Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Народные песенки, потешки, пестушки, пословицы и поговорки, колыбельные песни, загадки представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста.С их помощью возможно развивать фонематический слух у детей, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщает именно к такой форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.По словам А.П. Усовой "словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности". Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи  развития речи дошкольников и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12345.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Колотвина Е.А. Педагог 1 категории МАДОУ «Детский сад №5» г.Нижний Новгород 2019г Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Слайд 2

А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой пословице нашей! Какое золото! А.С.Пушкин Фольклор в переводе с английского - народная мудрость . Это одно из средств народной педагогики. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры

Слайд 3

Развитие речи дошкольника находится в прямой зависимости от: речевого окружения ребенка ( семья, детский сад , сверстники ) педагогических воздействий взрослых, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания

Слайд 4

Проблемы: Недостаточное внимание к устному народному творчеству в социуме Русский народный фольклор утрачивает важные моменты для познавательно – речевого развития детей - дошкольников

Слайд 5

Русское народное творчество способствует : развитию образности речи детей ; развитию умения вслушиваться в речь, улавливать ее ритм, слышать отдельные словосочетания и проникать в их смысл ; формированию умения ясно и выразительно выражать свои мысли и чувства ; развитию словотворчества детей ; нравственному развитию личности ребенка

Слайд 6

Цель работы с детьми: Создать оптимальные условия для развития речи детей посредством ознакомления с разными жанрами малых фольклорных форм: песенками, потешками , попевками , скороговорками, сказками, народными играми.

Слайд 7

Этапы работы: н акопление познавательно - речевого материала детьми во время совместных видов деятельности с воспитателем; и спользование детьми накопленного познавательно- речевого материала в игровой, художественно – театральной деятельности.

Слайд 8

Методы работы с детьми: с ловесный; н аглядный; п рактический; игровой

Слайд 9

Мы любим театр

Слайд 10

Изучаем предметы быта Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Кто у на с хороший? Кто у нас пригожий? Дашенька хорошая, Славная, пригожая!

Слайд 11

Результаты: у детей появился интерес к народному творчеству, художественной литературе; обогатился словарный запас детей новыми словами, образными выражениями, употребляющимися в произведениях устного народного творчества; речь детей стала более выразительной, эмоционально-окрашенной; расширились детские представления об окружающем мире.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста с использованием малых форм фольклора.

Презентация. Развитие речи детей раннего возраста сиспользованием малых формфольклора....

Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.

laquo;Как укладывать ребенка спать», «Пальчиковые игры в раннем возрасте».«Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста»,«Сказки ребенку нужны ли?&r...

Родительское собрание «Развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора»

Доклад на тему  «Развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора»...

Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора.

Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать, в роде «ручки устали, ножки устали, все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали, все отды...

Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора

В консультации рассказывается как можно в повседневной жизни использовать малые формы фольклора для развития речи детей...