КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ЗАЙКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание сделать подарок для игрового персонажа.                                                                                                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Ишеевский детский сад «Ромашка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ЗАЙКИ»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Выполнила воспитатель: Константинова Лариса Дмитриевна                                                                        

Задачи:                                                                                                                        Развивать разговорную речь детей, как средство общения и познания окружающего мира. Развивать умение выполнять танцевальные движения под музыку, обогащая музыкальный опыт детей.                                                                    

Закреплять приемы рисования предметов круглой формы (яблоки). Подводить к эмоциональной оценке своих работ. Закреплять двигательные умения, обогащать двигательный опыт новыми способами движений, навыки дыхательной гимнастики.                                                                                           Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание сделать подарок для игрового персонажа.                                                                                                        

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.                                                                

Оборудование: Колокольчик,  игрушка – зайчик, видеозапись приглашения на день рождения к Зайке, макет яблони, поднос с силуэтами яблок, гуашь желтого, зеленого, красного цветов, клеенки, кисточки, баночки с водой ,тряпочки, дуги, дорожка здоровья, мостик через ручеек, шапочки – маски  мишки, ежика, белочки, муляжи (орешки, бочонок меда, грибочки, торт ), домик для зайки, детская посуда для чаепития.                                                                                                              

 Словарная работа: Каравай, сюрприз,                                                                                                

Предварительная работа: Рассматривание  игрушек изображающих животных, чтение художественной литературы,  дидактические игры «Угощение для зверюшек», «Собери картинку»,  сюжетно – ролевые игры  «Семья», «Гости», «День рождение».                                                                                  

Ход НОД:                                                                                                                                   Воспитатель звонит в  колокольчик,  и  дети собираются вокруг него.                                                – Ребята, а вы любите  ходить в гости? (ответы детей). Раздается стук в дверь и в группу приносит письмо медвежонок (ребенок из подготовительной группы).                                                                                                                                 Медвежонок: Здесь живут дружные, веселые дети из группы « Колобок»  (да).  Тогда это письмо для вас. А я возвращаюсь в лес.  До свидания.                              

   – Интересно, от кого это письмо? Хотите узнать? (да) Включается видеозапись, где Зайка приглашает детей к себе на день рождения.                                      

    – Ребята, мы пойдем в гости к зайке? А что мы ему подарим?  Что  он  любит?

 (Ответы детей)                                                                                                                                - Зайка любит яблочки.  Я видела в лесу на полянке яблоньку с  вкусными яблочками. Их можно подарить Зайчику. Ну что пойдем в лес? (да).                                                          – Тропинка в лес трудная, с препятствиями. Вот ручеек, давайте  пройдем по мостику, чтобы не замочить ножки. А вот коряги, пролезем под ними так, чтобы не пораниться. А  вот дорожка  неровная  и  кочка,  ее  нужно обойти. (Дети выполняют движения).                                                                                                      – А вот и яблонька! Ребята, яблочки на яблоне  какого  цвета? (белые). Они бывают  белого цвета? (нет)  А какого цвета  яблочки? (красные, желтые, зеленые). А  по  форме?  (круглые)                                                                                    

– Воспитатель снимает белые яблочки с дерева и предлагает детям раскрасить их.                                                                                                                         – Как  мы  будем  раскрашивать?  (объясняю технику раскрашивания, напоминаю  правила  работы с гуашью, индивидуальная  помощь детям при затруднении). В конце работы педагог хвалит детей  и складывает яблоки на поднос:                                                                                                                                                             - Ай, да молодцы!  Зайке понравится наш подарок. Пойдемте  скорее к нему. Включается музыка, дети танцуют танец «Зайка»                                                                 – Смотрите, вот домик Зайки!  Здравствуй, Зайчик! (все здороваются ).                      

 – Какой ты нарядный, красивый! А мы принесли тебе в подарок яблочки (зайчик благодарит детей).                                                                                                                                                – Ребята ,зайчик приготовил угощение для своих лесных друзей. Давайте мы с вами превратимся в лесных зверей (дети надевают шапочки – маски белочек, мишек, ежиков)                                                                                                                      

-  Дети , что любит белочка (орешки ), мишка (мед ).ежик (грибы )                                                        - Зайка приготовил нам для нас чай. Но он очень горячий. Давайте его остудим: вдохнем глубоко носиком и подуем (дыхательное упражнение)                            -                  

Начинаем веселиться, споем для Зайки «Каравай»                                                                - Еще раз поздравим Зайчика с днем рождения и нам пора возвращаться в детский сад.                                                                                                                      - До свиданья, Зайка, приходите к нам в гости, мы будем рады видеть тебя.          

 – Возвращаемся опять по лесной дорожке.                                                                            Рефлексия:                                                                                                                                   - Где мы сегодня были? Что Зайке подарили? Понравилось вам в гостях у Зайки?    А что понравилось?  И мне понравился день рождения Зайки. Теперь будем ждать зайку к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День рождения Зайки"

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "День рожденияЗайки"...

Конспект занятия «День рождения у Зайки»

НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект занятия "День рождения Зайки"

Развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования....

Конспект занятия «День рождения у зайки»(нетрадиционная техника рисования)

Познакомить с основными композиции при составлении натюрморта....