Путешествие в зимний лес
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи во второй
младшей группе МКДОУ Поповский детский сад
Тема «Путешествие в зимний лес»
Подготовила: Горбанева Елена Павловна.
Цель: развитие грамматического строя речи.
Задачи: - развивать знание детей о зимовье диких животных;
- их жилищах;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать умение рассказывать по картинке;
- воспитывать любовь к природе, животным.
Материалы: ноутбук, плакат с тематическими рисунками о зиме, снежинки, волшебная палочка, снежинки, сундучок с карточками по развитию речи, дом Деда Мороза, елки, пенечки, игрушки-дикие животные, игрушка птица снегирь.
Ход занятия.
Дети с воспитателем играют, вдруг раздается стук в дверь…
Воспитатель:- Ребята, к нам кто-то стучится, давайте откроем дверь и посмотрим, кто это?
В группу входит почтальон.
- Здравствуйте, ребята! Это Поповский детский сад младшая группа?(Да)
-Значит я не ошибся, к вам пришло видеописьмо!
Воспитатель: - Ребята, письмо – это всегда очень интересно .Вот что может быть написано в письме? Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть у кого-то случилась беда и ему нужна наша помощь? Давайте подойдем и посмотрим, о чем наше письмо.
Почтальон включает видеописьмо, звучит обращение Феи зимнего леса…
- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Зимнего Леса. В нашем лесу случилась беда- пропали лесные жители, которые пошли к Деду Морозу в гости и не вернулись. Я знаю, что вы очень хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам, помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей.
Восп: - Ребята, поможем Фее Леса?(да)
- Тогда надо немедленно отправляться в зимний лес. А на каком виде транспорта можно туда отправиться?
(ответы детей: на машине, самолете, вертолете, на санках, на лыжах, на поезде, на вездеходе и т.д.)
Восп: - Вот видите, как много видов транспорта, на которых можно отправиться в зимний лес, нон я вам предлагаю отправиться туда на поезде. Я буду паровоз, вы – вагончики, ко мне первым вагончиком будет цепляться тот, кто первым назовет слово правильно, противоположное тому, которое скажу я.
Игра « Скажи наоборот».
Снег мягкий, а лед…(твердый)
Дорога широкая, а тропка…(узкая)
Слон большой, а мышка…(маленькая)
Мама молодая, а дедушка…(старенький)
Лето теплое, а зима…(холодная) и т.д.
Восп: - Все построились?(Да) Тогда в путь!...
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий!
Кто в вагончиках сидит? Наши ребятишки!
Ребятишки едут в лес, едут в гости к мишке!
Восп: - Вот мы и приехали!
- Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится, что с деревьями твориться?
Все открой, не утаи, ты же видишь – это мы!
Восп: - Смотрите, ребята, лес нам открыл свои владения, значит мы можем зайти. Смотрите – ка, тут сундучок под елкой!
Притаился сундучок, всем ребятам он дружок!
Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там?
Восп: - Смотрите, в сундучке волшебные карточки, по этим карточкам можно составить предложение.
( На карточках рисунки, связанные с зимой, дети по ним составляют рассказ).
Восп: - Молодцы! Давайте сложим карточки обратно в сундучок и отправимся дальше.
- Ой, смотрите, кто это сидит на дереве?
Дети: Снегирь!
Восп: - Конечно Снегирь! А как называется это дерево, на котором он сидит?
Дети: - Елка!
Восп: - Правильно, елка, какая она?
Дети: - Зеленая, колючая.
Восп: - Ребята, сегодня все необычное, волшебное, мы с вами в волшебном лесу, и я научилась понимать язык птиц. Мне сейчас Снегирь сказал, что он хочет, чтобы вы сказали ему красивые слова о зиме. Давайте соберем красивые слова в ладошки, и подбросим их вверх, чтобы все лесные жители знали, какая красивая у нас зима.
(Дети по очереди говорят красивые слова о зиме и «складывают» в ладошки воспитателю).
- снежная;
- пушистая;
- морозная;
- блестящая и т.д.
( Звучит волшебная музыка, все подбрасывают слова вверх).
Восп: - Молодцы, ребята, снегирю очень понравилось играть с вами, вы наверно устали? Тогда давайте присядем на пенечки и я расскажу вам сказку о веселом язычке.
Артикуляционная гимнастика.
- Жил – был язычок в домике, и ему стало скучно, тогда он открыл воротики и запел веселые песни, которые знал:
- А-а-а, о-о-о, у-у-у.
- Но вдруг язычок услышал, как поет песенку девочка Маша, которая гуляла по лесу и он запел вместе с ней:
- Ма-ма-ма, мо-мо-мо, му-му-му.
- А сейчас давайте эту песенку пропоем тихо (поют тихо)
- А теперь громко (поют громко)
- И тут Маша вспомнила веселое стихотворение и стала его повторять:
- В доме мышка, в доме зайчик,
Только мишки в доме нет,
Ведь медведь большой – ты знаешь! В этот дом ему не влезть!
( Затем дети повторяют хором и по очереди)
Восп: - Ребята, смотрите, кто это сидит под елочкой? ( Заичик )
Правильно, мягкий пушистый зайчик, он совсем замерз в зимнем лесу, давайте поиграем с зайчиком и согреемся!
Физкультминутка «Зайка».
- Скок-по-скок, скок-по-скок,
- Зайка прыгнул на пенек,
- В барабаны громко бьет,
- Он в игру тебя зовет!
- Зайке холодно сидеть-
- Надо лапочки погреть,
- Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,
- Лапки ставим на бочок – на носочках скок-по-скок,
- А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки. Всё!
Восп: - Молодцы, ребятки, зайчику очень понравилась наша игра, но нам пора идти дальше в лес, искать лесных зверей.
- Смотрите, ребята, тут под елкой какой то мешок! Давайте посмотрим, что в нем?
(Воспитатель достает обезьяну).
Восп: - Смотрите, ребята, кто это?
Дети: - Обезьяна!
Восп: - Правильно, а где она живет?
Дети: - В жарких странах.
Восп: - Обезьяна пришла к нам посмотреть зиму, потому что она никогда не видела зиму и не знает, что это такое? А в мешок она залезла, потому что замерзла в нашем зимнем лесу и хотела согреться. Не грусти, обезьяна, ребята тебе сейчас расскажут, что такое зима.
(Дети подходят к плакату и рассказывают о зиме)
- Зимой идет снег;
- Зимой солнце светит, а не греет;
- Зимой на деревьях нет листьев;
- Зимой птицы улетаю в теплые края;
- Зимой белка и лиса одели теплые шубы;
- Зимой медведь спит в берлоге, а ежик в норке;
- Зимой заяц меняет серую шубку на белую;
- Зимой люди носят теплую одежду;
- Зимой дети лепят снеговиков, катаются на лыжах, на санках.
Восп: - Молодцы, ребята, замечательный рассказ о зиме у вас получился, теперь обезьянка будет знать, что такое зима, но мы её не оставим в лесу, мы заберем её с собой в детский сад.
- Ребята, посмотрите, какой красивый дом! Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: - Дед Мороз!
Восп: - Ну конечно это дом Деда Мороза! А возле домика смотрите-ка кто сидит, это же наши лесные животные! Они пошли к Деду Морозу в гости да и заигрались, и забыли что им надо возвращаться домой и что их там ждет и волнуется Фея Зимнего Леса.
- Давайте вернем их поскорее назад в лес.
(Сажают зверей под елки).
Восп: - Ребята, понравилось вам в зимнем лесу? Лес хорошо нас принял?
Дети: - Да!
Восп: - Давайте мы поблагодарим его за это и украсим его снежинками.
(Украшают елки снежинками).
Восп: - Ну, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад, скажем зимнему лесу « До свидания»!
( Звучит песня « По дороге с облаками», дети паровозиком возвращаются назад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....