«Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольника»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе.
Актуальность Ребенок с плохой артикуляцией не умеет определять число звуков в слове; отстает во владении словарем и грамматическим строем речи; не умеет различать и выделять звуки на слух; затрудняется во владении навыками письма и как следствие не успевает в школе по русскому языку. Дети страдающие различными речевыми нарушениями глубоко переживают свои проблемы . Становятся замкнутыми, раздражительными, отгораживаются от сверстников. Тормозится общее развитие детей.
Цель: научить детей говорить четко, чисто и правильно.
Задачи: Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания. Закреплять правильное произношение звуков. Формировать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец) Отрабатывать дикцию. Воспитывать у детей интерес к артикуляционной гимнастике, сформировать у детей желание заниматься.
Вторая младшая группа- работа направлена на произношение гласных звуков. Средняя группа- формирование и закрепление правильного произношения всех звуков, в том числе свистящих, сонорных. Старшая группа- овладение правильным произношением звуков. Подготовительная группа- совершенствование правильного и четкого произнесения всех звуков.
Рекомендации по проведению аритикуляционной гимнастики 1.Комната должна быть чистой, хорошо проветренной. 2. У педагога должны быть чистые руки. 3 . Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Выполнять по 5-7 минут. 4 . При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
Этапы работы над артикуляционной гимнастикой Дыхательная гимнастика (1-2 упражнения) Артикуляционные упражнения: упражнения для губ, упражнения для губ и щек. Отработка звуков в скороговорках и чистоговорках .
Правила при разучивании скороговорок Проговаривать скороговорку нужно медленно. Нельзя скороговорки говорить быстро. Произнесение текста шепотом, вслух, медленно и четко. Проговаривание скороговорки плавно, с постепенным переходом к быстрому проговариванию.
Чистоговорка –это речевой материал, предназначенный для отработки четкой дикции человека
Спасибо за просмотр!
14. «Индюки болтают» -Языком быстро двигать по верхней губе « бл-бл-бл-бл » 15. «Орешки» -Рот закрыт -Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки -На щеках образуются твердые шарики- «орешки»
16. «Качели» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхние зубы -Кончик зыка за нижние зубы 17. «Часики» -Улыбнуться, открыть рот -Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
18. «Блинчик» -Улыбнуться -Приоткрыть рот -Положить широкий язык на нижнюю губу 19. «Вкусное варенье» -Улыбнуться -Открыть рот -Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу
20. «Шарик» -Надуть щеки -Сдуть щеки 21. «Гармошка» -Улыбнуться -Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу) -Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
22. «Барабанщик» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхними зубами : « дэ-дэ-дэ » 23. « Парашютик » -На кончик носа положить ватку -Широким языком в форме « чащечки », прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
24. «Загнать мяч в ворота» -«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-941618-1518273881.jpg)
Мастер - класс "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"
В помощь воспитателям детских садов "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-748089-1568040431.jpg)
Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»
Важную роль в формировании звукопроизношения играет:- Чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов;- Быстрое и плавное переключению с одного движения на другое;- Удержание...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/12/picture-1155607-1565592590.jpg)
Презентация Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников
Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всём при этомДолжны мы научиться ГОВОРИТЬ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-1269815-1600343974.jpg)
Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников
Артикуляционная гимнастика– это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-973064-1511789682.jpg)
Презентация "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников".
Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948143-1505493516.jpg)
Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников
Любой из нас пришёл на свет на этотТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1376933-1642313546.jpg)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5 -6 ЛЕТ
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе....