«Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» часть 2
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Дацун Алла Евгеньевна

Дидактическое пособие

«Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»

Часть 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_shagi_i_sensornye_dorozhki_chast_2.docx455.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Дидактическое пособие

Часть 2.

Выполнил:

Воспитатель

Дацун А.Е.

Санкт-Петербург

2019г

Дидактическое пособие

«Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»

Часть 2.

Цель пособия:

 Создать условия в группе детского сада для сенсорного и познавательного развития детей.

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
  • Расширять знания о  животных и их детенышах;
  • Знакомить с некоторыми особенностями поведения  зверей;
  • Формировать представления об основных частях тела человека;
  • Знакомить с транспортом;
  • Формировать умения различать предметы по цвету, форме, количеству (много – один) и величине (большой дом – маленький домик);
  • Формировать у детей навык перевоплощения в образы сказочных героев;
  • Пробуждать интерес к театральной игре путем общения с персонажами (кукла Катя, кукла Ваня);
  • Развивать речь детей во всех видах деятельности;
  • Поощрять участие детей в совместных играх.

Далее вашему вниманию представляю возможные варианты дорожек сделанные мною, и подобранные стихи для дорожек которые я использую в  работе с детьми.

IMG_8367.JPG

Бабочки

Бабочки проснулись,
Солнцу улыбнулись,
Сели на цветок
Выпить сладкий сок.
И легко порхая,
Над травой кружат —
Как звездочки ночные
На волне дрожат.

   

 Помоги бабочкам долететь до солнышка. «Проскачи» пальчиками правой руки по цветочкам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

IMG_8366.JPG

Жираф и домик

Жираф высокий и большой,
Он с двухэтажный домик твой.
В окошко постучится он,
Пусти же в домик его свой.

Помоги Жирафу  дойти до дома. «Прошагай» пальчиками правой руки по дорожкам и кочкам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

IMG_8368.JPG

Рыбки

Молча плавают рыбёшки.

Брось в аквариум им крошки-

Моча скушают обед.

Молчаливей рыбок-нет.

Помоги рыбкам доплыть до берега. «Проплыви» пальчиками правой руки по дорожкам и волнам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

IMG_8381.JPG

Снежинки

-Посмотрите-ка, ребята,

Всё вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

-Это выпал первый снег.

Помоги Деду Морозу  дойти до ёлки. «Прошагай» пальчиками правой руки по снежинкам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

IMG_8370.JPG

Лягушка

Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её лягушка!

Помоги лягушке допрыгать до кувшинки. «Пропрыгай» пальчиками правой руки по кочкам. У каждого пальчика своя кочка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

IMG_8373.JPG

Божья коровка

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Помоги Божьей коровке долететь до неба. «Прошагай» пальчиками правой руки по цветочкам. У каждого пальчика свой цветочек: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.


IMG_8380.JPG

Тыква
Тыква-тыква подросла, 
Тыкву мама принесла; 
Папа-папа - воду грей! 
Варим тыкву поскорей.

Помоги Мальчику дошагать до тыквы, чтобы полить её. «Прошагай» пальчиками правой руки по цветочкам. У каждого пальчика свой цветочек: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

IMG_8382.JPG

Кораблик

Это – море,Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя – 
Правлю прямо на маяк.
Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!

Помоги кораблику доплыть до берега. «Проплыви» пальчиками правой руки по цветочкам. У каждого пальчика свой цветочек: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» часть 1

Описание и характеристика дидактического пособия«Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Часть 1...

Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра

Цель пособия: Создать условия в группе детского сада для сенсорного и познавательного развития детей.Задачи:Формировать элементарные представления о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;Расш...

«Пальчиковые шаги по сенсорным дорожкам»

Сенсорные дорожки по игровой технологии Тимофеевой Е. Ю., Черновой Е. И. «Пальчиковые шаги»....

Картотека для "пальчиковых шагов" по сенсорным дорожкам

laquo;Сенсорные дорожки»Цель:-Формировать умение передвигать пальчики по обозначенным контурам;-Комбинировать движения пальцев;-Развивать их подвижность и умение передвигать пальцы по заданному...

Сенсорные дорожки для пальчиковых игр с малышом.

Пальчиковые шаги – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Ребенок вместе со взрослым проговаривает или слушает короткие стишки или рифмованн...

Дидактическое пособие для родителей. «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Мы все знаем, что существует связь между моторикой рук и развитием...