Конспект занятия "Кто Я? Какой Я?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kto_ya_kakoy_ya.docx | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ «КТО Я? КАКОЙ(АЯ) Я?»
Задачи: помочь в осмысливании детьми своих качеств «мужественности», «женственности», формировать положительный «образ Я» мальчика / девочки.
Оборудование: корзинка с мелкими игрушками, свеча.
Упражнение «Комплименты»
Воспитатель предлагает детям придумывать комплименты друг для друга. Он передает по кругу зажженную свечу и говорит тому, кому передает ее, самые лучшие слова.
Воспитатель. Оля, у тебя очень ласковые глазки…
Дети продолжают. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому ребенку.
Упражнение «Я хорошая девочка (хороший мальчик)» Цель: помочь мальчикам и девочкам осмыслить свои положительные и отрицательные качества, поступки. Дети называют качества, которые им нравятся в себе, они ими довольны; поступки, за которые их поощряют, и от которых они испытывают удовлетворение. В дальнейшем, возможно, дети смогут анализировать качества и черты характера, доставляющие им беспокойство.
Упражнение «Лукошко»
У воспитателя корзинка с мелкими предметами, количество которых превышает количество участников игры. Воспитатель ходит по кругу с корзинкой. Дети, не заглядывая в нее, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, воспитатель предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятиями «мужественности» или «женственности». Рассказ может начинать воспитатель, с целью показа детям образца, или ребенок, первым получивший игрушку. . Рассказ может начинать воспитатель, с целью показа детям образца, или ребенок, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Все мальчики на земном шаре…», или «Мне досталась куколка.У нее такое нарядное платье, у нас в группе многие девочки тоже ходят в нарядных платьях, особенно в праздники» и др.
Игра «Кто я?»
Подготовка к этой игре проводится накануне. Воспитательпредлагает некоторым детям придумать о себе загадку, которую он записывает на листочке. Например: «Я мальчик (девочка). Я люблю играть… Лучше всего я умею… Мое самое хорошее качество – это… Кто я?» Воспитатель записывает загадки на листочках, складывает в красивую коробку. На занятии он зачитывает загадки, а дети отгадывают, о ком идет речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"
Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...
Конспект совмесного мероприятия "Какими станут ваши дети"
Конспект совмесного мероприятия "Какими станут ваши дети"Побуждать у родителей желание, изучать правовые документы.Воспитывать гуманность, сочувствие к чужим детям.Готовность прийти на защиту их прав....
Конспект НОД «Вода, какая она»
Конспект НОД «Вода, какая она» по экспериментированию первой младшей группы...
Конспект развлечения «Вот, какие мы ребята!»
Цель: активизация положительных эмоций, закрепление знаний о назначении частей тела человека....
Конспект развлечения "Вот какие мальчики, вот какие девочки"
Конспект развлечения "Вот какие мальчики, вот какие девочки"....