Конспект занятия «Мы следопыты» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Холодкова Наталья Васильевна

- Закрепить знания детей о признаках весны и об изменениях в жизни диких животных весной;

- Расширять словарь детей за счет имен существительных — названий животных,

- Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов - названия детенышей животных (медвежонок, зайчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, волчонок), прилагательных (плотный, клейкий, серый, рыжий и т. д.), а также глаголов (линяет, питается, бегает, прыгает и т. д.).

- Продолжать учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом;

- Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_sledopyty.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мы следопыты» в средней группе

по лексической теме  «Дикие животные весной»

Подготовила:  Холодкова Наталья Васильевна                              

Тема:  «Мы – следопыты»  

Цель: Активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязательные.

ОД  Познавательное развитие

Доминирующая ОО: «Познавательное развитие»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о признаках весны и об изменениях в жизни диких животных весной;

- Расширять словарь детей за счет имен существительных — названий животных,

- Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов - названия детенышей животных (медвежонок, зайчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, волчонок), прилагательных (плотный, клейкий, серый, рыжий и т. д.), а также глаголов (линяет, питается, бегает, прыгает и т. д.).

- Продолжать учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом;

- Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие: 

-Совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;

- Развивать интонационную выразительность речи;

- Способствовать формированию элементов логического мышления через дидактические игры;

- Закреплять способы обследования предметов, опираясь на сенсорные эталоны (большой ‒ маленький, один – много, много – мало, длинный – короткий, узкий ‒  широкий);

- Развивать зрительное внимание через восприятие  величины («большой ‒ маленький») и цвета («черный – белый»);

- Совершенствовать умение у детей сосредоточивать слуховое внимание и определять величину предмета по звукоподра​жанию;

- Развивать мелкую моторику;

 - Развивать умение соотносить речь с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы;

- Самостоятельность и аккуратность в процессе закрашивания и наклеивания предметов.     

 Виды деятельности:  познавательная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: таблица «Признаки весны», доска, мольберт, указка, предметные картинки: «Дикие животные»и «Детеныши диких животных», демонстрационная картинка «Где, чьи следы?» и на каждого ребенка (раскраска), салфетки, клей, кисточки для клея, образец «Первые листочки», сюжетные картинки «Правила поведения в лесу»

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игровая ситуация «Путешествие в лес»

- игр.упр. «Составь рассказ» (с опорой на таблицу «Признаки весны»)

II. Основная часть.        

           - Д/и «Отгадаем и расскажем»;

           - Д/и   «Где же детки?»;

           - Физминутка «Белочка»;

          - д/и «Распутаем следы»;

               - Д/и «Мамы и детки».    

     III. Рефлексия.

 Ход занятия:

I.Организационный момент

‒  Детки, сегодня вы побываете в весеннем лесу и расскажите о том, что там увидите. (Составление коллективного рассказа о весне по таблице 4-5 предложений)

‒ У всех диких животных весной появляются детеныши. Но случилась в лесу беда — все малыши разбежались кто куда. Загоревали звери-родители.  А кто эти родители, вы сейчас узнаете.

II.Основная часть

Дидактическая игра «Отгадаем и расскажем». 

(Дети собирают пазлы, отгадывают загадки и рассказывают о том, чем питаются животные, например: «Это заяц. Он ест морковку».)

‒ Этот зверь живет в бору, Хозяин лесной

У стволов грызет кору. Просыпается весной,

Летом в шубке серенькой, А зимой под вьюжный вой

А зимою в беленькой? Спит в избушке снеговой?

(заяц) (медведь)

‒ Зверька узнаем мы с тобой Всю зиму между елками

По двум таким приметам: Проспал мешок с иголками,

Он в шубке серенькой зимой, ф — ф — ф — хватит спать,

И в рыжей шубке — летом? Пора вставать!

(белка) (еж)

‒ Серый, зубастый. Хвост пушистый,

Воет в день ненастный: Мех золотистый,

у — у — у …. В лесу живет,

(волк) В деревне кур крадет?

(лиса)

Дидактическая игра «Где же детки?»

(Дети, с разной интонацией, зовут детенышей животных ̶ медвежонка, волчонка, зайчонка, лисенка, бельчонка, ежонка. Например:

- «Где мой медвежонок?» (вопросительная интонация);

- «Нет моего медвежонка» (с печалью в голосе) и т. д.)

‒ Детки, поможем зверям найти своих детенышей? Давайте мы с вами произнесем волшебные слова, чтобы превратиться в бельчат, и отправимся в путешествие в лес:  

Физминутка «Белочка»

Есть у белочки-малышки

(Присесть, наклонить голову вправо – влево)

Две большие кедровые шишки.

(Встать, руки в замок: сжать – разжать)

Грызть одной все  не годится –

(Стоя, погрозить указательным пальчиком правой руки)

Надо с братцем поделиться.

(Присесть, обнять колени)

Братец хвостиком махнул,

(Встать, отвести левую ручку назад и помахать)

Шишку в дупло утянул.

(Присесть, обнять колени, прислонить голову к коленям)

«Вот спасибо, красота,

(Встать, немного наклониться вперед, развести руки в стороны)

Очень вкусная еда!»

(Выпрямиться, погладить животик правой рукой)

‒ Теперь мы можем отправиться в путешествие, в ходе которого мы поможем зверям найти своих детенышей. Но перед этим нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Дети рассказывают о том, что нельзя делать в лесу, с опорой на картинки: «Не оставлять мусор. Не разжигать костер. Не  бить стекло. Не разорять муравейники. Не шуметь. Не рвать цветы и не ломать деревья. Нельзя обижать животных и птиц. Не уносить домой животных или птиц)

Дидактическая игра «Распутаем следы».

(Детки рассматривают на белом фоне черные следы зверей и называют их хозяина, затем раскрашивают их – у каждого разный. В тарелочках на столиках детки находят подсказки – шаблоны детенышей зверей)

 ‒ Рассмотрите на картинке следы диких животных, обратите внимание на то, что следы некоторых зверей похожи, но отличаются по размеру.  Как только вы раскрасите следы, то получите подсказку от тех, кто их оставил.

‒ Получили подсказку? Теперь мы знаем, кто оставил эти следы. Детки смените детенышам шубки с зимней на летнюю. (Детки закрашивают шаблоны и наклеивают их на картину «Весна в лесу»)

‒ Обрадовались звери, что узнали, где надо искать своих детенышей и отправились вслед за ними. (Под музыку дети идут по кругу и показывают, как идет каждый зверь)

Дидактическая игра «Мамы и детки». 

‒ Звери очень обрадовались, что нашлись их детеныши, и очень хотят с вами поиграть.

 ̶ Дети, вспомните, где здесь мамы, а где детеныши? Как вы догадались? 

(Дети называют маму и ее детеныша и описывают их, меняя интонацию в голосе. Например:  

«У лисы нос (сказать громко), а у лисенка носик (сказать тихо).

У ежихи иголки, а у ежонка иголочки.

У белки хвост, а у бельчонка хвостик.

У медведя лапы, а у медвежонка лапки.

У зайчихи уши, а у зайчонка ушки.

У волчихи спина, а у волчонка спинка)

     III.Рефлексия.

‒ Детки, мы помогли зверям найти своих детенышей? Напомните, кому? А кого мы отыскали?

‒ Нам пора возвращаться в группу, но бельчата не могут вернуться в садик. Что нам нужно сделать? Верно, произнести заклинание и превратиться из бельчат в мальчиков и девочек.

‒ Вот мы и вернулись, много нового узнали и интересного увидели. Дети, вы хорошо сегодня поработали: ответили на вопросы, отгадали загадки, вспомнили животных, закрашивали, выполнили аппликацию – погладьте себя по головке и скажите друг другу: «Молодцы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...