Конспект ООД в младшей группе «Добрые слова»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Татьяна Панфиловна

Программное содержание:

-Формировать  элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «спокойной ночи»;

- Формировать умение слушать рассказ воспитателя и вести диалог с воспитателем по содержанию рассказа;

-  Развивать коммуникативные навыки детей;

- Продолжать расширять и активизировать словарный  запас детей;

 - Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_metob.docx90.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР  

Конспект ООД в младшей группе

«Добрые слова»

                                                                                                             Подготовила: воспитатель

                                                                                                             Смирнова Т.П.

с. Моргауши, 2018г.

 «Добрые слова»


Программное содержание:

-Формировать  элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «спокойной ночи»;

- Формировать умение слушать рассказ воспитателя и вести диалог с воспитателем по содержанию рассказа;

-  Развивать коммуникативные навыки детей;

- Продолжать расширять и активизировать словарный  запас детей;

 - Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.


Предварительная работа.

 -Чтение детям стихотворения «Не хотят играть с Сережей…»

 -Беседа о «вежливых словах»

Методические приемы.

 - Организационный момент.

 - Приветствие.  

 - Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом картин на магнитной доске.

 - Вопросы к детям.

 - Физкультминутка.

- Загадки.

Материалы к занятию.

Колокольчик.

Магнитная доска.

Картинки к «Сказке о невоспитанном мышонке» (на магнитиках).

Рюкзак Мышки.

Ход ООД:

Организационный момент.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Приветствие.

К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки!

     - Здравствуйте, всем!

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело!

А весело от наших светлых улыбок, ведь улыбка – это маленькое  солнышко, от которой тепло и хорошо. Поэтому я вам желаю чаще улыбаться друг другу  и дарить всем хорошее настроение.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Ребята, а вы слышите этот звук? Что за странный писк? Да, по-моему, этот писк слышится из  коробочки. Да, это пищал вот этот мышонок. Да здесь целая сказка в коробке.  Давайте,  почитаем её.

 Присаживайтесь удобнее на стульчики.

 - Добрый день и добрый час!

   Приглашаю в сказку Вас!

Чтение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом картин на магнитной доске.
Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил «Доброе утро».
А вечером никому не говорил «Спокойной ночи».
Рассердились на него все звери в лесу.

 Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.

Грустно стало мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку:
- Утром надо всем говорить «Доброе утро».

А вечером надо говорить «Спокойной ночи».

И тогда все с тобой будут дружить.
Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «Доброе утро». 
Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам.

 Всем белкам сказал «Доброе утро».

Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы.

По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро».

Прибежал Мышонок к высокой сосне.

 На самой верхушке сосны свила себе гнездо Лесная Птица.

Полез мышонок на сосну. А сосна высокая – высокая. Ползет мышонок вверх.

Проплыло мимо Белое Облако.
- Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку.
- Доброе утро! – Ответило Белое Облако.
Ещё выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.
- Доброе утро, Самолет! – Закричал мышонок.
- Доброе утро, Мышонок! - Громко прогудел Самолет.

Наконец добрался до вершины дерева.
Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок.

– Ох, как долго я до тебя добирался! 
Лесная Птица засмеялась:
- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно.

Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи».
Посмотрел Мышонок вокруг – правда: небо совсем темное, а на небе звезды.
- Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя
к ребятам, -

сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый.

Вопросы к детям: 

- Да Мышонок,  лети к нам! Мы тебя ждем.  

- Ребята, понравилась вам сказка?
- Почему все звери в лесу рассердились на Мышонка?
- Что сказала Маша?
- Что сделал Мышонок? 

Молодцы!

- Вот и Мышонок (мягкая игрушка) к нам долетел. Ребята, поздоровайтесь с вежливым  Мышонком? (дети здороваются)

(Отдаю игрушку то одному, то другому ребенку. Каждый с ним здоровается).

- Здравствуй, Мышонок!

- Привет, Мышонок!

- Доброе утро, Мышонок!

-  Молодцы!

Физкультминутка.

 - Поиграй с нами, Мышонок – Дружочек!

 (Мышонка сажаю на видное место)

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) 
Привет! (помахать рукой над головой)

 - Ребята посмотрите, у Мышонка есть рюкзак, интересно, что там? Вы  знаете? 

 - И я не знаю что там? А как нам узнать? Может быть, нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Мышонка без его разрешения? Нет.

 - А что нужно сделать? Правильно, нужно спросить у мышки разрешение.

 - Как? Мышонок, можно, мы посмотрим, что в твоём рюкзаке, пожалуйста?

Скажем вместе:- «Пожалуйста»!

Мышонок нам  разрешает.

 -Смотрите, у Мышонка  в рюкзаке загадки. Я вам предлагаю вместе их  отгадать.

Загадки:

 - Друг пришел к нам на обед, скажем мы ему (привет).

 - Друг другу на прощание мы скажем (до свидания).

 - Другу уходить пора – скажем мы ему (пока).

 - Друг друга не стоит винить, лучше скорей (извинить).

 - Когда нас ругают за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

 - До чего ж оно красиво, слово доброе (спасибо).

 - Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

 - Если бабушка с утра, пирожок тебе дала, станет бабушка счастливой, если скажешь ей (спасибо).

 - Кошечка чихнула снова, скажем мы ей (будь здорова).

Итог занятия:

Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Скажем «спасибо» Мышонку, за сказку, за загадки. Ребята, а вы хотите, чтобы мышонок остался у нас в группе? А что нужно ему сказать?

 - Да попросить его остаться с нами поиграть.

- Мышонок, оставайся у нас, пожалуйста!

- А гостям мы скажем: -  «До свидания, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней группы "Доброе слово и кошке приятно"

Цель: Учить различать эмоциональное состояние человека по невербальным признакам, формировать потребность в доброжелательном общении....

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Доброе слово".

Конспект НОД по программе социокультурные истоки "Доброе слово" во второй младшей группе....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит»

Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит» Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.Задачи:- Прививать детям привычки и навыки здорово...

Конспект занятия педагога-психолога в младшей группе «Добрые слова»

Развитие навыков культурного общения у детей младшего дошкольного возраста. ...

Конспект занятия в младшей группе по теме «Доброе слово»

Конспект занятия в младшей группе по теме «Доброе слово»...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Доброе слово" по программе "Социокультурные истоки"

Задачи:Продолжать освоение социокультурной категории «Слово».Развитие единого контекста в группе.Способствовать осмыслению родителями значимости доброго слова в воспитании детей....