Достаточно ли развита речь вашего ребёнка
консультация по развитию речи (средняя группа)
Родителям детей 5-6 летнего возраста важно понять : хорошо ли говорит ваш ребёнок, достаточен ли запас слов, которые он употребляет, правильно ли он связывает их между собой и произносит, как разбирается в окружающем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_rebyonka_konsultatsiya.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Для вас родители!
Достаточно ли развита речь вашего ребёнка в 5-6 лет.
Родителям детей 5-6 летнего возраста важно понять : хорошо ли говорит ваш ребёнок, достаточен ли запас слов, которые он употребляет, правильно ли он связывает их между собой и произносит, как разбирается в окружающем.
Ребёнок овладевает речью с помощью слуха. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий, вовремя вылечивать органы слуха, не допускать хронических насморков.
Разговаривая с ребёнком , постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Не говорите с ребёнком громко и быстро. Ребёнок с помощью взрослого устанавливает связь между окружающими его предметами, учится передавать словами увиденное. У него растёт активный словарь (слова, которые он употребляет в речи), нормализуется грамматический строй, произношение.
При разговоре с ребёнком и постановке вопроса следите за тем, чтобы он отвечал на вопросы полными предложениями, например: «Чем копают грядки?» (Грядки копают лопатой). Проверьте, правильно ли ребёнок отвечает на вопросы, следите за правильным согласованием (собачка увидела белку на дереве) , за тем, как он образует новые слова с помощью суффиксов. Это часто вызывает у детей затруднения (сад – садик -садовник). Обратите внимание ребёнка на то, как изменятся значение слова, если к нему прибавляется приставка. Что нужно сказать, если папа возвращается домой с работы ( папа пришёл), когда он уходит на работу ( папа ушёл); если оторвалась пуговица – пришить, появилась дырка – зашить, хотим украсить платье – вышить. Предложите ребёнку рассмотреть предметы и ответить одним словом, из чего они сделаны, например: кастрюля из металла – металлическая, шарик из резины – резиновый и т.д. Спросите ребёнка : «Какое варенье варят из яблок?» (яблочное), «Какой сок делают из винограда?» (виноградный). Если дети затрудняются, надо подсказать и почаще их употреблять.
Поиграйте с ребёнком: ориентируясь на хорошо знакомые ему предметы, попросите придумать слово, про которое можно сказать: он (мой) – мяч, она (моя) ложка, оно (моё) – яблоко, они (мои) - сапоги. Объясните ему, что вопрос «Кто это?» ставится в том случае, когда предмет , о котором идеи речь, может самостоятельно передвигаться ( черепаха, пчела, кошка и т.д), какой вопрос нужно задавать к словам самолёт, автобус – ведь эти предметы передвигаются, но только в том случае, когда ими управляет человек. Или, например, дерево живое, оно растёт, но мы спрашиваем о нём : «Что это?».
Образование множественного числа существительных вызывает у некоторых детей затруднения, т.к изменяется не только окончание, но (тарелка – тарелки), но и само слово ( ухо – уши). Если ребенок затрудняется, поупражняйтесь на собственных примерах. Дети часто затрудняются в употреблении предлогов над, из-за, из-под, со, между. Обратите внимание ребёнка на согласование слов после употребления этих предлогов. После предлога со обязательно должно стоять слово со стечением согласных (со стола, со Светой, со сковороды)
Поиграйте с ребёнком на ориентацию в пространстве. Рассмотрите рисунки или дайте поручения встать впереди другого человека или предмета, позади него, встать справа, слева от него, посередине комнаты, подойти ближе к окну, дальше от него.
Дети должны и понимать вопрос «Какой сегодня день недели?». Объясните этот порядок. Когда они усвоят порядок дней, попросите назвать эти дни в обратном порядке. Слова вчера, сегодня, завтра объясните, используя название дней недели. Объясните слова: рано, поздно: «Летом солнышко встает рано, а заходит поздно» . Слова всегда, никогда также объясните на примерах : « Я всегда чищу зубы», «Собаки никогда не летают». Объясните слова долго и быстро. Например: «Строить домик из кубиков долго, а разрушить его можно быстро». Старший дошкольный возраст должен понимать вопрос «Какое время суток?». (время года). Можно связать время с распорядком дня: « Мы просыпаемся утром, играем днем, смотрим телевизор вечером, а спим ночью.
Играйте с ребёнком в слова. И больших вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «РЕЧЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА».
ТЕМА: «РЕЧЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА». ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ВСТРЕЧА РОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ-ЛОГОПЕДАМИ Речевое развитие детей от 1,5 до 7 лет....
Памятка для родителей "Развитие речи вашего ребёнка"
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений детей в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучен...
Анкета для родителей "О развитии речи вашего ребёнка"
Анкета для родителей...
Речь Вашего ребёнка.
Рекомендации по общению с ребёнком....
Памятка для родителей «Развитие речи вашего ребёнка».
Памятка для родителей "Развитие речи вашего ребенка"...
Памятка для родителей на тему: «Развитие речи вашего ребёнка»
Памятка для родителей на тему: «Развитие речи вашего ребёнка»...
Достаточно ли развита речь вашего ребёнка в 5-6 лет
Родителям детей 5-6 летнего возраста важно понять : хорошо ли говорит ваш ребёнок, достаточен ли запас слов, которые он употребляет, правильно ли он связывает их между собой и произн...