Конспект НОД в старшей группе по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Путешествие в город Мастеров»
Цель: Развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.gor_.master.posuda.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи.
Тема: «Путешествие в город Мастеров»
Цель: Развивать связную речь.
Задачи:
1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
2. Создать проблемную ситуацию и направить детей на решение проблемы; подвести детей к налаживанию взаимодействия между теми, кто выбрал определённые роли.
3.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
4.Развивать навыки коммуникации; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа:
- Экскурсия (в садике) на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную.
2. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Д.Радари «Чем пахнут ремёсла?», В.Маяковский «У меня растут года».
3. Беседы о людях разных профессий с использованием альбома «Профессии», рассматриванием картин.
4. Изготовление и рассматривание фотоальбома «Кто моя мама? Кто мой папа?»
Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, конструктор «Строитель», строительные защитные каски, халатики для парикмахеров, парикмахерские принадлежности, костюмы продавцов, врачей, набор фрукты, овощи, игрушки по теме «магазин», игрушки «Доктор».
Работа с родителями:
1. Родители принесли фото со своим изображением на их рабочих местах, с разными предметами, инструментами и орудиями труда.
2. Родители оказали помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель».
Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально-коммуникативное»: воспитание доброжелательных отношений, воспитание эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков культуры поведения. «Речевое развитие»: развитие связной речи, грамматического строя речи умения правильно анализировать ситуации и давать им характеристики, отвечать на вопросы; «Художественно-эстетическое»: развитие умений выполнять движения под музыку.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент | Вносит куклу незнайку в группу со словами (грустно): - Здравствуйте, ребята! У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? - Ребята, я думал- думал и ничего не смог решить… Помогите мне выбрать профессию! - Дети, посмотрите какой расстроенный Незнайка… . Надо ему помочь! Давайте ему расскажем, какие вы знаете профессии. Но чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. - Что же нам делать, чтобы помочь Незнайке?... | Дети подходят к Незнайке, здороваются. Дети называют профессии. |
2. Основная часть | А давайте, мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Каждый, кто попадает туда, сам становится Мастером! Хотите туда поехать? А поедем мы туда на волшебном паровозике. Вы будете пассажирами, а я – машинистом! Паровоз летит, гудит, Машинист вперед глядит. Машинист у полустанка Кочегару говорит: - От вокзала до вокзала Сделал рейсов я немало, Но готов идти на спор – Это новый семафор… (звучит песенка «Паровоз «Букашка»») - Внимание! Приехали! - станция «Город Мастеров». Незнайка, будь осторожен, при выходе на платформу! Посмотрите друг на друга. Теперь ты, Незнайка и вы дети не обычные ребята, а настоящие Мастера! - Что за улица такая? Давайте попробуем догадаться! Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит… - Ага, конечно, это улица строителей! - Вправо, влево повернись и в строителя превратись!
Молоточком я стучу Дом построить я хочу Строим мы высокий дом Поселяйтесь дети в нем
Одну из строительных касок надевают Незнайке. Одной бригаде дается задание построить мост (из набора «Строитель»), другой – вокзал. Незнайка в это время то помогает ребятам, то путается под ногами… - Молодцы, мастера! Справились с заданием! - Отправляемся на следующую улицу! Незнайка, посмотри в зеркало, какие у тебя хорошо постриженные и ухоженные волосы (Н.любуется на себя в зеркало), а скажи нам, пожалуйста, кто тебе в этом помогает? Незнайка отвечает: « мастер в парикмахерской» Здесь светло и интересно: Зеркала, духи и кресла, зал большой, Но видно, даже, Лучше, чем у вас в трельяже. Выбираются две пары и делаются прически. Незнайка тоже делает стрижку кукле, но балуется и шалит. (в конце, когда прически уже готовы, Незнайка ранит пальчик ножницами…) - Ах, Незнайка, какой ты неосторожный! Разве можно баловаться ножницами?! Ребята, где нам могут оказать помощь? Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад! - Ребята, подскажите Незнайке, какая техника, какие предметы и инструменты могут быть опасными, если с ними неосторожно обращаться. Незнайка: я все понял! Постараюсь быть осторожным! И снова (капризно): Я устал, я есть хочу! - Ну что, мастера, пора и подкрепиться! Куда поведем незнайку? - Идемте в магазин за продуктами! А сейчас мы в магазине - Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса - Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте. Выбираются 2 – 3 пары.
| - Хотим! Дети быстро выстраиваются в «паровоз» и двигаются за воспитателем. Дети останавливаются. Дети отвечают: «Строитель!» Дети ставят руки на пояс, поворачиваются и повторяют слова Дети вместе с воспитателем повторяют слова. (кулачек об кулачек) (руки «крышей» над головой) (руки тянут к потолку) (руки разводятся перед собой) Дети разбиваются на две «бригады». Дети выполняют задание. Обе бригады «отправляют друг другу «салютик» (хлопают в ладоши в знак одобрения и благодарности). Дети берутся за руки и произносят слова: Мы за руки взялись Весело идем Ножки поднимаем Песенки поем! Дети делают прически! Дети отвечают: «В больнице!» Дети надевают халаты и шапочки докторов. Две пары ребят при помощи бинта, ваты, пластыря перевязывают пальчик Незнайке и одному из ребят Дети посылают «салютик» докторам. Дети называют: утюг, газовая/электрическая плита, молоток, пила,… Дети отвечают: «В кафе или магазин!» Дети берутся за руки и произносят слова: Мы за руки взялись Весело идем Ножки поднимаем Песенки поем! Мы шли, шли, шли – в магазин пришли! Дети вместе с Незнайкой за виртуальные деньги приобретают продукты. Остальные отправляют им «салютик». |
3. Рефлексия | - Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие? Выбрал себе работу по душе? Незнайка: Спасибо! Было очень интересно! На свете так много профессий! Я хочу себя попробовать в разных профессиях! Ребята, а какие улицы и какие профессии вам понравились и почему? - Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится. Приходи к нам еще Незнаечка! - Ребята, а по каким улицам мы еще можем провести Незнайку? А кем бы вы хотели стать, ребята? А что нам нужно делать уже сейчас, чтобы подготовить себя к этим профессиям? По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. - В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. | Дети дают развернутые ответы. Мы проведем тебя по улице «Почтовой», «Театральной» и даже «Пожарной»! Дети называют профессии. Дети отвечают: «Много трудиться, внимательно слушать родителей и воспитателей, хорошо выполнять все задания на занятиях, и т.п.…» Все садятся в паровозик и возвращаются в детский сад. Дети прощаются с Незнайкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи: «Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц»
Данный конспект разработан с учетом ФГОС...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...