Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Народные песенки, потешки, пестушки, пословицы и поговорки, колыбельные песни, загадки представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста.С их помощью возможно развивать фонематический слух у детей, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщает именно к такой форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.По словам А.П. Усовой "словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности". Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи  развития речи дошкольников и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Колотвина Е.А. Педагог 1 категории МАДОУ «Детский сад №5» г.Нижний Новгород 2019г Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Слайд 2

А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой пословице нашей! Какое золото! А.С.Пушкин Фольклор в переводе с английского - народная мудрость . Это одно из средств народной педагогики. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры

Слайд 3

Развитие речи дошкольника находится в прямой зависимости от: речевого окружения ребенка ( семья, детский сад , сверстники ) педагогических воздействий взрослых, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания

Слайд 4

Проблемы: Недостаточное внимание к устному народному творчеству в социуме Русский народный фольклор утрачивает важные моменты для познавательно – речевого развития детей - дошкольников

Слайд 5

Русское народное творчество способствует : развитию образности речи детей ; развитию умения вслушиваться в речь, улавливать ее ритм, слышать отдельные словосочетания и проникать в их смысл ; формированию умения ясно и выразительно выражать свои мысли и чувства ; развитию словотворчества детей ; нравственному развитию личности ребенка

Слайд 6

Цель работы с детьми: Создать оптимальные условия для развития речи детей посредством ознакомления с разными жанрами малых фольклорных форм: песенками, потешками , попевками , скороговорками, сказками, народными играми.

Слайд 7

Этапы работы: н акопление познавательно - речевого материала детьми во время совместных видов деятельности с воспитателем; и спользование детьми накопленного познавательно- речевого материала в игровой, художественно – театральной деятельности.

Слайд 8

Методы работы с детьми: с ловесный; н аглядный; п рактический; игровой

Слайд 9

Мы любим театр

Слайд 10

Изучаем предметы быта Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Кто у на с хороший? Кто у нас пригожий? Дашенька хорошая, Славная, пригожая!

Слайд 11

Результаты: у детей появился интерес к народному творчеству, художественной литературе; обогатился словарный запас детей новыми словами, образными выражениями, употребляющимися в произведениях устного народного творчества; речь детей стала более выразительной, эмоционально-окрашенной; расширились детские представления об окружающем мире.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста с использованием малых форм фольклора.

Презентация. Развитие речи детей раннего возраста сиспользованием малых формфольклора....

Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.

laquo;Как укладывать ребенка спать», «Пальчиковые игры в раннем возрасте».«Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста»,«Сказки ребенку нужны ли?&r...

Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора.

Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать, в роде «ручки устали, ножки устали, все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали, все отды...

Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора

В консультации рассказывается как можно в повседневной жизни использовать малые формы фольклора для развития речи детей...

«Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора».

Фольклор - это народное творчество, чаще всего устное.Художественная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (пр...