Дидактические игры по развитию речи.
картотека по развитию речи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 6"
"Картотека дидактических игр по развитию речи"
Воспитатель:
Белозерова Александра Васильевна
г. Югорск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Кто кем становиться?» Цель: упражнять детей в подборе слов в рифму. Ход: воспитатель читает стихотворения А.Шибаева, а дети договаривают слова. Жил-был маленький щенок, Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая … (собака) Жеребенок с каждым днем Подрастал и стал… (конем) Бык – могучий великан, В детстве был… (теленком) Толстый увалень баран – Толстеньким … (ягненком) Этот важный кот Пушок – Маленьким … (котенком) А отважный петушок – Крохотным … (цыпленком) Из маленьких утят Вырастают … (утки) Специально для ребят, Тех, кто любит … (шутки) | Игра «Угадай по описанию» Цель: учить детей по описанию определять объект. Содержание: воспитатель показывает картинку с изображенным объектом только одному из детей. Ребенок описывает объект (не называя его) так, чтобы остальные играющие догадались, о чем идет речь. Правило: воспитатель описывает объект от общего к частному. Полуактивный этап. Игра «Цепочка» Цель: учить детей выделять у объектов значения признаков. Содержание: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка передается другому ребенку. Он должен назвать один из признаков объекта и передать картинку следующему. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться. | |
Игра «Теремок» Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Ход: дети прячутся в домике. Отгадывающий ребенок подходит к домику, стучит и спрашивает: «кто в теремочке живет?» Петушок отвечает: « Ку-ка-ре-ку!» Ворона отвечает: « Кар-кар!» Корова отвечает: « Му-му!» Гусь отвечает: «Га-га-га !» Собака отвечает: « Гав-гав!» Коза отвечает: « Ме-ме!» Кошка отвечает: « Мяу-мяу!» Воробей отвечает: « Чик-чирик!» | Игра «отгадай предмет по названию его частей»
(лицо);
(рубашка);
(корова);
(грузовик);
(дерево);
(корабль);
(дом);
| |
Игра «Доскажи словечко» Оля весело бежит К речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Оле … ножки. Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле … ручки. Оля слушает в лесу Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле … ушки. Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки А для этого нужны Нашей Оле … зубки. Оля смотрит на кота, На картинки – сказки. А для этого нужны Нашей Оле … глазки. Е Карганов | Игра «Доскажи словечко» На сметане мешен На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился … колобок. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка) Носик круглый пятачок, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три поросенка) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит). | |
Игра «Доскажи словечко» Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше (Карлсон) Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати и подушки, Угадайте без подсказки Кто герой этой сказки? (три медведя) У отца был мальчик странный Необычный – деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино) Она красива и мила, А имя ее от слова «зола». (Золушка) | Игра «Доскажи словечко» Я хотел устроить бал, Я гостей к себе … (позвал). Купил муку, купил творог Испек рассыпчатый … (пирог). Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости … (не идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек … (откусил), Потом подвинул стул и сел И пирог в минуту … (съел). Когда же гости подошли, То даже крошек … (не нашли). Д.Харм |
Игра «Вставь слово» (замени словосочетание одним словом) Цель: учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов Храбрый человек - храбрец Богатый человек - богач Сильный человек - силач Веселый человек - весельчак Умный человек – умник Спортсмен (ка), который ходит на лыжах – лыжник(-ца) Спортсмен(ка), который прыгает в воду – прыгун (-ья) Плавает – пловец (-чиха) Выполняет гимнастические упражнения – гимнаст (-ка) | Игра «Закончи предложение» Цель: Учить детей составлять сложносочиненные предложения с союзом «а» Ход игры: Воспитатель начинает, дети продолжают. Слон большой, а комар … Камень тяжелый, а пушинка … Золушка добрая, а мачеха … Зимой погода холодная, а летом… Сахар сладкий, а горчица … Дерево высокое, а куст … Дедушка старый, а внук … Суп горячий, а компот … Сажа черная, а снег … Лев смелый, а заяц … Молоко жидкое, а сметана… Река широкая, а ручеек … Работать трудно, а отдыхать … Днем светло, а ночью … Заяц скачет быстро, а черепаха ползет … Морковь сладкая, а редька … Помидор красный, а капуста … Продавец продает, а покупатель … Кричат громко, а шепчут … | |
Речевая игра Цель: учить детей образовывать существительные, обозначающие материал, добавляя слово – значит. Шапка сделана из меха, значит она меховая; Брошка сделана из золота, … Ящик сделан из дерева, … Мяч сделан из резины, … Игрушка сделана из пластмассы, … Машина сделана из железа, … Игра «Продолжи предложение» Цель: Учить детей составлять сложноподчиненные предложения Ход игры: Воспитатель начинает, дети продолжают. Зина взяла зонт, потому что … У Максима болит горло, потому что … Наташа села за стол, потому что … Данил взял карандаши, потому что … | Игра «Что такое же?» Цель: учить детей находить в окружающей их обстановке предметы определенного свойства. Развивать внимание. Ход: дети сидят. Воспитатель говорит слово «круглое» и предлагает детям найти в окружающей их обстановке круглые предметы и назвать их. И т.д. Круглое – яблоко, мяч, пуговица… Легкое - … Белое - … Высокое - … Прозрачное - … И т.п. |
Игра «Дидактические мячи» Цель: выделять на слух слова, противоположные по смыслу (антонимы). Ход: воспитатель кидает мяч ребенку и называет слово. Ребенок ловит мяч и произносит его противоположное значение: Хорошо – плохо День – ночь Бодрый – вялый Целый – разбитый Толстый – тонкий Чистый - грязный Игра «Доскажи словечко» Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его … (арбуз). Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота, Вытащил он из болота, Он известен, знаменит Это доктор … (Айболит). | Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания» Цель: продолжать учить детей образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени. Ход игры: Воспитатель рассказывает детям: Каждое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Лето было хорошее, а осень лучше. Сейчас будем сравнивать. Весна теплая, а лето теплее или очень теплое. Трава зеленая, а после дождя еще зеленее или очень зеленая. Поздней осенью солнце холодное, а зимой холоднее или более холодное. Веселый – веселее – очень веселый Высокий – выше – очень высокий Стройный – стройнее – более высокий Легкий – легче – очень легкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников "Развиваем речь- думаем логически
"ОКНО В МИР ПРИРОДЫ" ...
Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
дидактические игры по развитию речи "Развиваем речь ирая"
Подборка дидактических игр по развитию речи для старших дошкольников. Предшкольная подготовка....