сферы личности. Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости от проделанной работы.
-Социально-коммуникативное развитие. Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода), прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Использование в работе дидактического пособия «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

Дидактический материал для педагогов Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков».
Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям. В пособии представлены краткие методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр. В с...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".
Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...