НОД во второй младшей группе"В гостях у сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пугачева Марина Владимировна

Цели занятия: создать условия для развития интереса к  театрализованной деятельности.

 Задачи:

Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki_kolobok.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 с. Новоникольск

Конспект для детей второй младшей группы

Тема: «В гостях у сказки «Колобок».

Автор-составитель:

воспитатель первой квалификационной категории

Пугачева Марина Владимировна

МБДОУ №6 с. Новоникольск Уссурийского городского округа Приморского края

с. Новоникольск 2018г.

Тема: «В гостях у сказки  «Колобок» (театрализованная деятельность)
Воспитатель: 2 младшей группы Пугачева  М.В.

МБДОУ №6 с. Новоникольск Уссурийского городского округа Приморского края.

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Развитие речи «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы»

Возраст детей. 3-4 года.

Использовались такие формы организации детей, как:

групповая – упражнение «Поздороваемся», концентрация внимания детей перед началом НОД и приветствие гостей в игровой, увлекательной форме.

индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей в диалогической и монологической речи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели занятия: создать условия для развития интереса к  театрализованной деятельности.

 Задачи: 

Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки  «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке. 

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки:  амбар, сусек,  зайка-побегайка, лисичка-сестричка.

Методы и приёмы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки. 

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ театра на фартуке  «Колобок».

Игровой

Материалы и оборудование: дидактический фартук, плоскостные фигуры-герои сказок.

Проведение психогимнастики:

Цель: актуализация внимания и интереса детей к предстоящему занятию, настрой детей на активную работу и контакт друг с другом. 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. тогда слушайте внимательно, что это за сказка?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок.

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовём.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

 И внимательно смотрите.

Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

- Понравилась вам сказка?

 Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные  убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес и  поиграем там.

Предлагает детям  показать, как ходят звери.

Подвижная игра «Зверята в лесу»:

- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают?

 (Дети скачут, как зайчики)

- Как мишка косолапый ходит?

(Дети идут вперевалочку). 

Он рычит:  р-р-р.

(Звукоподражание.)

- Как лисичка бежит?

( Крадутся потихоньку)

- Молодцы!

- Ребята, а вы не забыли, что  все звери убежали. Давайте  вернем их  снова в сказку. Предлагаю вам поиграть в сказку.

Игра в сказку

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? (достаем колобка)

- Куда баба положила Колобка остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу?

- Иди, имя ребенка, посади зайку на дорожку. (Воспитатель помогает).

- Имя ребенка, кого встретил Колобок?  Что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил  Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил Колобок?

- Иди, имя ребенка, посади волка на дорожку. Имя ребенка, кого встретил Колобок?

- Что волк сказал  Колобку?

- Что ответил Колобок?

- Кого затем встретил Колобок?

- Иди, имя ребенка, посади медведя на дорожку. Ваня, кого встретил Колобок?

- Что медведь сказал  Колобку?

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок?

 (Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку  Колобка).

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?

- Что сделала лисичка с Колобком?

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их  успокоим – подарим им  другой Колобок.

Коллективное творчество (продуктивная деятельность)

Воспитатель: смотрите, что у меня есть (достает ватман с нарисованным кругом). Что здесь нарисовано? Похож на колобка? Только он у нас какой –то невзрачный, бесцветный. Какого цвета колобок? Вот мы его сейчас  и сделаем желтым.

(Дети берут цветную бумагу и наклеивают на ватман)

Воспитатель: Вот и получился у нас колобок. Не убегай больше от бабушки и дедушки. Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Бери пример с ребят, будь послушным. Ведь наши ребята послушные, слушают своих родителей.

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть.  

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Кого видели? (ответы детей)

Молодцы, ребята! сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались.

  Вот мы  в сказке побывали,

Как смогли ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от  всей души!

Воспитатель: Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки. 

Сюрпризный момент: детям раздают раскраски «Колобок»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...