Птица Говорун
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кирейчева Елена Васильевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Птица говорун» в старшей группе

Цели: заучить с детьми новую скороговорку, познакомить детей с новым  

           способом нетрадиционной техники рисования (свеча + акварель )

Задачи:

Речевое развитие: закрепить знания о рифмах, скороговорках,

                              совершенствовать умение детей быстро произносить

                              скороговорки.

Познание: закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений

                  в природе.  

Физическое развитее: формировать умение детей согласовывать движение с

                                     текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Художественно- эстетическое воспитание: закрепить умение правильно

                                                                          рисовать кистью, аккуратно

                                                                          работать.

Социально- коммуникативное: воспитывать доброжелательное отношение

                                                     друг к другу, развитие творческого

                                                     воображения.

Интеграция образовательных областей: познания, художественно -

                                                                    эстетическое воспитание, социально –

                                                                    коммуникативное.

Материалы : мнемотаблицы для описания признаков зимы, лист бумаги,

                      акварельные краски, восковая свеча.

Предварительная работа: повторение скороговорок, наблюдения на прогулке,

                                            рассматривание  снежинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsa_govornu.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Птица говорун» в старшей группе

Цели: заучить с детьми новую скороговорку, познакомить детей с новым  

           способом нетрадиционной техники рисования (свеча + акварель )

Задачи:

Речевое развитие: закрепить знания о рифмах, скороговорках,

                              совершенствовать умение детей быстро произносить

                              скороговорки.

Познание: закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений

                  в природе.  

Физическое развитее: формировать умение детей согласовывать движение с

                                     текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Художественно- эстетическое воспитание: закрепить умение правильно

                                                                          рисовать кистью, аккуратно

                                                                          работать.

Социально- коммуникативное: воспитывать доброжелательное отношение

                                                     друг к другу, развитие творческого

                                                     воображения.

Интеграция образовательных областей: познания, художественно -

                                                                    эстетическое воспитание, социально –

                                                                    коммуникативное.

Материалы : мнемотаблицы для описания признаков зимы, лист бумаги,

                      акварельные краски, восковая свеча.

Предварительная работа: повторение скороговорок, наблюдения на прогулке,

                                            рассматривание  снежинок.

Ход НОД

Воспитатель: Прежде чем мы начнем наше занятие давайте вспомним правила:

1.Каждый день, всегда, везде,

  На занятиях, в игре

  Громко четко говорим,

  Некуда мы не спешим.

2.Если хочешь ответить, не шуми,

  Только руку подними.

И проведем небольшую зарядке для наших губ и язычка:

1.Упражнение «Лягушонок улыбается»

2. Упражнение «Бублик»

3. Упражнение «Хобот слоненка»

Речевая разминка

Да – да – да     наступили холода.

За- за – за        пришла зимушка зима.

Оз- оз- оз         на улице крепкий мороз .

Ам – ам – ам   гости пришли к нам.

Воспитатель: Молодцы! Теперь послушайте меня. Мне приснился странный сон и я хочу его рассказать вам. Ко мне во сне прилетела птица, и звали ее удивительно- Говорун. Птичка разговаривала со мной и я ее понимала, наверное от того, что это был сон. Проснувшись я не могла вспомнить, как эта птица выглядела . Вы мне поможете? Как  по- вашему могла выглядеть сказочная птица Говорун?

Ответы детей

Воспитатель выслушивает ответы, соглашается с ними, рисую словестный сказочный потрет птицы: она волшебная, красивая, у нее есть клюв, крылья, лапки, красивые перья и т.д.

Воспитатель: А скажите мне дети, как можно назвать человека который любит поговорить ?

Ответ детей : Говорун

Воспитатель: И во сне эта птица говорила говорила. Она не просто говорила, а говорила быстро, четко, понятно. Птица Говорун говорила скороговорки. Скороговорки придумали для того, что бы говорить четко, быстро, скоро, понятно как Говорун.

Воспитатель предлагает детям сказать скороговорки , какие они знают.

Ответы детей

Разучивание новой скороговорки.

Белый снег. Белый мел

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела

Белой даже не была.

Повторить несколько раз. Убедиться, что дети запомнили слова

Проводиться игра «Едем на паровозе »: Садимся на паровоз и имитируя руками едем и медленно повторяем скороговорку. Затем (колеса крутятся быстрее) темп проговаривания увеличивается. Повторяем  два - три раза, пока дети не научатся проговаривать быстро и четко.

Попросить двух – трех детей повторить скороговорку. Похвалить.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что такое Рифма? Рифма- это, когда слова заканчиваться одинаково или когда в каждой строчке слова звучат складно.

Например : Маша – Саша,

                   палка – скакалка

Игра «Придумай рифму »

Друг – лук

Дело – смело

Ворона – корона

Сарай – каравай

Дом – гном

Сон – звон

Нос – пес

Света – конфета

Зуб – дуб

Воспитатель: Птица Говорун прислала нам веселые стихи, но в них убежало слово -  рифма, предлагаю помочь волшебной птичке.

1.Лев комарики ловил

  Лапой лоб ... (разбил)

2. Он с бубенчиком в руке,

  В сине – красном колпаке

  Он веселая игрушка

  А зовут его ... (Петрушка)

3. Шапка да шубка

  Вот и весь ... (Мишутка)

4. Лежебока рыжий кот

  Отлежал себе ... (живот)

5. И бежит Айболит к бегемотикам

  И хлопает их по ... (животикам)

6. Не хотел котенок мыться

  Убежал он из ... (корытца)

7. Просыпаюсь утром рано

  Вместе с солнышком румяным

  Заправляю сам кроватку,

  Быстро делаю ... (зарядку)

8. У себя в саду Андрейка

  Поливал цветы из ... (лейки)

Воспитатель: Хвалит детей и делает вывод, что помогает сочинять стихи – рифма.

Воспитатель: В моем сне птица Говорун все говорила, говорила. И я узнала, что она никогда не видела зимы, но ей бы очень хотелось узнать, что это. Давайте расскажем птицы Говорун о признаках зимы. Предложить детям подумать и по мнемотаблице «Зима» рассказать

Ответы детей. Похвалить их.

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

«С неба подают снежинки»

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательное движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле, чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются).

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом

(Дети садятся)

Воспитатель: Да, наступила зима, она радует нас первым морозцем, ледком, белым пушистым снегом. Когда вы шли, дети, детский сад и ходили на прогулку обратили внимание как красиво на улице? Зима укрыла землю, деревья, белым снегом. Природа крепко спит под снежным покрывалом. Ребята, когда идет сильный снег, как это можно это назвать.

Ответ детей:- Снегопад

Воспитатель: А снег это что?

Ответ детей: Снежинки.

Воспитатель: Правильно, снег -  это множество маленький снежинок. Они порхают, кружатся, летят. Снежинки очень красивые, разные по форме и узору, они бывают большими и маленькими, с простым узором и сложным. Дети сейчас мы нарисуем снежинки. Покажем как красиво они кружатся, летают. (дети садятся за столы )  

А рисовать будем снежинки не простые, а волшебные. В начале восковой свечой нужно нарисовать снежинки по всему листку бумаги. У нас получится снегопад. Затем красками закрасить весь лист голубым цветом (показ воспитателя на мольберте).

- Узор снежинки, сделанный свечой, останется белым. (Дети рисуют свечой снежинки)

- Молодцы, сколько красивых и разных снежинок вы нарисовали. Теперь нужно лист закрасить краской. Кистью приводим с лева на право, что бы краска ложилась ровно, и рисунок получился красивым (показать на мольберте), подождать, когда все закончат работу.

- Вы нарисовали настоящий снегопад! (Похвалить, подвести итог).

Воспитатель: Из ваших рисунков устроим выставку. И вы будите любоваться красотой снежинок не только на улице, но и в группе

Общий итог: вспомнить все , что делали на занятии.

- Ребята, сколько всего полезного мы сделали: выучили новую скороговорку, рассказали про приметы зимы, справились с заданием волшебной птички и нарисовали снежинки.

Вам понравилось? Вам было весело? (Ответы детей). И мне с вами очень понравилось заниматься, вы большие молодцы!

 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Маленькие говоруны"

Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста через создание компонентов для развития монологической речи....

Проект: "Растим говорунов-здоровяков."

Методическая  разработка на тему: «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе по коррекции речи в условиях ДОУ».Проект: «Растим говорунов-здоровяков».Тема проекта ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие Говоруна»

Продолжительность: 30 минутЦели занятия:ОбразовательныеСовершенствовать логическое мышление дошкольников через дидактическую игру.РазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Мамины говоруны и говоруньи

На что следует обратить внимание родителей в начале речевого развития...