Конспект НОД старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Зимушка-зима»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска
Конспект НОД старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Зимушка-зима»
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вдовина
Светлана Александровна.
г. Братск – 2019 учебный год.
Цель: создать условия для развития речи детей через составление рассказа по картине.
Задачи:
Образовательные: развивать умение более точно отвечать на вопросы полными предложениями, упражнять детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, обогащать словарь.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, дополнять собеседника.
Развивающие : развивать умение составлять описательный рассказ, связную речь, зрительное внимание, дыхание.
Активизация словаря: снежная, морозная, холодная ,искрящийся, серебристый, пейзаж.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций на тему «Зима», чтение стихов, рассказов, сказок, пословиц о зиме, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход:
Организационный момент:
(дети на проходят на подушки)
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй общий дружный круг.
В: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это такое?
(вос-ль показывает палитру , краски, мольберт)
Д: краски, палитра, мольберт.
В: Как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы? Чье это орудие труда?
Д: Палитра , краски и мольберт могут принадлежать художнику.
В: Предлагаю вам предложить отправиться в мастерскую художника.
В: Нас никто не встречает.
(находит записку) Записка похоже для нас.
Здравствуйте ребята! У меня случилась беда - заболела моя бабушка. Уехал, буду не скоро. Не успел закончить написать картину на выставку. Не могли бы вы мне помочь?
В: Ребята, посмотрите какие красивые, живописные картины в мастерской.
Что изображено на картинах. (рассматривают картины, описывают).
Д: На картинах изображена природа. Времена года.
В: Ребята, когда на картине художник пишет природу, как называется этот жанр живописи?
Д: Пейзаж.
В: Картины какого времени года не хватает?
Д: Не хватает картины с зимним пейзажем.
В: Назовите признаки зимы.
Д: Зимой много снега, солнце зимой не греет, зимой деревья в инее.
В: Я вам предлагаю стать художниками и создать картину зимы.
Только мы ее будем рисовать не кистями и красками, а создадим при помощи отгадок.
(на столе в конверте лежат картинки природы- солнце, облака, деревья)
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
(Солнышко)
В: Правильно солнце. А расскажите, что происходит с солнцем зимой.
Д :Оно светит, но не греет.
Ребенок берет солнце и приклеивает на картину.
В: следующая загадка.
Белые овечки
по небу гуляют.
Соберутся в стаи-
солнце закрывают.
(Облака.)
В: Правильно облака. А расскажите, какие облака зимой.
Д: они серые, иногда белые.
Дети берут облака и приклеивают на картину.
В: следующая загадка.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
В: Ребята, расскажите, что происходит с зимой с деревьями?
Д: они спят, покрываются снегом.
Дети берут деревья и приклеивают на картину.
В: следующая загадка.
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает.
(снег).
(Показать детям снег, дать потрогать, поиграть.)
В: Ребята, расскажите, снег зимой какой?
Д: Снег зимой холодный, пушистый, белый, искрящийся, серебристый.
Физкультминутка "Снежок"
1,2,3,4 (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили (лепят)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают
ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
Но совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз-подбросим (подбрасывают)
Два-поймаем (приседают, ловят)
Три-уроним (встают, роняют)
И сломаем (топают) 2-3 раза
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
В: Посмотрите, что у нас осталось.
Д : остались снежинки.
(Дети приклеивают снежинки.)
В: Ребята! Посмотрите, какая чудесная картина с зимнем пейзажем у нас получилась! Предлагаю вам придумать название картине и составить рассказ.
Д: Зима, зимний лес.
Под музыку дети возвращаются на подушки.
В: Посмотрите ребята. Кто это?
Д: Снеговик.
В: Я передам вам снеговика, а вы поделитесь с ним:
Где вы были?
Чем занимались?
Что больше всего понравилось?
Легко ли было выполнять задания?
Д: В мастерской художника.
Д: Рисовали картину.
В: Как мы рисовали картину?
Д: Мы ее рисовали загадками-отгадками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Зимушка - зима»
Расширять у детей словарный запас по теме «Зима»...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима»...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима».
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима»....