КВН по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
КВН по сказкам в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_skazkam.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН – Путешествие по сказкам.
Цель: Формировать знания у дошкольников о народных и авторских сказках.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о народных и авторских сказках;
- Упражнять в умении узнавать сказки и их героев;
Развивающие:
- Развивать речь, память, внимание, воображение;
- Развивать умение решать логические задания.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения;
-Вызывать у детей положительные эмоции.
Воспитатель: Дети давайте встанем в круг и возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково.
Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Правильно! Это сказка.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Мы не просто будем говорить о сказках, но и проверим ваши знания. Вокруг себя три раза повернись и в сказках очутись.
Вот мы с вами и попали в страну сказок. Для того чтобы начать наше путешествие вам нужно разделиться на 2 команды. Ребята, поочереди возьмите карточки с картинками из сказок. Вам необходимо подойти к своей сказке и присесть на стульчики.
Воспитатель: Как называется ваша команда? («Теремок» и «Колобок»). Команды будут соревноваться друг с другом. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, и в конце нашего путешествия мы узнаем, чья же команда знает сказки лучше других.
Ну, что– готовы? (ответы детей). Тогда приступим, но для начала познакомимся с правилами нашей игры:
Слушать внимательно.
Не уверен в ответе – лучше подумай.
Каждая команда имеет право на ответ один раз.
Для ответа поднимаем руку.
За нарушение правил игры забирается одна фишка.
І Конкурс. «Разминка».
(1 команда)
1. Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа.)
2. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (Стрела.)
3. Медведь нес девочку с пирожками в чем? (В коробе.)
4. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
5. На ее кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла.)
6. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка? («сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
(2 команда)
7. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горох.)
8. Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
9. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла? (Из-за вершков и корешков.)
10. Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)
11. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (кольцо.)
12. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка -Хаврошечка.)
Подведение итогов конкурса.
ІІ. Конкурс «Логический».
Воспитатель: Ребята, я раздам вам мозаику, где изображена сказка, вам нужно как можно быстрее ее собрать, и сказать из какой это сказки.
Подведение итогов конкурса.
ІІІ. Конкурс « Почтовый».
Воспитатель: Ребята нам пришли телеграммы. От кого они, не знаем. Может, вы поможете?
(Воспитатель читает телеграмму, а дети отгадывают от кого она).
(1 команда)
• «Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти». (Золушка.)
• «Я съел бабушку и внучку. Приезжайте. Буду вам рад». (Волк.)
• «Пришлите печку. Мне надо срочно к царю». (Емеля.)
(2 команда)
«Помогите спасти ласточку от холода». (Дюймовочка.)
Меня вызвали в Африку. Но по вашей просьбе я скоро вернусь. (Айболит).
Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)
Подведение итогов конкурса
ІV. Конкурс «Музыкальный». (Включаются аудиозаписи, дети угадывают, из каких они сказок)
Динамическая пауза
«Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
V. Конкурс «Математический».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить названия сказок в названиях которых встречаются цифры.
(Каждая команда поочередно называет сказки.)
(«Три поросенка».
«Волк и семеро козлят».
«Белоснежка и семь гномов».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
«Цветик-семицветик».
«Семь подземных королей».
«Три медведя».
«Али-баба и сорок разбойников».)
VІI. Конкурс «Узнай героев».
Воспитатель: Ребята сегодня герои из сказок собрались на бал, чтоб узнать, какие именно герои, послушайте их описание:
1. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная Шапочка.)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка.)
3. С рыбой дружит этот парень,
Его сани едут сами,
Ведра ходят за водой.
Вспомните: кто он такой?
(Емеля.)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
(Поросята.)
5. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка.)
6. Работаю споро, умело и ловко,
В деле любом проявляю сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедем белым в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая.)
7. Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывет удача!
(Рыбка.)
8. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла.
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук.
(Муха-Цокотуха)
9. Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах.
(Кот в сапогах.)
Заключение:
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были веселыми, находчивыми и хорошо знаете все сказки. Давайте посчитаем, чья же команда победила. (Поздравление команды победителей и двух других команд). Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). А нам пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...