Проект по Агнии Барто
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Каленицкая Юлия Александровна

 Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_realizatsii_proekta.docx34.4 КБ
Файл konsultatsiya_po_a.barto_.docx1.03 МБ
Файл proekt_a.l.barto_.docx812.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Этапы реализации  проекта.  

 1 этап  подготовительный 14.01.2019г. – 21.01.2019г.

Содержание                        

Цель

1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической  литературы по выбранной тематике проекта..

3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения; 
4. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

5. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов.

6. Размещение информации для родителей.

Повышение педагогического уровня

Обновление педагогических знаний

2 этап  основной 21.01.2019.г- 11.02.2019г.

НОД

Работа вне НОД

Игровая деятельность

Восприятие

худ. литературы

Работа с родителями

Чтение художественной литературы:

Тема: «Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто».

 Программное содержание: познакомить с произведениями А.Л. Барто. Развить способность к целостному восприятию стихотворения. Обеспечить эмоциональную отзывчивость на стихи. Воспитывать интерес к художественной литературе.  

Утро:

Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А.Л. Барто «Игрушки». Обыгрывание стихотворений из данного сборника

Вечер:

Рисование любимого героя сборника стихов А.Л. Барто «Игрушки».

С/р игра «Библиотека» сюжет «Читальный зал» - предложить книги А.Л. Барто

П/игра «Заводные игрушки»

Рассказывание стихов из сборника А.Л. Барто «Игрушки»

Подбор книг А.Л. Барто для оформления выставки.


НОД

Работа вне НОД

Игровая деятельность

Восприятие

худ. литературы

Работа с родителями

Речевое развитие:

Тема «Составление рассказа по набору игрушек»

Программное содержание: Упражнять детей в умении составлять рассказы по набору игрушек, самостоятельно, связно, логически последовательно, используя предложения разных видов. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Утро:

Подбор книг по иллюстрациям поэтессы А.Л. Барто

Вечер:

Слушание песен на стихи А.Л. Барто «Любитель-рыболов»,   «Игрушки»

С/р игра «Дружная семья». Включить сюжеты по любимым стихам А.Л. Барто

П/игра «Гуси-лебеди»

Рассказывание стихотворения А.Л. Барто  «Гуси-лебеди», драматизация стихотворения.

Папка-передвижка «Играем вместе»

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация

 Аппликация мишки по стихотворению «Игрушки.»

Программное содержание: Учить детей определять содержание своей работы, последовательность выполнения. Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал. Продолжать учить аккуратно работать с ножницами и клеем.

Рассказывание стихотворениий А.Л. Барто  «Игрушки».

Подбор старых книг для групповой библиотечки по которым родители сами знакомились со стихами А.Л. Бартто

Художественно-эстетическое развитие:         Лепка по стихотворению А.Л. Барто «Верёвочка»

Программное содержание: учить детей определять содержание своей работы, последовательность выполнения. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.

Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.

Добиваться воплощения замысла по содержанию стихотворения

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Утро:

Рассматривание иллюстраций разных художников -иллюстраторов к стихотворениям А.Л. Барто.

Индивидуальная работа над выразительностью чтения стихотворений с Ильей (стихотворение «Фонарик»), с Верой (стихотворение «Раковина»)

Вечер:

Драматизация стихотворения «Верёвочка»

.

П/игра «Разноцветные узоры» - упражнять в прыжках со скакалкой различными способами , развивать творческое воображение, способствовать созданию позитивного настроения.

Чтение стихотворения

А.Л. Барто  «Верёвочка»;

инсценировка стихотворения

А.Л. Барто  «Верёвочка»;

Подбор книг для групповой библиотечки

Художественно-эстетическое развитие:       Аппликация

Тема: Любимые герои стихотворений А.Л. Барто

Программное содержание: учить

самостоятельно отбирать содержание своей работы. Закрепить приемы вырезания по контуру, силуэтное, симметричное вырезание, приёмы обрывания, при создании изображения любимых героев произведений А.Л. Барто. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность  в работе с бумагой.

Утро:

Слушание и пение песен «Любитель-рыболов».

Вечер:

Самостоятельная художественная деятельность в Центре творчества – поделки   из разного бросового материала.

П/игра «Разноцветные рыбки».

 Предложить детям мелкие игрушки для развития  с/р игры

«Семья» - включить в игру сюжет «отдых у бабушки в деревне- идём на рыбалку»

Игра-драматизация по стихотворению «Любитель-рыболов», чтение стихотворения «Капризные ерши»

Оказание помощи в подборе мультфильмов по стихотворениям А.Л. Барто.

Папка-передвижка  по теме «Роль чтения стихов А.Л. Барто в воспитании ребёнка»;

Художественно-эстетическое развитие:       Тема: Чтение стихотворений А.Л. Барто

«Рисунок» «Заиграла музыка…»

Программное содержание Развивать у старших дошкольников способность понимать и чувствовать настроение стихотворений, улавливать ритмичность, музыкальность, красоту произведений. Формировать способность элементарно анализировать содержание произведений, участвовать в обсуждении, используя разные виды предложений. Воспитывать  любовь к художественной литературе.

Утро:

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям «Рисунок», «Заиграла музыка…»

Коллективная работа по лепке. Предложить вылепить КАРУСЕЛИ

Упражнять в лепке человека, лошадок.

Вечер:

Сюжетное рисование  по произведениям

А.Л. Барто «Стихи в рисунках»

Лото «Что у кого»

Д/игра «Угадай стихотворение по его героям.»

П/игра «Карусели»

Инсценировка стихотворения

А.Л. Барто «Заиграла музыка…»

Слушание в аудио записи стихотворении «Девочка -рёвушка»

Оказание помощи в изготовлении атрибутов для обыгрывания стихотворения

«Заиграла музыка…»

Познавательное развитие:

Тема: Зимующие птицы

Программное содержание : Совершенствовать знания детей о зимующих птицах,  их  повадках, особенностях жизни ; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к

наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; изготовить «пряники» для подкормки птиц; воспитывать аккуратность в работе.

Утро:

Рассматривание  и чтение энциклопедии «Птицы»

Вечер:

Индивидуальна работа по связной речи:

«Расскажи о снегире»

Свободная работа в центре творчества – иллюстрация к стихотворению

А.Л. Барто «Снегирь»

П/игра «Перелёт птиц»

Домино «Птицы»

Д/игра «Только на эту букву (Р,Рь)»

Чтение и разучивание стихотворения

А.Л. Барто «Снегирь»

Слушание в грамзаписи  стихотворения   «Буква Р»

Просмотр мультфильма «Снегирь» по стихотворению

А.Л. Барто

Художественно-эстетическое развитие                       Ручной труд

Тема: Изготовление поделки-                                                                    Домашние животные

Программное содержание :

  • Продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги, используя разные техники.
  • Продолжать формировать умение планировать свою деятельность с опорой на схему изготовления поделки.
  • Упражнять в умении вырезывать дополнительные детали из бумаги сложенной пополам.
  • Закрепить правила безопасного обращения с ножницами.
  • Развивать художественный вкус, умение самостоятельно подбирать детали для оформления поделки.
  • Совершенствовать умение объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников        

Утро:

Рассматривание альбома из серии

«Домашние животные»

Вечер:

Свободная  ИЗО-деятельность по теме «Домашние животные»

(раскраски к иллюстрациям)

Предложить детям мелкие игрушки, наборы животных  для развития  с/р игры

«Ферма»

Д/игра «Расскажи стихотворение по картинке»

Чтение стихотворения

А.Л. Барто «Игра в стадо», обыгрывание сюжета стихотворения.

Конкурс чтецов на тему «Стихи А.Л. Барто»

Совместное изготовление масок для инсценировки стихотворения      «Игра в стадо»

Художественно-эстетическое развитие                       Рисование

Тема: Иллюстрация к стихотворениям А.Л. Барто «Медвежонок»   Программное содержание Учить созданию композиции сюжетов.

Закрепить ранее усвоенные навыки рисования, с использованием нетрадиционных приёмов, на выбор детей(рисование по сырому, «тычком», поролоновой губкой) Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Развивать самостоятельность при создании художественных образов.

Утро:

Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Включить в беседу обсуждение поступков героев

   

стихотворения А.Л.Барто «Медвежонок-невежа» Драматизация отрывка из сказки «Медвежонок-невежа»

Лото «Знакомые сказки»

Домино «Животные»

Д/игра «Доскажи стихотворение»

С/р игра «Дружная семья»

Чтение детям стихотворения

А.Л. Барто «Медвежонок-невежа»

Домашнее чтение для детей и взрослых А.Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Консультация для родителей с рекомендациями  «Как читать стихи           А.Л. Барто»

Художественно-эстетическое развитие:       Восприятие художественной литературы

Тема: Литературная викторина по произведениям А,Л, Барто.

Программное содержание  Обобщить знания детей о прочитанных стихотворениях А,Л, Барто. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников. Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев;

Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Утро:

Индивидуальна работа по заучиванию стихов из серии «Младший брат» Работа над интонационной выразительностью с Настей, Лизой, Лерой, Викой.

Вечер:

Подготовить выставку в книжном уголке  по стихам А,Л,Барто (книги, поделки из пластилина и бросового материала)

П/игра «Не ошибись» - повторение имитационных движений

С/р игра «Школа»

Игра – инсценировка по стихотворениям «Младший брат»   «Две сестры глядят на братца» «Погремушка»

Чтение детям стихотворений

А.Л.Барто «В школу»   «Я выросла»

 

Выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве».

3 этап  заключительный  11.02.2019г.-15.02.2019г.

НОД

Работа вне НОД

Игровая деятельность

Восприятие

худ. литературы

Работа с родителями

Литературный праздник «Творчество Агнии Львовны Барто                   в жизни дошкольников»

Цель: Развивать активность, самостоятельность детей в коллективной презентации проекта. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские способности детей  при инсценировании  и выразительном чтении стихотворений А,Л,Барто

Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворений; пригласительных на праздник родителям  и младшим дошкольникам

Д/игра «Подскажи словечко»

П/игра «Карусели»

«Удочка»

Посещение литературного праздника


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

        

Проект

 по познавательно-речевому развитию: «Творчество Агнии Львовны Барто                   в жизни дошкольников»

C:\Users\Home\Downloads\IMG_9876.JPG

Подготовила: воспитатель группы №12 «Воробушки»

Каленицкая Юлия Александровна.

г.Долгопрудный

14.01.2019 г. – 15.02.2019 г 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД №10»ЛУЧИК»

(АОУ детский сад №10 «Лучик»)

Проект

 по познавательно-речевому развитию: «Творчество Агнии Львовны Барто                   в жизни дошкольников»

C:\Users\Home\Downloads\IMG_9876.JPG

Подготовила:

Каленицкая Ю.А.

 

г. Долгопрудный

14.01.2019 г. – 15.02.2019 г.

Проект

 по познавательно-речевому развитию: «Творчество Агнии Львовны Барто                   в жизни дошкольников»

Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (14.01.2019 г. – 15.02.2019 г.)
Участники проекта: 
• дети подготовительной группы (20 детей)

• родители (законные представители), (10 родителей)
• учитель -логопед,
• педагоги - воспитатели.
База реализации проекта: АОУ детский сад №10 «Лучик»
Актуальность проекта:
         Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.
         При анкетировании детей старшего дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты:
• 75% детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А.Л. Барто?»
• 87% детей не смогли процитировать стихи А.Л. Барто.
         При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» 95% детей самостоятельно или с подсказками педагогов процитировали стихотворения. Поэтому авторы решили написать проект, познакомить с биографией и творчеством А.Л. Барто. 

Читая стихи А.Л. Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность. На произведениях А.Л. Барто выросло не одно поколение детей. Проект был предложен родителям для творческой работы, поскольку именно в детском возрасте произведения А. Барто провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

Цель: знакомство детей с творчеством А. Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.
Задачи: 
1. познакомить детей с творчеством А. Барто;
2. привить любовь к её творчеству;
3. развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения;
4. расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка.
         

         Проект был предложен родителям для творческой работы, поскольку именно в детском возрасте произведения А. Барто провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
Сотрудничество с родителями:
1. Участие родителей в подготовке детей к конкурсу чтецов.

2. Размещение информации в родительском уголке «По страницам книг А. Л. Барто».
Сотрудничество с детской библиотекой:
1. Посещение детской библиотеки с рассматриванием произведений А.Л. Барто.
2. Участие в муниципальном литературном фестивале «В гостях у Агнии Барто» среди воспитанников детских садов г. Долгопрудного
Сотрудничество с воспитателями и учителем- логопедом:
1. Чтение и заучивание стихов А. Барто.
2. Знакомство с биографией А. Барто.
3. Просмотр презентаций, видеороликов, прослушивание аудио произведений.

Ожидаемые результаты:

- Расширение  знаний о творчестве А.Л. Барто

- Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.

- Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

Итоговое мероприятие

- Городской литературный  праздник «Творчество Агнии Львовны Барто в жизни дошкольников». Дата проведения 12.02.2019г.

C:\Users\Home\Downloads\IMG_9879.JPGC:\Users\Home\Downloads\IMG_9964.JPG

C:\Users\Home\Downloads\IMG_9876.JPG

Достигнутые результаты:

начало проекта

конец проекта

низкий

55

3

средний

40

7

высокий

5

90

В проекте участвовали дети воспитатели и родители группы: подготовительной «Воробушки», учитель-логопед, воспитатели.  Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.

Все дети  с увлечением рассматривали  иллюстрации книг А. Барто,  с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее  произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы.  Активно и с интересом ребята  участвовали в инсценировке стихотворений. Они  проявляли самостоятельность в выборе стихотворения для инсценировки, распределении ролей, подборе атрибутов для создания образа героя. Что способствовало развитию памяти,  совершенствованию  художественно-речевых и исполнительских умений  детей и воспитанию любви к художественной литературе. Воспитанники проявили инициативу - пригласить детей других групп на литературный праздник.   Более 90 % детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений. Ребята  активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворении, анализировали поступки героев, давая им оценку, высказывали свою точку зрения.  В ответах дети употребляли как простые, так и сложносочинённые, сложноподчинённые предложения. Повысился уровень связной речи.

Вывод:

   Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и  аппликации. Это  способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом.   90% детей и родителей группы «Воробушки» активно участвовали в выставке детских рисунков «Стихи А. Барто в рисунках детей», 60% детей предпочитают раскраски по  содержанию стихотворений.

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в  разучивании стихотворений к конкурсу чтецов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому проекту "Творчество Агнии Барто"

Цель: знакомство детей с творчеством А.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.Задачи: познакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству;  ра...

Проект "Творчество Агнии Барто-детям"(вторая младшая группа)

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет....

Проект "Творчество Агнии Барто-детям"(вторая младшая группа)

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет....

Проект "Творчество Агнии Барто"

Вид проекта: познавательный, долгосрочный.Участники проекта: воспитатель, воспитанники младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.Актуальность проекта: Агния Львовна Барто говорил...

Познавательный проект «Творчество Агнии Барто» во второй младшей группе (сентябрь - ноябрь, 2021 г.)

Данная тема проекта была выбрана, потому что именно в младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые предст...

Познавательный проект "Творчество Агнии Барто"

Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Детская поэтесса Агния Барто (1906 – 1981г) - одна из самых известных и любимых читателями детск...