"Поможем цыпленку найти маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по природе в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplenok.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
продолжать формировать представления у детей об окружающем мире, домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательная
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:произношений звукоподражаний тихо-громко,
закрепить знания о домашних животных и их детенышах.
Развивающая
упражнять детей в названии детенышей животных в единственном и множественном числе,
развитие артикуляционного аппарата,
активизация словаря (глаголы), закреплять артикуляцию звуков,
развитие психических процессов.
Воспитательная
воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга,
формировать взаимоотношения между детьми,
воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и своим родителям.
Оборудование:
яйцо из папье-маше, игрушки (цыпленок, курица),парные картинки, дидактические картинки с изображением кошки, собаки, лошади, коровы; трубочки для бус, проволока.
Ход занятия:
Предлагаю детям поиграть и пойти в лес по дорожке, приговаривая:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам,по камешкам,в ямку - «бух»!
-Вылезли из ямки и нашли под елочкой корзинку с яйцом.
-Посмотрите, ребята, что это?(Открываем яйцо, а там цыпленок).
Цыпленок: Здравствуйте, ребята! Как светло вокруг! Скажите, кто я?
Дети:Ты –цыпленок!
Цыпленок:А что я умею делать?
Дети: Клевать, бегать, пищать, пить, прыгать.
Цыпленок:А кто моя мама?
Дети:Курица!
Цыпленок : Где моя мама?(начинает плакать).Помогите мне найти мою маму!
Где я живу? (у бабушки в деревне).
Набрасываю платок на плечи, я –бабушка .
Бабушка: И я не знаю, где курочка.Пойдемте вместе искать.
Дети стают в колонну , шагают друг за другом :
«Большие ноги шли по дороге,Топ-топ-топ.»
Бегут друг за другом:
«Маленькие ножки бежали по дорожке,Топ-топ-топ».
Дидактическая игра «Кто спрятался за листиком?»
Преждагаю детям посмотреть, кто спрятался за листиком.На доске картинки с изображением кошки, лошади, собаки и коровы, прикрытые листочками. Слегка сдвигаю листочек так,чтобы была видна половина картинки.
-Как вы думаете, кто изображен на картинке?
(Ответы детей).
Цыпленок: Это моя мама? (Спрашивает каждый раз после появления другого животного)
Дети:Нет, это мама...(котенка,жеребенка, щенка, теленка).
-Какую песенку поет ...(кошка, лошадь, собака, корова)?
-А ее детеныш как зовет маму?(звукоподражание).
-Лошадка бежит быстро, мы ее слышим,почему? Как цокают копыта лошадки?
(тихо-громко).
-Что умеет делать ...(кошка, лошадь, собака, корова)?
Динамическая пауза « Улыбка».
На столах разложены парные картинки детенышей домашних животных.Надо каждому ребенку найти пару своей картинке.
Бабушка: Я живу в домике и приглашаю вас в гости, но вы должны правильно назвать себя.
К домику подходят дети и стучат.
Дети:Тук-тук, пустите нас в домик.
Бабушка: А вы кто?
(Котята,...Жеребята,....Щенки,....Телята)
Бабушка: Как вы зовете свою маму? (ответы детей)
А что вы любите кушать? (ответы детей)
Проходите, я вам рада.
Бабушка угощает животных .
Цыпленок:Здесь нет моей мамы...Что же делать?
Дети высказывают предположения, чем помочь цыпленку.
Цыпленок: Если бы мы вместе с вами позвали мою маму, чтобы она нас услышала.
Дети зовут маму цыпленка( Тихо –громко.)
Появляется курочка.
Цыпленок: Ты-моя мама? Как хорошо, что мы тебя нашли!
Курочка: Мой малыш! Я так рада тебя видеть! Ребята, спасибо, что помогли найти моего малыша! Расскажите, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы меня найти?
Ответы детей.
Цыпленок: Я не буду больше далеко уходить от мамы, потому что могу потеряться.
Бабушка прощается с детьми .
(ПО ВРЕМЕНИ).
Конструирование «Бусы для мамы»
Воспитатель: Хорошо, когда мама рядом, а еще лучше, когда мама улыбается. Давайте порадуем мам - соберем для них бусы.
Дети под музыку нанизывают цветные макароны на проволоку, изготавливая бусы.
Методический кабинет
МДОУ детский сад №4
города Алушты
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе
« Как цыпленок маму искал».
Воспитатель
Таирова Людмила Юрьевна
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем зверюшкам найти маму"
Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы «Поможем зверюшкам найти маму» на тему «Дикие животные»...
Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»
Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке, продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...
Конспект развлечения для малышей "Поможем зайчику найти маму"
Иногда малышей бывает трудно чем либо удивить, но стоит перевоплатиться в сказочного персонажа и они смотрят на вещи другими глазами....Перевоплащайтесь, фантазируйте и вы получите желаемый результат!...
"Поможем матрёшке найти маму"
Досуг для детей младшего дошкольного возраста и родителей по социально-коммуникативному развитию....
НОД "Поможем зайчонку найти маму"
Непосредственно-образовательная деятельность начинается с организационного момента, цель которого настроить детей на работу и на восприятие материала.Занятие состоит из нескольких этапов, к каждому из...
Конспект развлечения «Поможем Зайке найти маму»
Данный конспект может быть полезен воспитателям для проведения развлечения ко дню матери для детей 2-3 лет....
Районный конкурс методических разработок ДОУ Организация досуговой деятельности Тема: развлечение для детей младшего возраста «Поможем матрешке найти маму»
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. ...