Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по разитию речи во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе
на тему «Заучивание потешки «Как у нашего кота…»
Цели:
- Учить детей читать наизусть потешку
- Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно
- Активизировать словарь детей
- Развивать внимание, память
- Воспитывать интерес к народному фольклору
Предварительная работа: исподьзование потешек в повседневной жизни: в процессе умывания, еды, одевания и т.д.
Материал: игрушка кота, шапочка – маска кошечки
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на стульчиках. Младший воспитатель за дверью, изображая кота, мяукает.
Воспитатель: Ребята, кто к нам просится?
Дети: Кошка
Воспитатель: Как она просится?
Дети: Мяу, мяу.
Воспитатель заглядывает за дверь и вносит игрушку-котика.
Воспитатель: Иди к нам, котик. Ребята, посмотрите, какой котик к нам пришел.
Воспитатель читает и проговаривает:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Воспитатель: Хороший котик. Иди (обращается к ребенку), погладь котика.
Ребенок выходит, гладит кота, а воспитатель приговаривает две первые строчки. Вызывает еще двоих-троих детей. Затем вызывает того ребенка, который хорошо запоминает стихи. Читает начало строчки, а ребенок заканчивает фразу. Вызывает двух-трех детей для совместного чтения потешки. Всех детей поощряет, хвалит.
Воспитатель: Ребята, а котик мне сказал, что хочет поиграть в игру «Кошки-мышки». Вы будете изображать мышек, а котик будет вас ловить.
Дети играют, проговаривают:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Замечательно поиграли. Сядьте поудобней, послушайте внимательно. Это котик. Скажите, а кто он в кошачьей семье?
Дети: папа.
Воспитатель: А мама кто в семье?
Дети: кошка
Воспитатель: А кто их дети?
Дети: Котята
Воспитатель: А как скажем мы, если их много?
Дети: Котята
Воспитатель:У них, как и у вас, своя семья. Мама-кошка, папа-кот, детки-котята.
Воспитатель: Славно поиграли! Садитесь на стульчики и послушайте еще раз потешку про котика.
Воспитатель читает потешку. Желающие дети могут прочитать еще раз
Воспитатель Котик с вами прощается и говорит до свидания. Вы что ему скажите?
Дети: до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »
Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...