НОД во второй младшей группе"В гостях у сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели занятия: создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_skazki_kolobok.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 с. Новоникольск
Конспект для детей второй младшей группы
Тема: «В гостях у сказки «Колобок».
Автор-составитель:
воспитатель первой квалификационной категории
Пугачева Марина Владимировна
МБДОУ №6 с. Новоникольск Уссурийского городского округа Приморского края
с. Новоникольск 2018г.
Тема: «В гостях у сказки «Колобок» (театрализованная деятельность)
Воспитатель: 2 младшей группы Пугачева М.В.
МБДОУ №6 с. Новоникольск Уссурийского городского округа Приморского края.
Вид НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы»
Возраст детей. 3-4 года.
Использовались такие формы организации детей, как:
групповая – упражнение «Поздороваемся», концентрация внимания детей перед началом НОД и приветствие гостей в игровой, увлекательной форме.
индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей в диалогической и монологической речи.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цели занятия: создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.
Методы и приёмы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.
Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
Наглядный – показ театра на фартуке «Колобок».
Игровой
Материалы и оборудование: дидактический фартук, плоскостные фигуры-герои сказок.
Проведение психогимнастики:
Цель: актуализация внимания и интереса детей к предстоящему занятию, настрой детей на активную работу и контакт друг с другом.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. тогда слушайте внимательно, что это за сказка?
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок.
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовём.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка в гости приходи!
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.
- Понравилась вам сказка?
Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес и поиграем там.
Предлагает детям показать, как ходят звери.
Подвижная игра «Зверята в лесу»:
- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают?
(Дети скачут, как зайчики)
- Как мишка косолапый ходит?
(Дети идут вперевалочку).
Он рычит: р-р-р.
(Звукоподражание.)
- Как лисичка бежит?
( Крадутся потихоньку)
- Молодцы!
- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Предлагаю вам поиграть в сказку.
Игра в сказку
- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? (достаем колобка)
- Куда баба положила Колобка остывать?
- Что сделал Колобок?
- Кого он первым встретил в лесу?
- Иди, имя ребенка, посади зайку на дорожку. (Воспитатель помогает).
- Имя ребенка, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?
- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.
- Кого затем встретил Колобок?
- Иди, имя ребенка, посади волка на дорожку. Имя ребенка, кого встретил Колобок?
- Что волк сказал Колобку?
- Что ответил Колобок?
- Кого затем встретил Колобок?
- Иди, имя ребенка, посади медведя на дорожку. Ваня, кого встретил Колобок?
- Что медведь сказал Колобку?
- Что ответил Колобок?
- А кого последним встретил Колобок?
(Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка).
- А что затем сказала лисичка?
- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?
- Что сделала лисичка с Колобком?
- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.
Коллективное творчество (продуктивная деятельность)
Воспитатель: смотрите, что у меня есть (достает ватман с нарисованным кругом). Что здесь нарисовано? Похож на колобка? Только он у нас какой –то невзрачный, бесцветный. Какого цвета колобок? Вот мы его сейчас и сделаем желтым.
(Дети берут цветную бумагу и наклеивают на ватман)
Воспитатель: Вот и получился у нас колобок. Не убегай больше от бабушки и дедушки. Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Бери пример с ребят, будь послушным. Ведь наши ребята послушные, слушают своих родителей.
Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть.
Воспитатель: В какой сказке мы сегодня с вами побывали?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Кого видели? (ответы детей)
Молодцы, ребята! сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались.
Вот мы в сказке побывали,
Как смогли ее вам показали!
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем, друг другу от всей души!
Воспитатель: Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.
Сюрпризный момент: детям раздают раскраски «Колобок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...