Книжный уголок в детском саду.
презентация по развитию речи
Книжный уголок в детском саду.
Значение книг для ребенка очень велико. Книга в жизни ребенка выполняет познавательную, воспитательную, развивающую функции, преподносит ему первые уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и компьютерным играм. Эта печальная реальность должна заставить нас задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Важную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги. Книжный уголок в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды, но форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Правильно организованная работа в уголке книги способствует развитию речи детей, воспитанию эстетических и нравственных чувств, формированию интереса к литературе, стимулированию детского творчества.
Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методические рекомендации по оснащению и оформлению книжного уголка | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.
Оформление уголка книги Уголок книги должен быть максимально привлекательным для детей. Все материалы (книги, альбомы и др.) располагаются на стеллажах, не превышающих рост ребёнка. Необходимо обеспечить доступность всех материалов для детей. Уголок должен быть не парадным, а рабочим. Его главная цель — создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы.
Существуют различные варианты оформления книжного уголка Полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы; Специально выделенные столы и к ним стулья или кресла.
Главное, чтобы ребенку было уютно, чтобы все располагало его к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой
Примерное содержание уголка книги
Каким образом происходит замена книг? В среднем срок пребывания книги в уголке составляет 2-2,5 недели. Есть книги, перелистывать и рассматривать которые дети готовы долгое время, постоянно открывая в них новые интересные для себя вещи. К таким книгам относятся книги художника и писателя В. Сутеева , К. Чуковского, зоологические альбомы, созданные Е. Чарушиным и мн. др. Такие книги могут и должны долго находиться в группе, доставляя детям радость ежедневного общения.
Литературные игры
Правила общения с книгой: брать книги только чистыми руками; нельзя писать и рисовать на книгах; перелистывать осторожно; не рвать, не мять страницы; не использовать книги для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.
В старших группах устраивают тематические выставки книг Цель таких выставок расширить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную важную тему. Могут быть оформлены экспозиции, посвящённые А.С. Пушкину, А.Л. Барто , К.И. Чуковскому, Е.И. Чарушину и др.
Правила, которые важно соблюдать при организации тематической выставки Тема выставки обязательно должна быть важной, актуальной для детей (связанной с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника-иллюстратора, с содержанием планируемого утренника и т.п.) Необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния. Выставка должна быть непродолжительной по времени. Как ни важна ее тема, как ни привлекательно ее оформление, она не должна длиться более 3-4-х дней, т.к. далее внимание и интерес дошкольников будет неизбежно снижаться.
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».
Следует помнить: 1. Книжный уголок в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды, но форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. 2. Продуманный регулярный обмен книг в книжном уголке должен быть правилом для педагога.
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Книжный уголок в детском саду"
Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей...
Книжный уголок в детском саду
Книжный уголок в детском саду Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное мест...
"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...
Книжный уголок в детском саду.
Книжный уголок в детском саду Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное ...
Книжный уголок в детском саду
Консультация для воспитателей по оформлению и содержанию книжных уголков в группах...
консультация для воспитателей "Книжный уголок в детском саду"
Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада....
Книжный уголок в детском саду. Рекомендации.
Книжный уголок в детском саду....