знакомство с зимними видами спорта
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема «Знакомство с зимними видами спорта»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная
Задачи:
Образовательные:
- расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление.
Развивающие:
- развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
Воспитательные:
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: приход гостя Мишка.
Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимание неактивных детей.
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: медведь, проектор, ноутбук, слайд-шоу о зимних видах спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_02.11.18.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи) в группе младшего возраста
Дата: пятница, 02.11.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Тема «Знакомство с зимними видами спорта»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная
Задачи:
Образовательные:
- расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление.
Развивающие:
- развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
Воспитательные:
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: приход гостя Мишка.
Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимание неактивных детей.
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: медведь, проектор, ноутбук, слайд-шоу о зимних видах спорта.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка и принес с собой загадки. Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Мишка: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.
Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.
Мишка: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:
На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)
Мишка: Да, молодцы ребята! Для занятий зимними видами спорта нужен снег и определенные предметы - инвентарь.
2. Основная часть.
Воспитатель: Мишке очень понравились ваши ответы на вопросы и загадки. И он решил остаться и послушать про зимние виды спорта, а заодно и посмотреть,как вы умеете внимательно слушать. Итак, первый вид зимнего спорта, с которым мы с вами познакомимся-это лыжный спорт!
К лыжным видам спорта относятся: лыжные гонки и прыжки с трамплина.
В лыжных гонках задачей спортсмена является первым добраться до финиша на лыжах, преодолев большой пусть.
Воспитатель: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалится не боится? (Лыжник)
Воспитатель: Молодцы ребята. Кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта к ним относят прыжки с трамплина. Прыжки с трамплина очень красивый вид спорта. Спортсмен на большой скорости разгоняется на трамплине (гора)взлетают в воздух и летят далеко – далеко. Главное для спортсмена обогнать всех и стать первым.
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?. (Лыжи)
Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, но есть и такие виды зимнего спорта, которые проходят на льду:
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)
Воспитатель: А что еще необходимо для занятий на льду:
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Воспитатель: Для катания по льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?
Ответы детей: Фигурное катание, хоккей.
Физкультминутка
Как на горке - снег,снег,
И под горкой –снег,снег.
И на елке- снег,снег,
И под елкой – снег,снег.
А под снегом, спит медведь.
Тише,тише – не шуметь.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.
Воспитатель: Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.
О каком виде спорта идет речь в этой загадке?
Воспитатель: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".
Веселая игра. (Хоккей)
Воспитатель: Правильно. Цель этой игры в том, чтобы забить шайбу в ворота соперника.
Воспитатель: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы (Санки)
3. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта. А теперь проверим, как хорошо вы запомнили зимние виды спорта. Перед вами предметы- инвентарь, которые необходимы для занятия зимними видами спорта. Назовите их и, скажите, к какому виду спорта они относятся.
Воспитатель:
Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка) в группе младшего возраста
Дата: пятница, 02.11.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Тема «Витамины».
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики, рассказать о пользе витаминов, их значение для здоровья человека.
Развивающие:
-развитие мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитание дружелюбия, желания сделать приятное игровым персонажам;
-создавать эмоционально положительное отношение,
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: рассказ о проблеме Зайчихи..
Индивидуальная работа: правильно скатывать и сплющивать шарик.
Словарная работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: игры с игрушками в игровом уголке, игры с шариками, наблюдения за шарами, рисование в уголке творчества.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадок.
Материал: витамины, пластилин, карточки с буквами А,В,С (названия витаминов, тарелочки, «коробочки» для вылепленных витаминов.
Ход ООД:
1. Вводная часть (мотивация):
- Вчера ко мне домой пришла мама-зайчиха со своими детками. Зайчата играли, а мы сидели с их мамой и беседовали.
- Мои зайчата стали что-то часто болеть, - пожаловалась зайчиха.
- Когда у нас заканчиваются свежие овощи, зайчата становятся слабыми, потому что им не хватает витаминов.
- А что такое витамины? – спросили зайчата.
- Витамины очень полезны. Они дают силу, делают зайчат веселыми, ловкими, помогают им быстрее расти.
- Это, наверно, какое-нибудь лекарство противное. – сказали зайчата.
-А вот и нет, - сказала им я. – Витамины как раз очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Продают их только в аптеке в коробочках или в бутылочках.
- Тут зайчата попросили, чтобы я дала им попробовать витамины. Я открыла коробочку, а она уже пустая. Так и не попробовали наши маленькие друзья витамины. А мы можем им помочь? (слепить)
2. Основная часть (работа с презентацией)
- Но зато я им дала домой морковку, потому что в ней много витамина «А» (показ карточки). Этот витамин очень важен для глаз.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
- Потом я им дала черный хлеб и овсянку. В них много витамина «В»(показ карточки, он помогает сердцу хорошо работать.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
-А еще я им дала лимоны и апельсины. В них много витамина «С»(показ карточки). Этот витамин укрепляет весь организм, делает нас более здоровыми, не подверженным простудам. Если все-таки простудились, с его помощью можно быстрее поправиться.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- В любых продуктах, овощах, фруктах есть важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Их очень много, но самые главные А,В,С.
- Давайте, ребята, поможем зайчатам и их маме. В лесу аптеки нет и поэтому мы сами слепим витамины. (раздаю витамины)
- Давайте вначале рассмотрим витаминку. Какая она? Какая у нее форма?
- Теперь возьмите в ротик, покатайте ее во рту. Какая она во рту?
-А сейчас возьмем пластилин. От общего большого комочка мы будем отрывать маленькие комочки и круговыми движениями ладоней будем придавать им округлую форму, затем её сплющивать и наклеивать её на «баночку». (работаем)
3. Заключительная часть (рефлексия).
- Ребята, слышите, кто-то пришел, я пойду, посмотрю. Это зайчиха пришла.
(она благодарит детей за вылепленные витамины, предлагает положить в коробочки и уходит к своим зайчатам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знакомство с зимними видами спорта"
В презентации включены основные зимние виды спорта, с подробным описанием и фотографиями,которые доступны и понятны детям старшего возраста....
Проект знакомство с зимними видами спорта.
Цикл бесед с презентацией и обучающими мультфильмами про хоккей, бобслей, фигурное катание и лыжный спорт....
«Знакомство с зимними видами спорта»
laquo;Знакомство с зимними видами спорта»...
Альбом "Знакомство с зимними видами спорта"
Познавательное развитие детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с окружающим миром играют иллюстрации. Учитывая интере...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с зимними видами спорта»
Цель: -формирование представление о зимних видах спорта.Задачи: - познакомить детей с зимними видами спорта;- формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;-...
Конспект ФЦКМ «Знакомство с зимними видами спорта» в средней группе
Конспект ФЦКМ средняя группа «Знакомство с зимними видами спорта»Цели:- Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление;- развивать речь дошкольнико...
Конспект НОД с использованием ИКТ в группе дошкольного возраста (3 – 4 года) «Знакомство с зимними видами спорта»
Очень актуально проводить такие занятия с целью развития не только двигательного потенциала дошкольников, но и теоретических знаний по физической культуре и спорту. Например, когда группа находит...