Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные:
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развивающие:
- развивать умение внимательно рассматривать картины;
- развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;
- развивать воображение детей.
Речевые:
- обогащать и расширять словарный запас по теме «Лето», «Ежи»;
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины;
- продолжать учить использовать при ответе полные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_po_kartine.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №8
Составила: воспитатель Калюта А.Д..
Тема: Рассказ по картине «Ежи».
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные:
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развивающие:
- развивать умение внимательно рассматривать картины;
- развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;
- развивать воображение детей.
Речевые:
- обогащать и расширять словарный запас по теме «Лето», «Ежи»;
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины;
- продолжать учить использовать при ответе полные предложения.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Ежи», картинки следов ежа, коробочка с раскраской, схемы для составления рассказа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лете, беседа о животных (ежах) (рассматривание их внешнего вида, особенностей питания, жилища).
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам коробочку с сюрпризом, да и наследил в группе. Вы знаете чьи это следы? (Нет). А что бы узнать кто наследил в группе отгадайте загадку:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
- Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей)
- Ребята, ежик нам оставил коробочку, но она не открывается. И чтобы узнать, что в ней, мы должны с вами выполнить задание. Теперь закрыли все глазки, открывайте. (Воспитатель вывешивает сюжетную картину «Ежи»,
2. Основная часть
1) Рассматривание картины «Ежи»
- Ребята, вам нравится картина?
- Как бы вы назвали эту картину?
- Что изображено на этой картине?
- Что делают ежи?
- Ежи дикие или домашние животные?
- Какое время года на картине?
- Где гуляют ежи?
- А как называют маму ежей?
- Как называют детенышей ежа?
- Что делает ежиха? Какая она?
- Что делают ежата? Какие они?
- А где папа-еж?
- Как вы думаете, чем закончится их прогулка?
Физминутка «Ежик»
Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
2) Рассказывание по картине
- Умнички, а теперь давайте с вами составим рассказ по картине. Помогать нам в этом будут схемы.
(Дети составляют по цепочке рассказ по схемам).
- А теперь …. полностью повторит рассказ.
- Сейчас послушайте, какой рассказ придумала я. В летний жаркий день в лесу возле старого пня, ежиха гуляла со своими детьми. Мама – ежиха наблюдала, чтобы с ежатами ничего не случилось. Самый старший ежонок, пил водичку из лужи. Средний ежонок охотился за червяками, а самый младший не сводил глаз с лягушки. Наверное, она его очень заинтересовала. После прогулки в лесу ежиная семья отправилась к себе в нору, где их ждал папа-еж.
3)Рефлексия
- Мы составили с вами рассказ, что вам далось легко при составлении?
- Чей рассказ вам больше понравился? Почему?
- Что вы узнали нового о ежах?
- Ребята, мы выполнили задание ежика и коробочка открылась. Почему же ежик нам принес раскраску медведя и ежа? Как вы думаете?
- Оказывается, ежик, как и медведь, впадает до весны в спячку! Вот где сходство медведя и ежа. Запомните этот факт.
- Спасибо, вам за занятие! Ежик очень рад, что вы справились с его заданием! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»
Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Купание медвежат».
Развитие связной речи - одна из главных задач речевого развития дошкольников. Связная речь развивается постепенно вместе с развитием мышления, с усложнением детской деятельности и разными формами обще...
Конспект НОД открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Помощь пограничнику, в поисках картины памяти».
Квест занятие по развитию речи в старшей группе....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: составление описательного рассказа по картине «Зима»
Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап.1.Коммуникативная игра - приветствие«Доброе утро!» Настрой на работу....
- Мне нравится (1)