Сценарий совместной деятельности: "Как здорово играть!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кондрюкова Олеся Анатольевна

Сценарий совместной деятельности: "Как здорово играть!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Белочка"

Сценарий совместной деятельности:

"Как здорово играть!"

Средняя группа

                                                         

                                                                        Разработала и реализовала:

                                                                        воспитатель

                                                                        Кондрюкова Олеся Анатольевна

Бердск-2016

Образовательные задачи:

  • Побуждать детей к проявлению активности и инициативы в процессе познавательного общения со сверстниками и взрослыми;
  • Закреплять умение работать с кодированной информацией;
  • Способствовать проявлению осознанного желания конструктивно взаимодействовать со сверстниками в ходе коллективного разговора: не перебивать, ценностно относиться к мнению товарищей, использовать разные формы речи-рассуждения (объяснение, аргументацию, доказательство);

Ход совместной деятельности

Дети входят в музыкальный зал. Фоном звучит легкая танцевальная музыка. Воспитатель: "Дети, вы обратили внимание, какая чудесная музыка звучит? (ответы). Что можно делать под такую музыку? (отв). Закройте глаза, я превращу вас в легкие снежинки, и мы вместе закружимся в чудесном танце (дети закрывают глаза и вос-ль прикасается к плечу каждого легким движением). Откройте глаза, вы - снежинки. Музыка становится чуть слышнее, вос-ль с детьми двигается под музыку очень непродолжительно, затем музыка постепенно стихает.)

Вос-ль: как красиво все кружились, из вас получились замечательные снежинки! Смотрите, ребята, пока мы танцевали, легкий ветерок принес нам целую охапку вот таких, необыкновенных снежинок. Возьмите по одной. Эти снежинки с секретом. Переверните снежинку и посмотрите., какая информация в ней зашифрована...У меня есть много карточек, выберите те, информация о которых находится на снежинке. (дети выбирают, можно чуть помочь, проверить правильность выбора).

Садитесь за стол (дети взяли стулья и сели за стол. (Рассмотрите карточки, как с ними можно поиграть? (отв: подарить вопросы и т.п.) Подарим друг другу вопросы? (вос-ль кладет на середину стола дорожку и предлагает каждому взять)

Маруся, ты кому хочешь подарить свой вопрос? (отв) Подари...

(В процессе работы вос-ль сидит вместе с детьми за столом и выкладывает свой вопрос. После всех детских вопросов педагог задает свой вопрос в первую очередь тому или тем детям, кому вопрос не задавали. В ходе проговаривания вопросов детьми, можно предложить поменять карточки местами и задать вопрос по-другому.)

Вос-ль: А сейчас нас ждет другая игра. Вставайте. (раскладывает на полу коврик с именами признаков). Мы поиграем в игру "Карусель". Чего нам не хватает для игры? (отв. объекта) (Вос-ль предлагает достать объект из чудесного мешочка и положить в центр круга).

Вос-ль: Раз, два, три, беги! Раз, два, три замри! (вос-ль вместе с детьми).

Маруся задавай свой вопрос (ребенок: Объект, какой ты по ИП? и тут же отвечает: Мяч по форме круглый)

(Учесть обязательно, что размер, вес — это относительные понятия, поэтому важно проговаривать это, например, мяч легкий, он легче чем камень, но тяжелее, чем воздушный шарик.)

Вос-ль: Мы поиграли в интересную игру, кто запомнил, как она называется?

Предлагаю сейчас пойти к нашим друзьям в группу "Котята"и предложить им поиграть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: мнемотехника, развивающие игры.

1. Коллаж «Пробуждение природы».2. Карточки – модели «Признаки весны».3. Шапочки диких животных.4. Настольная ширма.5. Развивающие игры «Танграм», «Волшебный круг», «Монгольская игра».6. Блоки Дьенеша...

Сценарий совместной деятельности "Подготовка к игре в хантыйскую сказку "Маснэ"

Сценарий совместной деятельности  "Подготовка к игре в хантыйскую сказку "Маснэ" цель  которой - развитие способности организации действия (мыследеятельностная педагогика).Предварительная ра...

Сценарий образовательной деятельности по математике: Игра-соревнование "Треугольники" в подготовительной группе (совместно с родителями):

В целях тесного сотрудничества родителей и детского сада, большую часть занятия проводят родители [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15789781","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмах Квест-игра «Безопасный лёд»

Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмахКвест-игра «Безопасный лёд»...

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Прикамские подвижные игры»

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Прикамские подвижные игры"Цель: Приобщение детей к игровому фольклору, через прикамские подвижные игры.Задачи:Познако...

Сценарий совместной деятельности родителей и детей средней группы по формированию здорового образа жизни у детей «Банные посиделки»

Цель: Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством совместной досуговой деятельности в детском саду.Задачи:Закрепить знания о банных традициях и обычаях русского народа, приобщать детей...

Сценарий совместной деятельности родителей и детей средней группы по формированию здорового образа жизни у детей «Банные посиделки»

Цель: Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством совместной досуговой деятельности в детском саду.Задачи:Закрепить знания о банных традициях и обычаях русского народа, приобщать детей...