Конспект НОД старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Зимушка-зима»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Вдовина Светлана Александровна

Конспект по развитию речи в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска

Конспект НОД старшего дошкольного возраста  по развитию речи на тему «Зимушка-зима»

ПОДГОТОВИЛ  ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вдовина

Светлана Александровна.

г. Братск – 2019 учебный год.

Цель: создать условия для развития речи  детей через составление рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные: развивать умение более точно отвечать на вопросы полными предложениями, упражнять детей  устанавливать простейшие причинно-следственные связи, обогащать словарь.

Воспитательные:  воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, дополнять собеседника.

Развивающие : развивать умение составлять описательный рассказ,  связную речь, зрительное внимание, дыхание.

Активизация словаря: снежная, морозная, холодная ,искрящийся, серебристый, пейзаж.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций на тему «Зима», чтение стихов, рассказов, сказок,  пословиц о зиме,  наблюдение за погодой на прогулках.

Ход:

Организационный момент:

(дети на проходят на подушки)

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй общий дружный круг.

В: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это такое?

(вос-ль показывает палитру , краски, мольберт)

Д: краски, палитра, мольберт.

В: Как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? Чье это орудие труда?

Д: Палитра , краски и мольберт  могут принадлежать  художнику.

В: Предлагаю  вам предложить отправиться в мастерскую художника.

В: Нас никто не встречает.

(находит записку) Записка  похоже для нас.

 Здравствуйте ребята! У меня случилась беда - заболела моя бабушка. Уехал, буду не скоро. Не успел закончить написать картину на выставку. Не могли бы вы мне помочь?

В: Ребята, посмотрите какие красивые, живописные картины в мастерской.

Что изображено на картинах. (рассматривают картины, описывают).

Д: На картинах изображена природа. Времена года.

В: Ребята, когда на картине художник пишет природу, как называется этот жанр живописи?

Д: Пейзаж.

В:  Картины какого времени года не хватает?

Д:  Не хватает  картины с зимним пейзажем.

В: Назовите  признаки зимы.

Д: Зимой много снега, солнце зимой не греет, зимой деревья в инее.

В: Я вам предлагаю стать художниками и создать картину зимы.

Только мы ее будем рисовать не кистями и красками, а создадим при  помощи  отгадок.

(на столе  в конверте лежат картинки природы- солнце, облака, деревья)

Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.

(Солнышко)

В: Правильно солнце. А расскажите, что происходит с солнцем зимой.

Д :Оно светит, но не греет.

Ребенок берет солнце и приклеивает на картину.

В:  следующая загадка.

Белые овечки
по небу гуляют.
Соберутся в стаи-
солнце закрывают.
(Облака.)

В: Правильно облака. А расскажите, какие облака  зимой.

Д: они  серые, иногда белые.

Дети берут облака  и приклеивают на картину.

В:  следующая загадка.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

В: Ребята, расскажите, что происходит с зимой с деревьями?

Д: они спят, покрываются снегом.

Дети берут  деревья  и приклеивают  на картину.

В: следующая загадка.

Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает.

(снег).

(Показать детям снег, дать потрогать, поиграть.)

В: Ребята, расскажите, снег зимой какой?

Д: Снег зимой холодный, пушистый, белый, искрящийся, серебристый.

Физкультминутка "Снежок"

1,2,3,4 (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили (лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают

ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

Но совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз-подбросим (подбрасывают)

Два-поймаем (приседают, ловят)

Три-уроним (встают, роняют)

И сломаем (топают) 2-3 раза

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

В: Посмотрите, что у нас осталось.

Д : остались снежинки.

(Дети приклеивают снежинки.)

В: Ребята! Посмотрите, какая чудесная картина с зимнем пейзажем у нас получилась! Предлагаю вам придумать название картине и составить рассказ.

Д: Зима, зимний лес.

Под музыку дети возвращаются на подушки.

В: Посмотрите ребята. Кто это?

Д: Снеговик.

В: Я передам вам снеговика, а вы поделитесь с ним:

Где вы были?

Чем занимались?

Что больше всего понравилось?

Легко ли было выполнять задания?

Д: В мастерской художника.

Д: Рисовали картину.

В: Как мы рисовали картину?

Д: Мы ее рисовали загадками-отгадками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Зимушка - зима»

Расширять у детей словарный запас по теме «Зима»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима».

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима»....