Проект по Агнии Барто
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_realizatsii_proekta.docx | 34.4 КБ |
konsultatsiya_po_a.barto_.docx | 1.03 МБ |
proekt_a.l.barto_.docx | 812.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный 14.01.2019г. – 21.01.2019г.
Содержание | Цель |
1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта; 3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения; 5. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов. 6. Размещение информации для родителей. | Повышение педагогического уровня Обновление педагогических знаний |
2 этап основной 21.01.2019.г- 11.02.2019г.
НОД | Работа вне НОД | Игровая деятельность | Восприятие худ. литературы | Работа с родителями |
Чтение художественной литературы: Тема: «Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто». Программное содержание: познакомить с произведениями А.Л. Барто. Развить способность к целостному восприятию стихотворения. Обеспечить эмоциональную отзывчивость на стихи. Воспитывать интерес к художественной литературе. | Утро: Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А.Л. Барто «Игрушки». Обыгрывание стихотворений из данного сборника Вечер: Рисование любимого героя сборника стихов А.Л. Барто «Игрушки». | С/р игра «Библиотека» сюжет «Читальный зал» - предложить книги А.Л. Барто П/игра «Заводные игрушки» | Рассказывание стихов из сборника А.Л. Барто «Игрушки» | Подбор книг А.Л. Барто для оформления выставки. |
НОД | Работа вне НОД | Игровая деятельность | Восприятие худ. литературы | Работа с родителями |
Речевое развитие: Тема «Составление рассказа по набору игрушек» Программное содержание: Упражнять детей в умении составлять рассказы по набору игрушек, самостоятельно, связно, логически последовательно, используя предложения разных видов. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. | Утро: Подбор книг по иллюстрациям поэтессы А.Л. Барто Вечер: Слушание песен на стихи А.Л. Барто «Любитель-рыболов», «Игрушки» | С/р игра «Дружная семья». Включить сюжеты по любимым стихам А.Л. Барто П/игра «Гуси-лебеди» | Рассказывание стихотворения А.Л. Барто «Гуси-лебеди», драматизация стихотворения. | Папка-передвижка «Играем вместе» |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Аппликация мишки по стихотворению «Игрушки.» Программное содержание: Учить детей определять содержание своей работы, последовательность выполнения. Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал. Продолжать учить аккуратно работать с ножницами и клеем. | Рассказывание стихотворениий А.Л. Барто «Игрушки». | Подбор старых книг для групповой библиотечки по которым родители сами знакомились со стихами А.Л. Бартто | ||
Художественно-эстетическое развитие: Лепка по стихотворению А.Л. Барто «Верёвочка» Программное содержание: учить детей определять содержание своей работы, последовательность выполнения. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал. Добиваться воплощения замысла по содержанию стихотворения Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в выполнении работ. | Утро: Рассматривание иллюстраций разных художников -иллюстраторов к стихотворениям А.Л. Барто. Индивидуальная работа над выразительностью чтения стихотворений с Ильей (стихотворение «Фонарик»), с Верой (стихотворение «Раковина») Вечер: Драматизация стихотворения «Верёвочка» . | П/игра «Разноцветные узоры» - упражнять в прыжках со скакалкой различными способами , развивать творческое воображение, способствовать созданию позитивного настроения. | Чтение стихотворения А.Л. Барто «Верёвочка»; инсценировка стихотворения А.Л. Барто «Верёвочка»; | Подбор книг для групповой библиотечки |
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема: Любимые герои стихотворений А.Л. Барто Программное содержание: учить самостоятельно отбирать содержание своей работы. Закрепить приемы вырезания по контуру, силуэтное, симметричное вырезание, приёмы обрывания, при создании изображения любимых героев произведений А.Л. Барто. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Утро: Слушание и пение песен «Любитель-рыболов». Вечер: Самостоятельная художественная деятельность в Центре творчества – поделки из разного бросового материала. | П/игра «Разноцветные рыбки». Предложить детям мелкие игрушки для развития с/р игры «Семья» - включить в игру сюжет «отдых у бабушки в деревне- идём на рыбалку» | Игра-драматизация по стихотворению «Любитель-рыболов», чтение стихотворения «Капризные ерши» | Оказание помощи в подборе мультфильмов по стихотворениям А.Л. Барто. Папка-передвижка по теме «Роль чтения стихов А.Л. Барто в воспитании ребёнка»; |
Художественно-эстетическое развитие: Тема: Чтение стихотворений А.Л. Барто «Рисунок» «Заиграла музыка…» Программное содержание Развивать у старших дошкольников способность понимать и чувствовать настроение стихотворений, улавливать ритмичность, музыкальность, красоту произведений. Формировать способность элементарно анализировать содержание произведений, участвовать в обсуждении, используя разные виды предложений. Воспитывать любовь к художественной литературе. | Утро: Рассматривание иллюстраций к стихотворениям «Рисунок», «Заиграла музыка…» Коллективная работа по лепке. Предложить вылепить КАРУСЕЛИ Упражнять в лепке человека, лошадок. Вечер: Сюжетное рисование по произведениям А.Л. Барто «Стихи в рисунках» | Лото «Что у кого» Д/игра «Угадай стихотворение по его героям.» П/игра «Карусели» | Инсценировка стихотворения А.Л. Барто «Заиграла музыка…» Слушание в аудио записи стихотворении «Девочка -рёвушка» | Оказание помощи в изготовлении атрибутов для обыгрывания стихотворения «Заиграла музыка…» |
Познавательное развитие: Тема: Зимующие птицы Программное содержание : Совершенствовать знания детей о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни ; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; изготовить «пряники» для подкормки птиц; воспитывать аккуратность в работе. | Утро: Рассматривание и чтение энциклопедии «Птицы» Вечер: Индивидуальна работа по связной речи: «Расскажи о снегире» Свободная работа в центре творчества – иллюстрация к стихотворению А.Л. Барто «Снегирь» | П/игра «Перелёт птиц» Домино «Птицы» Д/игра «Только на эту букву (Р,Рь)» | Чтение и разучивание стихотворения А.Л. Барто «Снегирь» Слушание в грамзаписи стихотворения «Буква Р» | Просмотр мультфильма «Снегирь» по стихотворению А.Л. Барто |
Художественно-эстетическое развитие Ручной труд Тема: Изготовление поделки- Домашние животные Программное содержание :
| Утро: Рассматривание альбома из серии «Домашние животные» Вечер: Свободная ИЗО-деятельность по теме «Домашние животные» (раскраски к иллюстрациям) | Предложить детям мелкие игрушки, наборы животных для развития с/р игры «Ферма» Д/игра «Расскажи стихотворение по картинке» | Чтение стихотворения А.Л. Барто «Игра в стадо», обыгрывание сюжета стихотворения. Конкурс чтецов на тему «Стихи А.Л. Барто» | Совместное изготовление масок для инсценировки стихотворения «Игра в стадо» |
Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: Иллюстрация к стихотворениям А.Л. Барто «Медвежонок» Программное содержание Учить созданию композиции сюжетов. Закрепить ранее усвоенные навыки рисования, с использованием нетрадиционных приёмов, на выбор детей(рисование по сырому, «тычком», поролоновой губкой) Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать самостоятельность при создании художественных образов. | Утро: Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Включить в беседу обсуждение поступков героев
стихотворения А.Л.Барто «Медвежонок-невежа» Драматизация отрывка из сказки «Медвежонок-невежа» | Лото «Знакомые сказки» Домино «Животные» Д/игра «Доскажи стихотворение» С/р игра «Дружная семья» | Чтение детям стихотворения А.Л. Барто «Медвежонок-невежа» | Домашнее чтение для детей и взрослых А.Л. Барто «Вовка – добрая душа» Консультация для родителей с рекомендациями «Как читать стихи А.Л. Барто» |
Художественно-эстетическое развитие: Восприятие художественной литературы Тема: Литературная викторина по произведениям А,Л, Барто. Программное содержание Обобщить знания детей о прочитанных стихотворениях А,Л, Барто. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников. Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев; Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам. | Утро: Индивидуальна работа по заучиванию стихов из серии «Младший брат» Работа над интонационной выразительностью с Настей, Лизой, Лерой, Викой. Вечер: Подготовить выставку в книжном уголке по стихам А,Л,Барто (книги, поделки из пластилина и бросового материала) | П/игра «Не ошибись» - повторение имитационных движений С/р игра «Школа» | Игра – инсценировка по стихотворениям «Младший брат» «Две сестры глядят на братца» «Погремушка» Чтение детям стихотворений А.Л.Барто «В школу» «Я выросла» |
Выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве». |
3 этап заключительный 11.02.2019г.-15.02.2019г.
НОД | Работа вне НОД | Игровая деятельность | Восприятие худ. литературы | Работа с родителями |
Литературный праздник «Творчество Агнии Львовны Барто в жизни дошкольников» Цель: Развивать активность, самостоятельность детей в коллективной презентации проекта. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские способности детей при инсценировании и выразительном чтении стихотворений А,Л,Барто | Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворений; пригласительных на праздник родителям и младшим дошкольникам | Д/игра «Подскажи словечко» П/игра «Карусели» «Удочка» | Посещение литературного праздника |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
Проект
по познавательно-речевому развитию: «Творчество Агнии Львовны Барто в жизни дошкольников»
Подготовила: воспитатель группы №12 «Воробушки»
Каленицкая Юлия Александровна.
г.Долгопрудный
14.01.2019 г. – 15.02.2019 г
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД №10»ЛУЧИК»
(АОУ детский сад №10 «Лучик»)
Проект
по познавательно-речевому развитию: «Творчество Агнии Львовны Барто в жизни дошкольников»
Подготовила:
Каленицкая Ю.А.
г. Долгопрудный
14.01.2019 г. – 15.02.2019 г.
Проект
по познавательно-речевому развитию: «Творчество Агнии Львовны Барто в жизни дошкольников»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (14.01.2019 г. – 15.02.2019 г.)
Участники проекта:
• дети подготовительной группы (20 детей)
• родители (законные представители), (10 родителей)
• учитель -логопед,
• педагоги - воспитатели.
База реализации проекта: АОУ детский сад №10 «Лучик»
Актуальность проекта:
Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.
При анкетировании детей старшего дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты:
• 75% детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А.Л. Барто?»
• 87% детей не смогли процитировать стихи А.Л. Барто.
При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» 95% детей самостоятельно или с подсказками педагогов процитировали стихотворения. Поэтому авторы решили написать проект, познакомить с биографией и творчеством А.Л. Барто.
Читая стихи А.Л. Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность. На произведениях А.Л. Барто выросло не одно поколение детей. Проект был предложен родителям для творческой работы, поскольку именно в детском возрасте произведения А. Барто провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
Цель: знакомство детей с творчеством А. Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.
Задачи:
1. познакомить детей с творчеством А. Барто;
2. привить любовь к её творчеству;
3. развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения;
4. расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.
Проект был предложен родителям для творческой работы, поскольку именно в детском возрасте произведения А. Барто провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
Сотрудничество с родителями:
1. Участие родителей в подготовке детей к конкурсу чтецов.
2. Размещение информации в родительском уголке «По страницам книг А. Л. Барто».
Сотрудничество с детской библиотекой:
1. Посещение детской библиотеки с рассматриванием произведений А.Л. Барто.
2. Участие в муниципальном литературном фестивале «В гостях у Агнии Барто» среди воспитанников детских садов г. Долгопрудного
Сотрудничество с воспитателями и учителем- логопедом:
1. Чтение и заучивание стихов А. Барто.
2. Знакомство с биографией А. Барто.
3. Просмотр презентаций, видеороликов, прослушивание аудио произведений.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний о творчестве А.Л. Барто
- Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.
- Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Итоговое мероприятие
- Городской литературный праздник «Творчество Агнии Львовны Барто в жизни дошкольников». Дата проведения 12.02.2019г.
Достигнутые результаты:
начало проекта | конец проекта | |
низкий | 55 | 3 |
средний | 40 | 7 |
высокий | 5 | 90 |
В проекте участвовали дети воспитатели и родители группы: подготовительной «Воробушки», учитель-логопед, воспитатели. Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг А. Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений. Они проявляли самостоятельность в выборе стихотворения для инсценировки, распределении ролей, подборе атрибутов для создания образа героя. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Воспитанники проявили инициативу - пригласить детей других групп на литературный праздник. Более 90 % детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений. Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворении, анализировали поступки героев, давая им оценку, высказывали свою точку зрения. В ответах дети употребляли как простые, так и сложносочинённые, сложноподчинённые предложения. Повысился уровень связной речи.
Вывод:
Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом. 90% детей и родителей группы «Воробушки» активно участвовали в выставке детских рисунков «Стихи А. Барто в рисунках детей», 60% детей предпочитают раскраски по содержанию стихотворений.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в разучивании стихотворений к конкурсу чтецов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педагогическому проекту "Творчество Агнии Барто"
Цель: знакомство детей с творчеством А.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.Задачи: познакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; ра...
Проект "Творчество Агнии Барто-детям"(вторая младшая группа)
На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет....
Проект "Творчество Агнии Барто-детям"(вторая младшая группа)
На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет....
Проект "Творчество Агнии Барто"
Вид проекта: познавательный, долгосрочный.Участники проекта: воспитатель, воспитанники младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.Актуальность проекта: Агния Львовна Барто говорил...
Познавательный проект «Творчество Агнии Барто» во второй младшей группе (сентябрь - ноябрь, 2021 г.)
Данная тема проекта была выбрана, потому что именно в младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые предст...
Познавательный проект "Творчество Агнии Барто"
Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Детская поэтесса Агния Барто (1906 – 1981г) - одна из самых известных и любимых читателями детск...
Проект "Творчество Агнии Барто"
Мои первые стихи...
- Мне нравится (1)