Пальчиковые игры для детей от 3-5 лет.
картотека по развитию речи (младшая группа)
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком
Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
- Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Этоне только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
- Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
- При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_dlya_malyshey.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры для малышей
от 2 до 5 лет.(Е.Железнова)
ЧАСЫ.Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
Один хлопок над головой.
Мышь скатилась кувырком.
Руки "скатываются" на пол.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
ПЕРЧАТКА.
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила (отшлёпала) всех
Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
КОТЯТА . Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
ТАРАКАНЫ.
За буфетом под пакетом десять тараканов. (2 раза)
Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук ("тараканы") растопырены, шевелим ими.
Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман.
Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание "за шиворот".
За буфетом под пакетом девять тараканов.
Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов.
За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза)
Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять. И так далее.
ЖИРАФ. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
ПОРОСЯТА. Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
"Фонарики".
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.
ДВА КОЗЛИКА.На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
Держим кисти горизонтально, сближаем руки.
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх!
Роняем руки на колени.
ЗАЙЦЫ. Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
“Вон человек с ружьём”
Двое закричали:
“Давайте убежим!”,
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”,
Двое предложили:
“Мы спрячемся в кустах!”
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать “Бах”?"
“Бах” - выстрелил охотник,
Хлопаем в ладоши.
Нажав ружья курок,
Бежим пальчиками по столу или коленям.
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
ВЕСНА. Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Движения повторяются.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
Ладони сомкнуты "ковшом".
Уже глядит цветок...
Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
А из под старой травки
Уже глядит цветок
Движения повторяются.
Раскрылся колокольчик
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.
В тени там, где сосна,
Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.
Пальчиковые игры можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.
Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....
Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.
Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами....
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Пальчиковые игры для детей играя, развиваемся
Какой родитель хочет, чтобы его кроха правильно развивался, вовремя начинал говорить, быстро мыслить. Особенно это проблема становится актуальной, когда ребенок отстает — не начинает говорить, и...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...