Мастер-класс
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
На тему: ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
Цель: Закрепить знания,
Развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.
Согласовывать движение с пением,
Развивать правильное дыхание, артикуляцию в пении.
Задачи:
Познавательное Закрепить знания о фруктах и овощах, доставить детям радость и удовольствие, создать хорошее настроение.
Художественно-эстетическое развивать правильное дыхание, артикуляцию, четкое произношение слов в песне.
Развивать звуковысотный слух, чистое воспроизведение мелодии.
Развивать умение ходить красиво по кругу хороводным шагом, согласовывать движения с пением. Развивать творческие способности в танцевальной и игровой деятельности
Социально-коммуникативное
Учить детей использовать двигательные навыки и умения в различных игровых ситуациях, действовать по подражанию, выполнять выразительные движения в соответствии с текстом; учить играм с элементами соревнования.
Развитие логического мышления, слухового восприятия, способности к сосредоточению.
Речевое
Закрепить умение детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах по предложенному плану-схеме
Развивать связную речь и обогащать словарь.
Физическое развитие
Развивать слухо – зрительное внимание, общую Закрепить умение определять на вкус овощи и фрукты. Развивать вкусовые качества
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье . Закрепить понятие о том, какие витамины находятся в разных фруктах.
моторику, координацию движений, ловкость, быстроту. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания
Материал и оборудование:
1 Вступительная часть.Приветствие.
(Проводит учитель-логопед )
Знакомство детей с темой занятия, закрепить понятия «овощи», «фрукты»
Разделение на команды «Знайки» и «Почемучки»
2. Дидактическая игра «Загадка- отгадка»
(Проводит учитель-логопед )
1-я команда составляет рассказ,
2-я команда отгадывает какой фрукт или овощ описан в рассказе.
И наоборот. Дается по три рассказа.
Логопед – Ребята, вы собрали большой урожай. А в какое время года убирают урожай с полей и огородов?
Дети – Осенью.
3. песня «Чудная пора Осень!»
Проводит музыкальный руководитель.
4.Игра «Если да – похлопай, если нет – потопай»
Проводит педагог – психолог.
Ведущий говорит предложение, если дети согласны с высказыванием – они хлопают,
Если высказывание неверно – топают.
1 команда – Осень бывает после лета,
- Морковь – это фрукт.
- Груша растет на грядке,
-Фрукты растут в саду,
- Овощи собирают весной.
2 команда – Осень бывает перед зимой,
- Свекла растет на яблоне,
- Огурец это фрукт,
- Овощи растут на грядке,
-Фрукты поспевают весной.
5.Конкурс «Угадай на вкус»
.
6. Беседа : «Витамины, которые живут во фруктах и овощах»
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
-Как правильно питаться?
-Какая разница между вкусным и полезным?
-Какие вы знаете витамины?
-Что будет, если питаться только сладким?
-Что полезнее жвачка или репка?
-Картофель или чипсы?
-Конфета или изюм?
-Пирожное или яблоко?
7. Игра «Будь внимательней»
(Проводит педагог-психолог)
Цель: развитие устойчивости и переключения внимания, расширение кругозора и познавательной активности.
Детям называется цепочка слов. Ребята внимательно слушают и хлопают в ладоши, когда услышат:
1-я команда – название овоща.
2-я команда – название фрукта.
(Стол,лес,морковь,лист, огурец,рука,дом,помидор,дерево,капуста, речка, кабачок)
(Осень, яблоко, птица, стул, груша, персик, стена, весна, окно, банан, слон, лимон)
Муз. Руководитель – Овощи и фрукты, выходите, в веселом хороводе попляшите
7.Песня-игра «Веселый огород»
(Проводит музыкальный руководитель)
.
8.Рефлексия, подведение итогов занятия, вручение угощения.
(Проводит учитель-логопед.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...