Достаточно ли развита речь вашего ребёнка в 5-6 лет
консультация (подготовительная группа)
Родителям детей 5-6 летнего возраста важно понять : хорошо ли говорит ваш ребёнок, достаточен ли запас слов, которые он употребляет, правильно ли он связывает их между собой и произносит, как разбирается в окружающем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_rebyonka_konsultatsiya.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Для вас родители!
Достаточно ли развита речь вашего ребёнка в 5-6 лет.
Родителям детей 5-6 летнего возраста важно понять : хорошо ли говорит ваш ребёнок, достаточен ли запас слов, которые он употребляет, правильно ли он связывает их между собой и произносит, как разбирается в окружающем.
Ребёнок овладевает речью с помощью слуха. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий, вовремя вылечивать органы слуха, не допускать хронических насморков.
Разговаривая с ребёнком , постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Не говорите с ребёнком громко и быстро. Ребёнок с помощью взрослого устанавливает связь между окружающими его предметами, учится передавать словами увиденное. У него растёт активный словарь (слова, которые он употребляет в речи), нормализуется грамматический строй, произношение.
При разговоре с ребёнком и постановке вопроса следите за тем, чтобы он отвечал на вопросы полными предложениями, например: «Чем копают грядки?» (Грядки копают лопатой). Проверьте, правильно ли ребёнок отвечает на вопросы, следите за правильным согласованием (собачка увидела белку на дереве) , за тем, как он образует новые слова с помощью суффиксов. Это часто вызывает у детей затруднения (сад – садик -садовник). Обратите внимание ребёнка на то, как изменятся значение слова, если к нему прибавляется приставка. Что нужно сказать, если папа возвращается домой с работы ( папа пришёл), когда он уходит на работу ( папа ушёл); если оторвалась пуговица – пришить, появилась дырка – зашить, хотим украсить платье – вышить. Предложите ребёнку рассмотреть предметы и ответить одним словом, из чего они сделаны, например: кастрюля из металла – металлическая, шарик из резины – резиновый и т.д. Спросите ребёнка : «Какое варенье варят из яблок?» (яблочное), «Какой сок делают из винограда?» (виноградный). Если дети затрудняются, надо подсказать и почаще их употреблять.
Поиграйте с ребёнком: ориентируясь на хорошо знакомые ему предметы, попросите придумать слово, про которое можно сказать: он (мой) – мяч, она (моя) ложка, оно (моё) – яблоко, они (мои) - сапоги. Объясните ему, что вопрос «Кто это?» ставится в том случае, когда предмет , о котором идеи речь, может самостоятельно передвигаться ( черепаха, пчела, кошка и т.д), какой вопрос нужно задавать к словам самолёт, автобус – ведь эти предметы передвигаются, но только в том случае, когда ими управляет человек. Или, например, дерево живое, оно растёт, но мы спрашиваем о нём : «Что это?».
Образование множественного числа существительных вызывает у некоторых детей затруднения, т.к изменяется не только окончание, но (тарелка – тарелки), но и само слово ( ухо – уши). Если ребенок затрудняется, поупражняйтесь на собственных примерах. Дети часто затрудняются в употреблении предлогов над, из-за, из-под, со, между. Обратите внимание ребёнка на согласование слов после употребления этих предлогов. После предлога со обязательно должно стоять слово со стечением согласных (со стола, со Светой, со сковороды)
Поиграйте с ребёнком на ориентацию в пространстве. Рассмотрите рисунки или дайте поручения встать впереди другого человека или предмета, позади него, встать справа, слева от него, посередине комнаты, подойти ближе к окну, дальше от него.
Дети должны и понимать вопрос «Какой сегодня день недели?». Объясните этот порядок. Когда они усвоят порядок дней, попросите назвать эти дни в обратном порядке. Слова вчера, сегодня, завтра объясните, используя название дней недели. Объясните слова: рано, поздно: «Летом солнышко встает рано, а заходит поздно» . Слова всегда, никогда также объясните на примерах : « Я всегда чищу зубы», «Собаки никогда не летают». Объясните слова долго и быстро. Например: «Строить домик из кубиков долго, а разрушить его можно быстро». Старший дошкольный возраст должен понимать вопрос «Какое время суток?». (время года). Можно связать время с распорядком дня: « Мы просыпаемся утром, играем днем, смотрим телевизор вечером, а спим ночью.
Играйте с ребёнком в слова. И больших вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «РЕЧЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА».
ТЕМА: «РЕЧЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА». ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ВСТРЕЧА РОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ-ЛОГОПЕДАМИ Речевое развитие детей от 1,5 до 7 лет....
Памятка для родителей "Развитие речи вашего ребёнка"
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений детей в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучен...
Анкета для родителей "О развитии речи вашего ребёнка"
Анкета для родителей...
Речь Вашего ребёнка.
Рекомендации по общению с ребёнком....
Достаточно ли развита речь вашего ребёнка
Родителям детей 5-6 летнего возраста важно понять : хорошо ли говорит ваш ребёнок, достаточен ли запас слов, которые он употребляет, правильно ли он связывает их ...
Памятка для родителей «Развитие речи вашего ребёнка».
Памятка для родителей "Развитие речи вашего ребенка"...
Памятка для родителей на тему: «Развитие речи вашего ребёнка»
Памятка для родителей на тему: «Развитие речи вашего ребёнка»...