театральные игры
картотека по развитию речи
Предварительный просмотр:
Театральные
игры
Игра «Угадай, кто я»
С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу.
Водящий хлопает ещё раз – и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удаётся сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им, становится водящим.
Игра «Цепочка слов от А до Я»
Играющие садятся в кружок и по часовой стрелке называют: первый называет слово на букву «а», второй на последнюю букву этого слова и т. д.
Игра «Горячий картофель»
Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из детей и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от неё избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!». Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры.
Игра «Проверка памяти»
Педагог кладёт на поднос несколько разных предметов и накрывает их полотенцем. Дети садятся в круг, педагог открывает перед ними поднос на несколько секунд, затем накрывает вновь полотенцем. Дети должны нарисовать как можно больше предметов, которые они запомнили.
Игра «Угадай, кто главный»
Дети с помощью считалки выбирают водящего. Он на одну минуту покидает комнату, а в это время дети назначают «главного». Когда ведущий возвращается. По его команде «главный» начинает делать различные движения, например, качать головой, топать ногами, хлопать в ладоши, а дети должны повторять эти движения. Они должны это делать так, чтобы водящий не догадался. Кто эти действия придумывает. Задача водящего – попытаться быстро отгадать, кто «главный», и если ему это удаётся, то «главный» становится водящим.
Игра «Кто самый наблюдательный»
Выбирается водящий, который внимательно осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит, стоит, запоминает позы игроков. Водящий выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, обмениваются кофточками, платочками. Входит водящий и ищет изменения.
Игра «Подскажи словечко»
Ведущий выразительно читает текст, дети должны подсказать слово, подходящее по смыслу и рифме.
Сочиню стишок для мамы,
Напишу: «Любимая!
Будь здоровая и счастливая
И ещё… (красивая)
Может быть и другой вариант.
Подарю тебе цветочек,
Я цветочек голубой.
Я люблю тебя, родная,
Буду я всегда с …(тобой)
Песенки все спеты,
Ешь тогда …(конфеты)
Улыбайся и пляши –
Очень ножки … (хороши)
Алла пляшет, Алла скачет,
Хлопает ладошками.
Вдруг залезла в лужу – бух!
Новыми …(сапожками)
Игра «Кто быстрее»
Педагог выбирает одну скороговорку и произносит её вслух медленно и внятно, затем предлагает ребятам прочесть её быстрее. В игре можно использовать такие скороговорки:
Болтунья болтала. Не переболтала.
Дятел дуб долбил, да не продолбил.
Жук жужжит над абажуром.
Враль клал в ларь.
Около кола колокола.
У пенька опять пять опят.
Папа покупал покупки.
От топота копыт пыль по полю летит.
Пекарь пёк пироги в печи.
Водовоз вёз воду из водопровода.
Игра «Домашний театр»
Хорошо поставить такой спектакль, когда собирается много гостей, как детей, так и взрослых. Принимать участие в нём могут все. Перед спектаклем нужно распределить роли. Чтобы дети не забыли, кого они должны изображать, можно сделать карточки с надписями: «Принцесса», «Царь» и т. д.
Это спектакль мимики и жестов.
Ведущий читает текст медленно и выразительно.
Игра-сказка «Смех сквозь слёзы»
Занавес (мальчик) открывается.
В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса Несмеяна. Она ходила по двору взад-вперёд, прижимая руки то к щекам, то к груди, то к голове, и горько плакала. Слёзы текли ручьём, и вскоре она оказалась в луже слёз. Услышал её плачь царь и очень испугался, увидев лужу. На цыпочках царь перепрыгнул лужу и давай утешать принцессу. Брал за руку, похлопывал по плечу, утирал слёзы, вытирал нос – но ничего не помогало, царевна рыдала. Отец опустил голову ниже плеч, а сам смотрит, озирается. Вдруг он заметил, что появился сундук, такой удобный. Обрадовался царь, сел на сундук и загрустил: «Что делать дальше?»
Занавес закрывается. Занавес открывается.
Опять принцесса одна и снова рыдает. Зашли подружки, стали успокаивать, утешать – ничего не получается. Они стали её тормошить, смешить, строить рожицы, прыгать на одной ноге, падать.
Потом подружки взялись за руки, окружив принцессу, и стали водить хоровод. А принцесса всё рыдала. Напоследок подружки погладили её по голове и тоже зарыдали.
Прибежала на крики испуганная мать-царица, встала как вкопанная, увидев такую картину, а когда опомнилась, закрыла рот и стала спрашивать, заглядывать в глаза, гладить по головке и вдруг, случайно, наступила в лужу и чуть не утонула. Заревела и царица белугой.
Наконец все устали плакать, вытерли слёзы и ушли в другую комнату.
Занавес закрывается. Занавес открывается.
А в это время по лесу шёл бравый солдат. Он размахивал руками, топал ногами и весело улыбался. Вышел на полянку и огляделся по сторонам. А кругом цвели цветочки. От дуновенья ветерка они махали головками, шевелили листочками и улыбались. А в воздухе порхали пёстрые бабочки.
Налетел злой ветер. Стал дуть. Солдат уклонялся, закрывался от ветра. Бабочки закружились и улетели. А цветочки задрожали от страха и прижались друг к другу, а потом спрятали свои головки. Собрался солдат в дорогу и пошёл дальше.
Занавес закрывается. Занавес открывается.
Пришёл солдат ко дворцу и открыл рот от удивления. Красоты дворец был неописуемой. Прислушался солдат, пригляделся и видит: бегут прямо на него царь с указом, царица с принцессой и подружками, и все руками машут. А в указе приказ: «Кто рассмешит мою дочь, тот станет мужем ееё и полцарства получит». Приосанился солдат, чуб причесал, поправил мундир и думает: «Попробую, может и впрямь повезёт». А принцесса рыдает и рыдает. Подошёл бравый солдат, взял её за белые руки и дал клятву, что рассмешит принцессу. Она от удивления плакать перестала, внимательно на него смотрит. Солдат встал на одну ногу, другую подхватил руками и давай кружиться волчком, изображая игру на балалайке. Все засмеялись. Принцесса терпела, терпела, потом вытерла слёзы, улыбнулась и в ладоши захлопала. Понравился ей бравый солдат. Солдат от радости упал к её ногам. Солдата подняли и повели к царю и царице. Царь и царица обняли его. Все довольны, кончились слёзы, началось веселье.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральные игры
Картотека театральных игр....
Консультация для воспитателей.«Театральные игры и их роль в становлении эмоциональной
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. ...
Театральная игра (методические рекомендации и игры)
В работе представлены рекомендации для педагогов и родителей по проведению театральных игр с детьми средней группы детского сада....
Театральная игра (методические рекомендации и игры)
Театральная игра.(Методические рекомендации и игры)Театральная игра, соответствуя возрасту ребёнка, способна гармонизировать его облик. Речевые упражнения, этюды, театрализованный рассказ, занятие-игр...
Конспект совместной театральной деятельности с детьми старшей группы «Театральная игра КВН»
Развитие социально-личностных качеств дошкольников...
Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Предложенный материал этого выпуска журнала поможет родителям познакомиться ...
Театр, с моей точки зрения, больше чем игра. Вокруг театральной игры складываются и организуются самые разнообразные виды творчества.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28664340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28664343","attributes":{"alt":"","class"...