Конспект ООД в младшей группе «Добрые слова»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
-Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «спокойной ночи»;
- Формировать умение слушать рассказ воспитателя и вести диалог с воспитателем по содержанию рассказа;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_metob.docx | 90.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР
Конспект ООД в младшей группе
«Добрые слова»
Подготовила: воспитатель
Смирнова Т.П.
с. Моргауши, 2018г.
«Добрые слова»
Программное содержание:
-Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «спокойной ночи»;
- Формировать умение слушать рассказ воспитателя и вести диалог с воспитателем по содержанию рассказа;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.
Предварительная работа.
-Чтение детям стихотворения «Не хотят играть с Сережей…»
-Беседа о «вежливых словах»
Методические приемы.
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом картин на магнитной доске.
- Вопросы к детям.
- Физкультминутка.
- Загадки.
Материалы к занятию.
Колокольчик.
Магнитная доска.
Картинки к «Сказке о невоспитанном мышонке» (на магнитиках).
Рюкзак Мышки.
Ход ООД:
Организационный момент.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Приветствие.
К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки!
- Здравствуйте, всем!
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело!
А весело от наших светлых улыбок, ведь улыбка – это маленькое солнышко, от которой тепло и хорошо. Поэтому я вам желаю чаще улыбаться друг другу и дарить всем хорошее настроение.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Ребята, а вы слышите этот звук? Что за странный писк? Да, по-моему, этот писк слышится из коробочки. Да, это пищал вот этот мышонок. Да здесь целая сказка в коробке. Давайте, почитаем её.
Присаживайтесь удобнее на стульчики.
- Добрый день и добрый час!
Приглашаю в сказку Вас!
Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом картин на магнитной доске.
Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил «Доброе утро».
А вечером никому не говорил «Спокойной ночи».
Рассердились на него все звери в лесу.
Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.
Грустно стало мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку:
- Утром надо всем говорить «Доброе утро».
А вечером надо говорить «Спокойной ночи».
И тогда все с тобой будут дружить.
Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «Доброе утро».
Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам.
Всем белкам сказал «Доброе утро».
Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы.
По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро».
Прибежал Мышонок к высокой сосне.
На самой верхушке сосны свила себе гнездо Лесная Птица.
Полез мышонок на сосну. А сосна высокая – высокая. Ползет мышонок вверх.
Проплыло мимо Белое Облако.
- Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку.
- Доброе утро! – Ответило Белое Облако.
Ещё выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.
- Доброе утро, Самолет! – Закричал мышонок.
- Доброе утро, Мышонок! - Громко прогудел Самолет.
Наконец добрался до вершины дерева.
Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок.
– Ох, как долго я до тебя добирался!
Лесная Птица засмеялась:
- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно.
Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи».
Посмотрел Мышонок вокруг – правда: небо совсем темное, а на небе звезды.
- Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебяк ребятам, -
сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый.
Вопросы к детям:
- Да Мышонок, лети к нам! Мы тебя ждем.
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Почему все звери в лесу рассердились на Мышонка?
- Что сказала Маша?
- Что сделал Мышонок?
Молодцы!
- Вот и Мышонок (мягкая игрушка) к нам долетел. Ребята, поздоровайтесь с вежливым Мышонком? (дети здороваются)
(Отдаю игрушку то одному, то другому ребенку. Каждый с ним здоровается).
- Здравствуй, Мышонок!
- Привет, Мышонок!
- Доброе утро, Мышонок!
- Молодцы!
Физкультминутка.
- Поиграй с нами, Мышонок – Дружочек!
(Мышонка сажаю на видное место)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
- Ребята посмотрите, у Мышонка есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете?
- И я не знаю что там? А как нам узнать? Может быть, нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Мышонка без его разрешения? Нет.
- А что нужно сделать? Правильно, нужно спросить у мышки разрешение.
- Как? Мышонок, можно, мы посмотрим, что в твоём рюкзаке, пожалуйста?
Скажем вместе:- «Пожалуйста»!
Мышонок нам разрешает.
-Смотрите, у Мышонка в рюкзаке загадки. Я вам предлагаю вместе их отгадать.
Загадки:
- Друг пришел к нам на обед, скажем мы ему (привет).
- Друг другу на прощание мы скажем (до свидания).
- Другу уходить пора – скажем мы ему (пока).
- Друг друга не стоит винить, лучше скорей (извинить).
- Когда нас ругают за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
- До чего ж оно красиво, слово доброе (спасибо).
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
- Если бабушка с утра, пирожок тебе дала, станет бабушка счастливой, если скажешь ей (спасибо).
- Кошечка чихнула снова, скажем мы ей (будь здорова).
Итог занятия:
Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Скажем «спасибо» Мышонку, за сказку, за загадки. Ребята, а вы хотите, чтобы мышонок остался у нас в группе? А что нужно ему сказать?
- Да попросить его остаться с нами поиграть.
- Мышонок, оставайся у нас, пожалуйста!
- А гостям мы скажем: - «До свидания, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для средней группы "Доброе слово и кошке приятно"
Цель: Учить различать эмоциональное состояние человека по невербальным признакам, формировать потребность в доброжелательном общении....
Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Доброе слово".
Конспект НОД по программе социокультурные истоки "Доброе слово" во второй младшей группе....
Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»
Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...
Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит»
Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит» Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.Задачи:- Прививать детям привычки и навыки здорово...
Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Добрые слова»
Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста. ...
Конспект занятия в младшей группе по теме «Доброе слово»
Конспект занятия в младшей группе по теме «Доброе слово»...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Доброе слово" по программе "Социокультурные истоки"
Задачи:Продолжать освоение социокультурной категории «Слово».Развитие единого контекста в группе.Способствовать осмыслению родителями значимости доброго слова в воспитании детей....