Конспект ООД по развитию речи
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

Вовлекать детей в разговор. Побуждать высказываться как о том,

Что видишь (ситуативная речь), так и не опираясь на ситуацию (внеситуативное общение). Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами. Подводить к составлению текстов-описаний. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл про лягушку12.69 КБ

Предварительный просмотр:

Что за зверушка – зеленая квакушка?»

Задачи. Вовлекать детей в разговор. Побуждать высказываться как о том,

Что видишь (ситуативная речь), так и не опираясь на ситуацию (внеситуативное общение). Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами. Подводить к составлению текстов-описаний. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

Материалы. Тазик с водой. Резиновые игрушки – лягушки. Ниточка с комаром на конце.

Содержание ООД.

Воспитатель организует на полу игровую ситуацию. Ставит тазик с водой. Пускает в воду игрушечных лягушек.

Воспитатель: « Это пруд. В нем плавают лягушки. Лягушки поют веселую песенку: «Ква-ква!».

Педагог беседует с детьми: « Что делают лягушки? Квакают: ква-ква (вместе с детьми). Лягушки ловят комаров и мух. Высоко прыгают. Сегодня мы все как будто лягушки. ( Перемещаются на ковер). Лягушки прыгают по дорожке и квакают: ква-ква. Увидали комара».

Педагог достает ниточку, на конце «комар». Дергает нитку, изображая полет комара. Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши – «ловят комара» (Повторить 2 раза)

Дети перемещаются в игровой уголок.

Воспитатель: « Отгадайте, кто это? Что за зверушка – скачет по дорожке, широко раскрывает рот, ловит комаров и мушек? Что за зверушка – зеленая квакушка?»

Спрашивает детей: « Кто это? Что делает лягушка?» (ответы детей)

«Какого цвета лягушка?» (зеленая)

«У лягушки большой рот ловушка, большие глаза. Где живет лягушка?» (в пруду).

«Чьи там крики у пруда: ква-ква-ква, ква-ква-ква?» (ответы детей)

 Воспитатель показывает познавательный мультфильм  про лягушек.

Затем воспитатель спрашивает детей, кто хочет рассказать про лягушку? Вручает игрушку отдельным детям, даёт её подержать в руках, подсказывает начало предложения.

Воспитатель: « Сейчас мы все как будто лягушки. Плаваем в воде. (Дети перемещаются на ковер. Имитирую плавание). Лягушки выбрались на берег, квакают: ква-ква. Увидела лягушек цапля (появляется игрушка цапля) и испугались лягушки и попрыгали в воду» (повторить игру 2 раза)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «да-нет»: Если я скажу про лягушку, скажете да, а если не про лягушку – нет. На «да» дети хлопают в ладоши, а на «нет» грозят пальцем. Предлагает следующий текст:

Лягушка зеленая.

Она кукарекает. А что делает лягушка?

Лягушка ловит комаров и мух.

Лягушка летает. Что делает лягушка? А кто летает?

Воспитатель завершает занятие, подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...