«Фрукты».
план-конспект занятия по развитию речи
- Цели: Уточнить обобщение «Фрукты». Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Учить детей образовывать множественное число существительных; образовывать относительные прилагательные; образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; составлять описательные рассказы о фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
727802.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе (первый период обучения) по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по теме «Фрукты».
- Цели: Уточнить обобщение «Фрукты». Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. Учить детей образовывать множественное число существительных; образовывать относительные прилагательные; образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; составлять описательные рассказы о фруктах.
Оборудование: картинки с изображением фруктов; схема для описания фруктов; натуральные фрукты.
Ход занятия.
- Организационный момент. Психогимнастика (мимические упражнения).
- Дети, представьте, что мы купили ананасы, абрикосы, лимоны, яблоки. Я угощаю вас лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он очень кислый. А сейчас «съешьте» по дольке апельсина (покажите ваши ощущения) и т.д.
- Введение в тему. Повторение пройденного материала.
Детям предлагается назвать картинки (с фруктами).
Вопросы к заданию:
- Что здесь нарисовано?
- Как из можно назвать одним словом? – (фрукты)
- Как называются деревья, на которых растут эти фрукты?
- Как человек ухаживает за деревьями?
- Когда собирают фрукты?
- Изучение нового материала. Сравнение лимона и апельсина. (Нахождение сходств и различий по таблице).
- Что это?
- Где растёт?
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Какой на ощупь?
- Какой на вкус?
- Что из него можно приготовить?
Подведение итогов сравнения:
По цвету, по размеру, по форме и по вкусу – апельсин и лимон разные.
Апельсин по цвету – (оранжевый), а лимон – (желтый).
Что больше – апельсин или лимон? – (апельсин).
По форме апельсин – (круглый), а лимон – (овальный).
На вкус апельсин – (сладкий), а лимон – (кислый).
Выделение общих признаков:
Оба эти фрукта покрыты кожурой, которую очищают, когда едят.
Плод апельсина и лимона состоит из долек.
Называются эти фрукты – цитрусовыми.
- Пальчиковая гимнастика (упражнения на развитие мелкой моторики по теме «Фрукты»).
- Загадки (по теме «Фрукты»).
- Обобщение пройденного материала.
Работа по индивидуальным картинкам. Детям предлагается поднять картинку с фруктом, если описание к нему подходит.
- Красное, круглое, гладкое на ощупь, сладкое, сочное. – (Яблоко) и т.д.
- Игра «большой - маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
- яблоко – (яблочко)
- апельсин – (апельсинчик)
- лимон – (лимончик) и т.д.
- Физминутка (по теме «Фрукты»).
- «Карлсон прислал письмо».
- Карлсон нам прислал письмо. Он – знаменитый сладкоежка. Послушайте внимательно, что он пишет:
- «Я сварил их яблок – сливочный компот».
- Какую ошибку он сделал? – (Из яблок варят яблочный компот).
- «Я сварил из слив – малиновое варенье».
- (Из слив варят сливовое варенье) и т.д.
- Игра «Добавь слово» (образование множественного числа существительных).
Детям предлагается дополнить предложение с помощью картинок.
- Мама дала мне вкусное – (яблоко).
- У нас в саду растут красные – (яблоки).
- Я съел сочный – (апельсин).
- В вазе лежат оранжевые – (апельсины).
- Друг принес мне сладкий – (ананас).
- Мы купили в магазине вкусные – (ананасы) и т.д.
- «Какие фрукты я люблю».
Ребенку предлагается описать любимый фрукт. (Я люблю гранат – он вкусный, сочный, сладкий, полезный) и т.д.
- Игра «Узнай фрукт по вкусу» (используются натуральные фрукты).
Ребенку предлагается с закрытыми глазами узнать фрукт по вкусу и объяснить свой ответ. (Я съел яблоко – оно вкусное, сочное, сладкое) и т.д.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....