НОД по ЗКР в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи

Лапатина Светлана Васильевна

НОД по ЗКР в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_zkr.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в

средней группе.

Цель: знакомство со звуком ж

Задачи:  

-уточнить представление детей о смене времен года (помочь ёжику разобраться, где зима, где лето);

-научить находить слова в которых есть звук ж

-развитие артикуляционной моторики («Веселый язычок»)

- обучение звуковой культуре речи: развивать умение правильно произносить зв.Ж,

- учить проговаривать чистоговорки со звуком [ж], использование игры «Доскажи словечко», «Магазин».

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление

Материал: игрушка ёжик, картинки с изображением летних и зимних пейзажей, вертушки, игрушки в названии которых есть звук [ж] и др. звуки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  Воспитатель: Ребята, я приготовила картинки, но кто-то их все перепутал.

(Раздается плач, появляется ёжик)

Воспитатель: Это кто? Здравствуй ёжик. Как ты очутился в зиме? Дети, что ёжики делают зимой?

(Ответы детей)

Ёжик: Я хотел зиму посмотреть, поэтому и не лег спать. Я так сильно замерз.

Воспитатель: А почему ёжик замерз? (Ответы детей). Мы тебе поможем про зиму узнать. У нас на ковре лежат картинки. Ты их перепутал? Ребята, их надо разобрать. Каждый возьмите по одной картинке, если это зима, положите картинку туда, где лежит снежинка, а если лето, где солнышко.  

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу рассказать вам сказку.

Однажды ежик пошел в лес, но там поднялся сильный ветер (упражнение с ветрячками на выработку воздушной струи). Ходил Ежик, ходил и встретил в лесу  Веселого язычка (артикуляционная гимнастика):

Шли ежик и Язычок по лесу  (упр-е «Качели» - движения языка вверх-вниз),

Подошли они к опушке ровной-ровной (упр-е «Блинчик»),

На опушке росло большое дерево (упр-е «Иголочка»),

А в лесу был ветер и дерево качалось (упр-е «Маляр» - движение вперед-назад по тв.небу,

Пришли они к Веселому Язычку в гости и сели чай пить из красивой чашки (упр-е «Чашечка»).

 Воспитатель: Молодцы! Ребята! Я прочитаю вам стишок, а вы скажите, какой звук часто в нем встречается:

 Шьет своим ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек,

Каждому на ножки –

Ежиные сапожки.

(ответы детей – звук Ж).

 

- Правильно! Откройте ротики и произнесите звук Ж. Где находится язычок? (за верхними зубками, «чашечкой» прижимается к тв.небу) Педагог: Дети, а наш Ёжик, любит, когда про него рассказывают чистоговорки. Давайте, расскажем Ёжику чистоговорку со звуком [ж].

Чистоговорка:

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа,

Жу-жу-жу – молочка дадим ежу,

Жу-жу-жу – я с ужами не дружу,

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи,

Жи-жи-жи – мне ежаток покажи

 

Воспитатель: А теперь давайте встанем в кружок и расскажем ёжику про зимний снежок

Физкультминутка " Снежок ".

Посмотри, как блестит (руки вверху качаются)

Под ногами хрустит (топают ногами)

Беленький снежок, (опускаются на корточки)

Лѐгкий, как пушок (показывают как идѐт снег)

Дует, дует ветерок (плавные движения руками -вправо и влево)

И летит, летит снежок (плавные движения - вверх и вниз)

Закружился, заблестел (кружаться)

Над поляной полетел (руки вверх - вниз)

А потом на землю пал (присесть)

До весны там пролежал (обнять колени)

  Воспитатель: А теперь ребята давайте подойдём к ёлочке. Смотрите, под ёлочкой лежит конверт давайте посмотрим, что в этом конверте. А в конверте ёжик приготовил для вас игру «Доскажи словечко»

 Лежебока рыжий кот                                        

Отлежал себе……(живот)

И бежит Айболит к бегемотикам,

 И хлопает их по  ……….(животикам)

 

А рядом бегемотики

Схватились за …..(животики)

Вяжет мама длинный шарф,                            

Потому что сын…….(жираф)                          

Воспитатель: Ребята вы , молодцы, и я предлагаю сыграть в следующую игру «Хлопни в ладоши». Я буду называть слова, если в них есть звук «ж», то вы должны хлопнуть в ладоши.

 (Жук, клубок, желудь, очки, ёж, носки, жаба, подснежник, медвежонок, журнал, живот, ножницы, крыжовник, шапка, душ.)

Воспитатель: Ребята подойдите к прилавку, мы с вами поиграем в игру «Магазин». Я буду продавцом, а вы покупателями. Вы сможете только тогда купить игрушку, когда чётко произнесёте звук «Ж» в названии предметов из магазина.  

Давайте подарим ёжику игрушки со словами, в которых слышится звук [ж].

 

Воспитатель: Ребята! Помогли мы сегодня с вами Ежику? А с каким сегодня звуком мы познакомились? Ежик нам очень благодарен за помощь и решил вам подарить картинки со своим изображением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....