Мамины говоруны и говоруньи
консультация (младшая группа)
На что следует обратить внимание родителей в начале речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maminy_govoruny_i_govoruni.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развивать внимание к звукам речи? Тут можно поиграть, например, в „Эхо". Прикройте свои губы книгой и произнесите отдельные звуки: а , у, и, ш ...Затем — простенькие слова: дом, ком, санки, лес. Предложите своему чаду воспроизвести каждый из этих звуков, слов. Поскольку кроха не видел вашу артикуляцию, ему придется ориентироваться на свое слуховое восприятие. Поначалу это будет непросто. А вы расскажите сказку про эхо, которое живет в доме, в лесу или в горах. Загадайте загадку: „В лесу, в горах скрывается. Поймать нельзя, а услышать можно. Слово скажешь, оно и отзовется". После таких вступлений малыш уже не откажется исполнить роль эха. Со временем ребенок с легкостью станет выполнять такие задания. Тогда предложите ему повторить уже ряд звуков (слов): а-у; у-и; о-а; а-у-о; и-а-о: сом-дом, ком-бом, нос-сом... ДЫШИМ И ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО. Воздух необходим не только для насыщения организма кислородом, но и для произношения звуков. Но правильному дыханию ребёнка необходимо учить. Нам снова поможет игра. Купая малыша в ванне, бросьте в воду уточку, кораблик и лодочку. Предложите ребёнку превратиться в ветерок, который отгоняет их к другому краю лагуны. Предметы двигаются плавно, пока на море легкое волнение. Сначала кроха дует, не торопясь, слегка вытянув губки, но щеки не раздувает. Затем пусть попробует выдыхать воздух толчками, как бы произнося с силой звук [П]. Это уже порыв ветра. Малыш должен сначала набрать воздух, крепко сжать губки и резко выдохнуть. Море может уместиться и в тазике с водой. | Чтобы на детский язычок попало новое слово, взрослые должны произнести его в контексте не менее 70 раз. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок говорил красиво и правильно. На чем следует сделать акцент?
В словаре ребенка, отметившего свой третий год до 1000 — такова норма для 3-леток.
То есть нужно беседовать с малышом на любые доступные его разумению темы, читать ему книжки. | Период от 2 до 3 лет логопеды называют показательным для речевого развития ребенка. У вашего малыша уже закончился подготовительный этап становления речи, и малыш становится все более разговорчив Консультирует логопед Гиль Т.Л. |
Прекрасно, если вы начали тренировать СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ ребенка с рождения! В таком случае уже в 2 года ребенок без труда различает лай собаки, мяуканье кошки, шум дождя, шелест листвы и другие знакомые неречевые звуки). Хотите помочь ребенку разговориться? Обсуждайте с ним все на свете, читайте, изучайте картинки, тренируйте пальчики. Учтите, что дыхательные упражнения для ребенка — это огромная нагрузка. Не стремитесь к рекордам. Сначала поиграйте 2-3 минуты, постепенно увеличивайте время на 1-2 минуты. ПЕРЕДОЗИРОВКА ЧРЕВАТА СЕРЬЕЗНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ, ОСОБЕННО ДЛЯ МАЛЫША-АСТМАТИКА. Желательно перед занятиями проконсультироваться с лечащим врачом. Не занимайтесь с крохой сразу после еды, чтобы не спровоцировать рвоту. Но и на голодный желудок дыхательные упражнения не проводят. Во всем выбирайте золотую середину.
МАЛЫШ ЛЮБИТ РИСОВАТЬ? ОРГАНИЗУЙТЕ „КАРАНДАШНЫЕ БЕГА". Интересно, чей карандаш быстрее скатится со стола под напором выдыхаемого воздуха?
Для отработки силы и плавности выдоха подойдут БОЛЬШИЕ ПОЛЫЕ КЛЮЧИ или соломки для коктейля и др. На них можно исполнить незамысловатую мелодию. А главное — выработать направленную узкую воздушную струю, которая необходима для произнесения большинства звуков! Неплохо привлечь и музыкальные игрушки: свистульки, дудочки, свирели, губные гармошки. Все эти тренировки нужны, чтобы научить кроху правильно говорить. Потому со временем к чисто дыхательным упражнениям подключите и голосовые. На длительном выдохе вслед за вами малыш произнесет гласные: а, о, у, и.
ЭТО РАСПЕВКА. Объясните малышу, что подобным образом тренируют свой голос певцы. Наверняка у ребенка уже есть любимый исполнитель. Пусть ему и подражает. Если гласные получаются без проблем, постепенно подключите к ним согласные (те, что малыш хорошо произносит). Например, [В], [С], [Ш]. Пусть кроха их тоже «потянет" на длительном выдохе.
СДЕЛАТЬ ЯЗЫЧОК СИЛЬНЫМИ поможет простейшая артикуляционная гимнастика. Правда, кроха вряд ли спокойно усидит перед зеркалом даже 5 минут. Придется идти на уловки. Гимнастику проводят параллельно с чтением или рассматривая картинки в книге. Увидели на картинке забор, покажите малышу и скажите: „А у нас в ротике тоже можно построить заборчик. Смотри!" При этом вы смыкаете зубы и улыбаетесь, обнажая верхние и нижние передние зубы. „А теперь ты попробуй построить забор в ротике". Заборчик надо удержать как можно дольше — посоревнуйтесь, кто победит.
УВИДЕЛИ В КНИЖКЕ СЛОНЕНКА? Предложите малышу сделать хоботок: вытянуть подальше губы. Подражание лошадке поможет крохе освоить цоканье языком — прекрасное упражнение для языка! Если в книжке есть картинка с добрым питоном — попросите ребенка изобразить змею, точнее, ее жало. Есть и другие варианты — чашечка, иголочка, горочка, блинчик... Мышцы артикуляционного аппарата укрепляют мимические упражнения.
Погримасничайте, притворяясь то кошкой, то злой собакой, то заносчивым петушком, то лупоглазой совой. При этом показывайте крохе картинки с их изображением. Кошка облизывается, лакает молоко, шипит, собака высовывает язык, когда ей жарко, рычит. Не забудьте, что все упомянутые животные издают звуки. Продемонстрируйте их малышу, а потом предложите повторить поточнее.
Проделывая эти нехитрые упражнения, вы и позабавите кроху, и значительно укрепите его артикуляционно-голосовые органы.
ЯРКИЕ КРАСКИ ДЛЯ ГОЛОСА. Постановка и закрепление звуков, дыхательная гимнастика очень важны. Не менее актуальна и работа над выразительностью голоса. Любая картина, выполненная в серых тонах, вряд ли порадует глаз. Невыразительный голос также не будет ласкать слух. Интонация, эмоции в речи очень важны! Маленького ребенка отличает живая непосредственность и артистизм. Потому добиться желаемого: не составит большого труда. Все перечисленные упражнения старайтесь заполнять эмоционально, живо. Силу голоса варьируйте от еле слышного (писк цыпленка) до громкого (рычание рассерженного тигра).
Ваша задача — Увлечь малыша игрой со звуками.
Если это удалось, в семье появится замечательный говорун или говорунья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в клубе "Говорун" для детей старшего возраста.
Автоматизация звука (Р) в слогах, словах....
Творческий проект "Маленькие говоруны"
Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста через создание компонентов для развития монологической речи....
Проект: "Растим говорунов-здоровяков."
Методическая разработка на тему: «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе по коррекции речи в условиях ДОУ».Проект: «Растим говорунов-здоровяков».Тема проекта ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие Говоруна»
Продолжительность: 30 минутЦели занятия:ОбразовательныеСовершенствовать логическое мышление дошкольников через дидактическую игру.РазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие Говоруна»
Продолжительность: 30 минутЦели занятия:ОбразовательныеСовершенствовать логическое мышление дошкольников через дидактическую игру.РазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...