Стимулирование речи у детей младшего возраста.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разговор с самим собой. Когда тот или иной ребенок находится недалеко от вас, манипулируя с игрушками или просто задумчиво сидит, можно начать говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно и отчетливо, короткими, простыми предложениями – доступными Восприятию ребенка. Например : « Где чашка?», « Я вижу чашку», «Чашка на столе», « в чашке молоко», « Таня пьет молоко» и т. п. .
Параллельный разговор. Этот прием отличается от предыдущего тем, что мы описываем все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя «параллельный разговор», мы как бы подсказываем ребенку слова, выражающие его опыт, слова, которые в последствии он начинает использовать самостоятельно.
Провокация, или искусственное непонимание ребенка. Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что мы не спешим проявить свою понятливость, а временно становимся «глухими» непонимающими. Этот прием эффективен не только для называния предметов, но и словесного обозначения действий, производимых с ними.
Распространение. Мы продолжаем и дополняем все сказанное ребенком, но не принуждаем его к повторению- вполне достаточно того, что он вас слышит. Отвечая детям распространенными предложениями, мы постепенно подводим его к тому, чтобы он заканчивал свою мысль, и, соответственно, готовим почву для овладения контекстной речью.
Приговоры. Использование игровых песенок, потешек приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребенка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл. Научившись различать вариативность забавных звуковых сочетаний, дети, подражая взрослым, начинают играть словами, звуками, словосочетаниями.
Большинство произведений устного народного творчества как раз и создавалось с целью развития двигательной активности ребенка, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности. Чем больше мелких и сложных движений пальцами выполняет ребенок тем больше участков мозга включается в работу, ведь он напрямую связан с руками. Немаловажное значение фольклорных произведений состоит в том, что они удовлетворяют потребность ребенка в эмоциональном и тактильном контакте со взрослым.
Выбор. Представлять ребенку возможность выбора – это еще один прием. Формирование ответственности начинается с того момента, когда ребенку позволено играть активную роль в том, что касается лично его. Осуществление возможности выбора порождает у него ощущение собственной значимости и самоценности .
Замещение. В возрасте 2-3 лет ребенок с удовольствием представляет, что кубик- это пирожок, а коробка из – под обуви – печь. К 3 годам он способен представить себя самолетом, кошечкой и т. п. Как магическое заклинание для ребенка звучат слова: « Представь, что мы- самолеты. Сейчас мы облетим всю комнату». Такая этюдно - игровая форма развивает у ребенка рефлексивные и эмпатийные способности, без которых общение не будет полноценным и развивающим. Также дети любят пантомимические игры.
Ролевая игра . Например, игра в телефон, когда ребенок используя игрушечный аппарат, может звонить маме, папе, сказочным персонажам. Игра в телефон стимулирует речевое развитие ребенка, формирует уверенность в себе, повышает компетентность. Музыкальные игры . Значение музыкальных игр в речевом развитии ребенка трудно переоценить. Малыши с удовольствием подпевают, обожают шумовые музыкальные инструменты, ритуальные игры типа «Каравай», « По кочкам», « Баба сеяла горох» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Стимулирование речи у детей раннего возраста"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №68 Консультация для родителей...
Памятка для родителей Стимулирование речи у детей раннего возраста
Памятка поможет родителям развивать речь у младших дошкольников...
Стимулирование речи у детей раннего возраста
Консультация...
Консультация для родителей: "Рекомендации по стимулированию речи у детей раннего возраста".
В консультации даны рекомендации для родителей по стимулированию речи у детей раннего возраста....
Консультация "Стимулирование речи у детей младшего возраста".
консультация для педагогов...
Игры, направленные на развитие диалогической речи для детей младшего возраста, упражнения, способствующие формированию речевого этикета у детей данного возраста, формированию навыков составления диалога.
Игры на развитие диалогической речи ,упражнения на развитие речевого этикета у детей в младшей группе....
Журнал самообразования Тема: "Стимулирование речевой активности детей младшего возраста"
Журнал самообразования Тема: "Стимулирование речевой активности детей младшего возраста"...