Дидактическая игра
методическая разработка по развитию речи
"Использование различных видов игр в речевом развитие детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_didakticheskih_igr.docx | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 17 общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
«Использование различных видов игр в речевом развитии детей»
подготовила: воспитатель
Шумилова Марина Александровна
Новосибирск 2016 г
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи он познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи человек выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания, делится впечатлениями о своем отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.
Процесс развития речи вплотную связан с развитием мозга. Само по себе развитие мозга заложено природой, но если не создать условия для правильного развития речи ребенка, то психоэмоциональное и интеллектуальное развитие будет с каждым годом отставать от нормы. Роль развития речи огромна. Исследования доказали, что лишь посредством речи происходит развитие памяти, внимания, воображения и логических способностей. В дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности, поэтому игра является наиболее эффективным средством развития речи детей. Все виды игр, которые организуются с детьми (сюжетно – ролевые, строительные, театрализованные, подвижные) включают речевое взаимодействие. Развитие речи - её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важнейших задач обучения детей. К 4-5 годам при нормальном развитии заканчивается овладение звуковым строем языка. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается.
Итак, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи - её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важнейших задач обучения детей. Вместе с тем, работа по развитию речи - это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей.
По мере развития ребёнка увеличивается его потребность в общении, что стимулирует развитие у него речевых навыков. Уже к концу дошкольного возраста ребёнок достигает такого уровня речевых умений и навыков, который обеспечивает ему необходимое структурное и смысловое оформление высказываний в разных формах.
Воспитатель обязан помнить, что речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребенка родной речи, одновременно способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, готовят почву для успешного его учения в школе, для творческого поведения его в трудовой деятельности. Задержка речевого развития на первых возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.
Значительное место в обучении речи занимает словарная работа: расширение словаря, уточнение значений слов, активизация пассивного словарного запаса. Поскольку игра является ведущей деятельностью дошкольника, в развитии словаря ребенка необходимо использовать различные игры и игровые упражнения.
Центральным направлением работы по развитию речи детей четырех – пяти лет является воспитание их инициативности и самостоятельности в речевом общении с взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога. Дети приобретают навыки связной речи, расширяется их словарный запас, речь постепенно становится грамматически оформленной.
Речевое развитие детей осуществляется в процессе всего воспитательно – образовательного процесса:
- организованной образовательной деятельности;
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения);
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействие с семьями детей;
- взаимодействие с узкими специалистами.
Систематическая и целенаправленная работа с детьми, внедрение инноваций, освоение новых техник и технологий, организация проектной деятельности, использование и применение электронно – образовательных ресурсов в воспитательно - образовательном процессе способствуют развитию свободного общения ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм), практическому овладению нормами речи.
Работая с помощью игровых методов, можно достичь больших успехов в развитии речи дошкольного возраста. Проявлять в работе как можно больше творчества. Ведь игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для обучения детей, является наиболее эффективным средством по развитию речи у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...