Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Веселое путешествие »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
- Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.
- Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 7
Московского района
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе
на тему: «Веселое путешествие »
Воспитатель:
Калинина Ольга Романовна.
2019 г.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе
на тему: «Веселое путешествие »
Цель:
- Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.
- Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
МАТЕРИАЛЫ:
Картинки с изображением кукушки, курочки и цыплят; картинка с изображением кота, чистящего лук, кружки желтого и зеленого цвета для обозначения станций, указка, маска-шапочка кота.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Пошел котик на торжок» и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…», дидактическая игра «Один - много», подвижные игры «Наседка и цыплята», «Поезд».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни:
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. (Станция обозначена кружком зеленого цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает.
Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:
«На лесной опушке слышится: « Ку-ку»
Кукует кукушка где-то наверху»
Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.
Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».
Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.
Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.
Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.
Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?
Дети: (тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.
Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?
Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.
Воспитатель:
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.
Дети сдувают капельки.
Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню. (Станция обозначена кружком желтого цвета)
Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.
(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)
Курочка одна, а цыплят…?
Дети: Много.
Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?
Дети: Большая.
Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?
Дети: Клювики.
Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и цыплята». Я буду котом, а вы - цыплятами. (Воспитатель надевает маску кота) Как цыплята пищат?
Проводится подвижная игра «Кот и цыплята»(2 раза)
В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ко-ко-ко- не ходите далеко»-просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?
(Хоровой и индивидуальные ответы)
Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом кот ходит»
(Хоровые и индивидуальные повторения)
Воспитатель: А кот давно уже убежал. Хотите знать, что он делает?
(показывает картинку: забавный кот большим ножом чистит луковицу)
«Ук-ук-ук- котик чистит лук»
Дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель: А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно.
Воспитатель показывает детям кота, тот «кукует», затем показывает кукушку, которая «мяукает».
Дети смеются и учат котенка мяукать, а кукушку куковать.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.
Дети «едут на поезде» под слова песни:
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
Ту-ту, ту-ту, ту-ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»
Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
Цель: 1.Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» ,»дикие животные».2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение словарного запаса у детей.Задачи:Обучающие:1.Учи...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"
Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «8 марта — праздник мам»
Конспект занятия по развитию речи детей 1-й младшей группы «8 марта — праздник мам»Программное содержание:-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;-обога...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Лето красное"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизиров...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Транспорт»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группепо теме «Транспорт»Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас.Активизировать и закреплять речь по теме «...