Доклад
материал по развитию речи

Рамазанова Райна Романовна

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. В системе дошкольного образования происходят большие перемены. Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошкольного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования и позволяют каждому ребёнку успешно и быстро адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_5.docx108.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД «ЛАСТОЧКА»

368750,  с. Усухчай, Докузпаринский район , ул. Эмирсултанова , 32Б,

Тел 8960-411-1-071   сайт:  dag-lastohka-2 tvoysadik.ru.

адрес электронной  почты: mkaou.ds-lastohka@yandex.ru

Доклад:

«Использование информационно - коммуникативных

технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста».

        

Рамазанова Р.Р. воспитатель

        Усухчай 2017г.


Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. В системе дошкольного образования происходят большие перемены. Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошкольного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования и позволяют каждому ребёнку успешно и быстро адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование информационно-коммуникативных технологий способствуют не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но повышают мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

В своей работе педагоги нашего ДОУ широко используют игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиа технологий. Преимущество собственных разработок в том, что их можно включать в любой этап мероприятия, при объяснении нового, повторении пройденного материала. Необходимые условия этих игр - наличие «феномена удивления», раскрепощения детей, вариативность, интерактивность.

Первые опыты применения медиа технологий в детском саду позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения детей дошкольного возраста мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме вызывает у детей большой интерес к деятельности с ним, позволяет разнообразить процесс познания;

- компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

- это отличное средство поддержания задач обучения; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- особенность интерактивного обучения – статичность предложенного материала, дающая детям возможность подробно рассмотреть, описать, установить новые содержательные связи;

- данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).

Как показала практика, в процессе непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ дети более активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы повышается интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективнее осуществляется усвоение новой информации, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности. Стало очевидным, что, используя современные ИКТ, развиваются различные компетентности детей, в том числе познавательные, коммуникативные и социальные.

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению познавательных и развивающих задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ.

В совместной непосредственно – образовательной деятельности дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различными объектами.

Материал для работы с информационной доской тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и выстраивается в соответствии с перспективным тематическим планом, и составляет «Педагогическую копилку».

Использование информационной доски также является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей, разносторонних умений у детей дошкольного возраста, что способствует осознанному усвоению знаний и повышает уровень их готовности к обучению в школе.

Таким образом, умелое использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ создает положительную мотивацию воспитанников в процессе получения новой информации и повышает качество образовательного процесса, кардинально расширяя возможности педагогов в выборе материалов и форм совместной деятельности, делают образовательную деятельность яркой и увлекательной, информационно и эмоционально насыщенной. У детей развивается умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, владеть практическими способами работы с информацией, обмениваться информацией с помощью современных технических средств, что является начальной ступенью формирования информационно-коммуникационно-технологической компетентности детей в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...