НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы.
Развитие речи
Тема. Ознакомление с рассказом «Гуси» К.Д.Ушинского. Покормим птичек.
Форма организации: беседа
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).
Материалы: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_17.04.19.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы.
Развитие речи
Тема. Ознакомление с рассказом «Гуси» К.Д.Ушинского. Покормим птичек.
Форма организации: беседа
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).
Материалы: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Гуси, гуси, га-га-га! Есть хотите? Да-да-да. Так летите же домой! Серый волк под горой. Не пускает нас домой! Ну, летите, как хотите, только лапки берегите! Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»? Дети: Гуси. Воспитатель: Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать? Дети: Да. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел (воспитатель обращает внимание на гуся) Дети: Гусь. Воспитатель: А как же вы догадались, что это гусь? Дети: Он кричал «Га-га-га». Воспитатель: А еще, у гуся длинная шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. У него красный клюв и красные латки. Тело покрыто перьями. (Дети рассматривают птицу). А давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята? Дети: Здравствуй. | |
Простановка цели детьми | ||
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю). Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали. "Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей. Воспитатель : Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега . А теперь по очереди вы будете подзывать гусёнка к себе , и кормить с тарелочки крошками. Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок "клюет" с тарелочке крошки . Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей ( который в первый раз дается в сокращенном варианте) .Ребята, а вы хотите послушать рассказ про гусей. Дети : да Воспитатель : Читает рассказ : "Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!" А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти!"" Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.В третий раз он читает текст полностью: "Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!" А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!" Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой Ребята, а теперь давайте покажем нашему гостю как мы можем играть. (Воспитатель проговаривает потешку, а дети повторяют движения) Тега, тега, белый гусь, Ты цветочек мне не мни, Ты травку мне не рви, - грозит пальцем Иди ко мне.- приближает к себе гуся Я тебе хлебца накрошу, - крошит хлеб Зернышек насыплю, - сыплет зёрнышек Только ты не щиплись. - грозит пальцем. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | Понравилась игра, посмотрите и гостя нашего развеселили. Ребята, а вот только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся. Дети прощаются с гусенком .(гусенок уходит ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей двух-трех лет»
Познакомить родителей с теоретическими основами и применяемыми практическими методами работы с детьми по развитию речи....
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей двух-трех лет»
Познакомить родителей с теоретическими основами и применяемыми практическими методами работы с детьми по развитию речи....
Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,5-3лет)
Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,-3лет)Тема. «Лиса с лисятами.»...
НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи
Тема. «Разноцветная осень»Форма организации: беседаЗадачи: Совершенствование восприятия детьми речи окружающих (воспитателя). Способствовать формированию словаря посредством дидактич...
НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи
НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы.Развитие речиТема. «Как мы птичек кормили».Форма организации: беседаЦель: Формирование заботливого отношения к пти...
План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".
План самообразования воспитателя младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...