Скороговорки для автоматизации произношения разных звуков по теме “Транспорт”.
картотека по развитию речи
Р - Л
Рельсы, рельсы, а дорога,
Ровная, как стрелка.
Едет маленькая Лора
И большой Валерка.
Ш – Ж – Р
Вот паровоз бумажный,
Но ужасно важный.
Он везёт букашек, мошек
И рогатого жука.
А раскрасит паровозик
Моя правая рука.
Ж – Л
Жук жужжал, жужжал, жужжал. –
Он за поездом бежал.
Он жужжал, бежал, летел,
А на поезд не успел.
Ль
Люба с Леной на вокзале
В кассе два билета взяли.
Подскажите, может где-то
Мне дадут билеты в лето.
Р – Рь
На перроне две вороны
Громко ссорились, крича.
Испугали две вороны
И сороку и грача.
Л – Ль
Павел в поезде сидел.
Павел булку с маслом ел.
Слойку съел и сливу съел,
И совсем не похудел.
Р – Л – Ч
Электричка, электричка,
Подвези мою сестричку.
Быстро едем: чух – чух – чух,
Аж захватывает дух!
Л –Ш
Володя с Валюшкой
Волнушки купили.
В вагоне зелёном
Волнушки забыли.
Уехали волнушки
Домой на опушку.
Р – Л
В электричке рыболов.
Покажи нам свой улов!
В речку выпустил улов
Добрый дядя рыболов!
Р – Л – Ш
Шёл по рельсам рыболов,
С речки нёс в ведре улов.
Не ходи здесь, рыболов –
Рельсы ведь для поездов!
С – Ш
Саша и Маша
В садик спешат.
Под ножками листья
Сухие шуршат.
Шестнадцать ребят
В садике нашем
Ждут с нетерпеньем
Сашу и Машу.
С – Ш
Миша хочет быть штангистом,
Лёша хочет быть танкистом.
Ну а Сашенька весь в папу –
Точно будет машинистом.
Ш-Ж-С-З-Ц-Р
Не могут жить:
Тараканы – без усов,
Птицы – без голосов,
Подушки – без снов,
Печки – без дров,
Грядки – без огурцов,
А рельсы без поездов!
Ч
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух!
Чижик, чибис и овечка
Машут поезду с крылечка.
С – Ш
Машинисту скажет Саша:
“Машинист, Вы не спешите.
Вы старушку в синей шали
Непременно подождите”!
Сь
Семафор сигнал даёт.
Сима ждёт, не идёт.
Сима правила все знает:
Сима поезд пропускает!
С – Ш
Мой папа не штангист,
Мой папа не таксист,
Мой папа самый лучший-
Ведь он машинист!
С – Ц – Ж - Р
Паровоз, паровоз
Нас на станцию привёз.
Сто железных колёс
Наш имеет паровоз.
Ш – Ж –С – Ч – Р
Ребятишек целый воз
Наш везёт паровоз.
И девчонки и мальчишки
Едут и читают книжки.
З – Ж
На вокзале прямо в зале,
В зале ожидания
Зина с Женей Зою ждали
Возле расписания.
Ж – Ч
Жаба - дочка, жаба - мама
И большущий жаба – папа
В купе всю ночь не спали,
А дружно джем жевали.
В – Р
У Вовы и Вани
Игрушки на диване.
Диван в вагоне,
А вагон на перроне.
В – Ф
Ваня с Феней,
Феня с Ваней
Ели вафли на диване.
Фантики в вагоне
Не бросали дети.
Воспитанные дети
Важней всего не свете!
С – Ш – Л
Луша по вагону шла,
Шоколадку несла.
Съела Луша шоколадку –
Стало Луше очень сладко.
В – Ф – Ш – Р
Шёл Вова по вагону,
Говорил по телефону.
Выключай телефон,
Не кричи на весь вагон!
Р - Л
Рельсы, рельсы, а дорога,
Ровная, как стрелка.
Едет маленькая Лора
И большой Валерка.
Ш – Ж – Р
Вот паровоз бумажный,
Но ужасно важный.
Он везёт букашек, мошек
И рогатого жука.
А раскрасит паровозик
Моя правая рука.
Ж – Л
Жук жужжал, жужжал, жужжал. –
Он за поездом бежал.
Он жужжал, бежал, летел,
А на поезд не успел.
Ль
Люба с Леной на вокзале
В кассе два билета взяли.
Подскажите, может где-то
Мне дадут билеты в лето.
Р – Рь
На перроне две вороны
Громко ссорились, крича.
Испугали две вороны
И сороку и грача.
Л – Ль
Павел в поезде сидел.
Павел булку с маслом ел.
Слойку съел и сливу съел,
И совсем не похудел.
Р – Л – Ч
Электричка, электричка,
Подвези мою сестричку.
Быстро едем: чух – чух – чух,
Аж захватывает дух!
Л –Ш
Володя с Валюшкой
Волнушки купили.
В вагоне зелёном
Волнушки забыли.
Уехали волнушки
Домой на опушку.
Р – Л
В электричке рыболов.
Покажи нам свой улов!
В речку выпустил улов
Добрый дядя рыболов!
Р – Л – Ш
Шёл по рельсам рыболов,
С речки нёс в ведре улов.
Не ходи здесь, рыболов –
Рельсы ведь для поездов!
С – Ш
Саша и Маша
В садик спешат.
Под ножками листья
Сухие шуршат.
Шестнадцать ребят
В садике нашем
Ждут с нетерпеньем
Сашу и Машу.
С – Ш
Миша хочет быть штангистом,
Лёша хочет быть танкистом.
Ну а Сашенька весь в папу –
Точно будет машинистом.
Ш-Ж-С-З-Ц-Р
Не могут жить:
Тараканы – без усов,
Птицы – без голосов,
Подушки – без снов,
Печки – без дров,
Грядки – без огурцов,
А рельсы без поездов!
Ч
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух!
Чижик, чибис и овечка
Машут поезду с крылечка.
С – Ш
Машинисту скажет Саша:
“Машинист, Вы не спешите.
Вы старушку в синей шали
Непременно подождите”!
Сь
Семафор сигнал даёт.
Сима ждёт, не идёт.
Сима правила все знает:
Сима поезд пропускает!
С – Ш
Мой папа не штангист,
Мой папа не таксист,
Мой папа самый лучший-
Ведь он машинист!
С – Ц – Ж - Р
Паровоз, паровоз
Нас на станцию привёз.
Сто железных колёс
Наш имеет паровоз.
Ш – Ж –С – Ч – Р
Ребятишек целый воз
Наш везёт паровоз.
И девчонки и мальчишки
Едут и читают книжки.
З – Ж
На вокзале прямо в зале,
В зале ожидания
Зина с Женей Зою ждали
Возле расписания.
Ж – Ч
Жаба - дочка, жаба - мама
И большущий жаба – папа
В купе всю ночь не спали,
А дружно джем жевали.
В – Р
У Вовы и Вани
Игрушки на диване.
Диван в вагоне,
А вагон на перроне.
В – Ф
Ваня с Феней,
Феня с Ваней
Ели вафли на диване.
Фантики в вагоне
Не бросали дети.
Воспитанные дети
Важней всего не свете!
С – Ш – Л
Луша по вагону шла,
Шоколадку несла.
Съела Луша шоколадку –
Стало Луше очень сладко.
В – Ф – Ш – Р
Шёл Вова по вагону,
Говорил по телефону.
Выключай телефон,
Не кричи на весь вагон!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Р - Л
Рельсы, рельсы, а дорога,
Ровная, как стрелка.
Едет маленькая Лора
И большой Валерка.
Ш – Ж – Р
Вот паровоз бумажный,
Но ужасно важный.
Он везёт букашек, мошек
И рогатого жука.
А раскрасит паровозик
Моя правая рука.
Ж – Л
Жук жужжал, жужжал, жужжал. –
Он за поездом бежал.
Он жужжал, бежал, летел,
А на поезд не успел.
Ль
Люба с Леной на вокзале
В кассе два билета взяли.
Подскажите, может где-то
Мне дадут билеты в лето.
Р – Рь
На перроне две вороны
Громко ссорились, крича.
Испугали две вороны
И сороку и грача.
Л – Ль
Павел в поезде сидел.
Павел булку с маслом ел.
Слойку съел и сливу съел,
И совсем не похудел.
Р – Л – Ч
Электричка, электричка,
Подвези мою сестричку.
Быстро едем: чух – чух – чух,
Аж захватывает дух!
Л –Ш
Володя с Валюшкой
Волнушки купили.
В вагоне зелёном
Волнушки забыли.
Уехали волнушки
Домой на опушку.
Р – Л
В электричке рыболов.
Покажи нам свой улов!
В речку выпустил улов
Добрый дядя рыболов!
Р – Л – Ш
Шёл по рельсам рыболов,
С речки нёс в ведре улов.
Не ходи здесь, рыболов –
Рельсы ведь для поездов!
С – Ш
Саша и Маша
В садик спешат.
Под ножками листья
Сухие шуршат.
Шестнадцать ребят
В садике нашем
Ждут с нетерпеньем
Сашу и Машу.
С – Ш
Миша хочет быть штангистом,
Лёша хочет быть танкистом.
Ну а Сашенька весь в папу –
Точно будет машинистом.
Ш-Ж-С-З-Ц-Р
Не могут жить:
Тараканы – без усов,
Птицы – без голосов,
Подушки – без снов,
Печки – без дров,
Грядки – без огурцов,
А рельсы без поездов!
Ч
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух!
Чижик, чибис и овечка
Машут поезду с крылечка.
С – Ш
Машинисту скажет Саша:
“Машинист, Вы не спешите.
Вы старушку в синей шали
Непременно подождите”!
Сь
Семафор сигнал даёт.
Сима ждёт, не идёт.
Сима правила все знает:
Сима поезд пропускает!
С – Ш
Мой папа не штангист,
Мой папа не таксист,
Мой папа самый лучший-
Ведь он машинист!
С – Ц – Ж - Р
Паровоз, паровоз
Нас на станцию привёз.
Сто железных колёс
Наш имеет паровоз.
Ш – Ж –С – Ч – Р
Ребятишек целый воз
Наш везёт паровоз.
И девчонки и мальчишки
Едут и читают книжки.
З – Ж
На вокзале прямо в зале,
В зале ожидания
Зина с Женей Зою ждали
Возле расписания.
Ж – Ч
Жаба - дочка, жаба - мама
И большущий жаба – папа
В купе всю ночь не спали,
А дружно джем жевали.
В – Р
У Вовы и Вани
Игрушки на диване.
Диван в вагоне,
А вагон на перроне.
В – Ф
Ваня с Феней,
Феня с Ваней
Ели вафли на диване.
Фантики в вагоне
Не бросали дети.
Воспитанные дети
Важней всего не свете!
С – Ш – Л
Луша по вагону шла,
Шоколадку несла.
Съела Луша шоколадку –
Стало Луше очень сладко.
В – Ф – Ш – Р
Шёл Вова по вагону,
Говорил по телефону.
Выключай телефон,
Не кричи на весь вагон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 года) с диагнозом ОНР по автоматизации звука [с] на материале лексической темы «Транспорт».
Цель: автоматизация звука [С], активизация словаря по теме....
Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».
Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима». с приложением....
Авторские скороговорки на автоматизацию всех групп звуков
Данный материал сможет лекго помочь логопеду в автоматизации поставленных звуков...
"Потешки, заклички, считалки и скороговорки для автоматизации и дифференциации звуков" Практический материал.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окруж...
Скороговорки для автоматизации и дифференциации звуков "Р" "Л"
Проговаривание скороговорок в разном темпе, тихим или громким голосом дает хороший результат на этапе автоматизации и дифференциации сонорных звуков....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...
Чистоговорки и скороговорки для закрепления правильного произношения сонорных звуков
Используя чистоговорки и скороговорки, логопед закрепляет правильное произношение детьми звуков (в основном наиболее трудных сонорных звуков: л,р), отрабатывает дикцию. Чистоговорки и скороговорки рек...