нод познавательное развитие на 8 марта
материал по развитию речи (старшая группа)
нод познавательное развитие "Мама-лучший друг!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
Непосредственно образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
Воспитатель: Билалова Э.М
Тема:
Этапы | Содержание. Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие. Игра « Встали дружно все мы в круг». | - Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и взявшись за руки поздороваемся. Игра «Встали дружно все мы в круг». Встали дружно все мы в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети становятся в круг и здороваются. | |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | Групповой сбор | Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно. Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует – чмок? Правильно, это мама. Для каждого из нас мама самый дорогой человек в его жизни. Мама – это небо, Мама – это свет, Мама – это счастье, Мамы лучше нет. | Ответы детей. Дети сидят на коврике | . |
Основная часть. | Игры. Групповой сбор Физминутка | Ребята, как вы думаете, кто вы для своей мамочки? (доченьки и сыночки.) Правильно девочки – дочки, а мальчики – сыновья. Предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка». Игра «Мамочка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал: «вставать пора»? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашку кто налил? -Кто косички мне заплёл? -И весь дом один подмёл? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? 3. Практический этап У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют, как зовут их мам). Как вы думаете, у животных есть мамы? (рассматривание иллюстраций) - Кто у котенка мама? У котенка мама - кошка. Кто мама у щенка? У щенка мама собака. Кто мама у козлёнка? У козлёнка мама коза. Кто мама у поросёнка? У поросёнка мама свинья. Кто мама у жеребёнка? У жеребёнка мама лошадь. Мамы заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? ( Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.) Детеныши животных всегда слушают своих мам? А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует, ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками. Игра «Радость или огорчение». - Разбросали по комнате все игрушки. - Помогли маме помыть посуду. - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок. - Порвали новую книжку. - Вы съели на завтрак всю кашу. - Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». - Не захотели мыть руки перед едой. - Покормили собаку или кошку. - Убегали от взрослых. - Научились сами одеваться, без помощи взрослых. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.) Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.) А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.) Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.) Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.) Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме! (Физминутка) Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкой полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Ребята, предлагаю сделать мамам праздничную открытку. Это будет солнышко. Ведь оно такое же ласковое и тёплое, как мама. Подарок маме «Солнышко» (коллективная работа). Перед работой давайте сделаем разминку для наших ручек. «Помощники» Вот помощники мои, Их как, хочешь, поверни Постучали, повертели И работать захотели. | Индивидуальные ответы. Выполняют движения. Выполняют коллективную работу. | |
Рефлексия. | О ком мы сегодня говорили? А какие наши мамы? (Любимые, красивые, заботливые, трудолюбивые, милые и т. д.) А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Девочки расскажут нам стихотворения о маме. Почему когда я с мамой, Даже хмурый день светлей. Потому что, потому что, Нету мамочки милей. | Ответы детей. дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/16/picture-328626-1715834862.jpg)
«Март – утро года». Приметы Марта
Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-433446-1396882286.jpg)
Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.
Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-436772-1413910983.jpg)
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404518-1392317603.jpg)
8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада
Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-616002-1427716891.jpg)
"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016
Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"
Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...