Речевой дворик
консультация по развитию речи (старшая группа)
перезентация, в которой показана наполняемость речевого дворика в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_ugolok.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
«Речевой дворик» как форма речевой развивающей предметно-пространственной среды.
Подготовила: воспитатель 1КК
Кравченко Екатерина Васильевна
Россошь 2019
Цель мастер-класса: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации речевой предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Развивать умения педагогов использовать теоретические знания в практической деятельности по организации РППС, в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Создавать условия для самореализации педагогов, проявления творческой активности, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Как известно, развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.
Материал, содержащийся в речевом уголке имеет многофункциональный характер. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. В то же время не следует перегружать уголок оборудованием, так как это затрудняет выбор. Комплектование игрового и дидактического материала по темам занятий регулируется взрослым в соответствии с разделами программы или решаемыми задачами.
Игровой и дидактический материал пополняется ежемесячно, а заменяется в зависимости от темы недели. Необходимо разнообразить деятельность детей в речевом уголке.
Данные требования можно реализовать при помощи организации «Речевого дворика» в группе.
Основными элементами «Речевого дворика» являются «чудо-дерево», «дидактический домик», «речевая беседка», «волшебный сундучок».
Чудо-дерево появляется первым.
Данное пособие - это своеобразный «сборник» дидактических игр и игровых упражнений, которые можно включить практически в любой вид деятельности в качестве его составной части, позволяя повысить интерес детей, активизировать их деятельность, а может использоваться и как самостоятельная форма. Мягкая и лёгкая основа пособия, безопасные и разнообразные способы крепления позволяют быстро перемещать и закреплять игровой материал, способствуют развитию мелкой моторики.
Использование дидактического пособия стимулирует развитие творчества, познавательных процессов, формирует интерес к решению проблемных ситуаций, способствует достижению планируемых результатов освоения образовательной программы через интеграцию образовательных областей.
Предназначено для работы с детьми разных возрастных групп. Пособие можно использовать как в совместной деятельности с детьми (индивидуальной и подгрупповой), так и в самостоятельной детской деятельности.
Знакомство с нашим деревом происходит при помощи всем известной сказки К. Чуковского «Чудо-дерево». Как и в сказке на нашем дереве растут не только листочки, яблоки, но и появляются сюрпризы и подарочки, интересные загадки и задания.
«Приходите в детский сад,
В нашей группе у ребят,
У веселых дошколят,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
И картинки на нем,
И сюрпризы на нем,
И задания для ребят.
Поиграть здесь каждый рад
Дерево можно сделать по-разному. Это может быть плоскостное изображение на стене с набором крючков (разного цвета), на которых в последующем будут появляться картинки, письма с игровыми упражнениями и заданиями для детей.
Крону дерева можно сделать по принципу книги. Тогда диапазон использования пособия резко расширяется.
Например, на одних разворотах воспитатели готовят задания под разные речевые задачи для всей группы; на других — упражнения для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми.
Закрепить знания о зимующих птицах можно с помощью дид. игры «Какие птицы прилетают на наш участок?»
На прогулку мы пошли
Вон и голуби,
смотри воробей, синица,
а это, что за птица?
«Веселый счет».
Цель: закрепить в речи детей согласование существительных
с числительными.
Дидактический домик используется в индивидуальной и подгрупповой работе. Его желательно сделать из большой коробки, если проводить занятия с группой детей. Если же занятие поводиться с одним ребенком, то домик может быть небольшого размера.
Вокруг домика разворачиваются разные события. Домик заселяют разные персонажи, которые в течение года играют в прятки и другие игры, встречают и провожают гостей, расставляют мебель в домике, путешествуют, их ждут разнообразные встречи и т. д.
Пространство речевой беседки достаточно огородить двумя ширмами и поставить детский столик и два стульчика.
На столике будут пособия, необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки; наборы картинок для отработки звуков; карточки с фотографиями (картинками) и др.
Волшебный сундучок – это своеобразный накопитель более крупного наглядного материала и атрибутов для речевой деятельности.
Пространство «речевого дворика» можно дополнить плетеными корзинками, деревянными ящичками, «пенёчками», в которых и на которых также будут пособия и материалы для развития мелкой моторики рук, различные поддувалочки, книги в книжном уголке, различные виды театров, мозаики, дидактические игры, пазлы, речевые дорожки и др.
Полифункциональность и трансформируемость «речевого дворика» даст возможность педагогу разнообразить использование различных составляющих предметной среды (детской мебели, мягких модулей, атрибутов) для активизации речевой деятельности воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Речевой дворик"
До проектная деятельностьМотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель трех вопросов. Что ...
В рамках проекта "Речевой дворик"занятие "Развитие слухового восприятия на неречевых звуках". Провела: Азизова С.Г. 25.09.2018 г.
Старшая группа №3 "Почемучки" ДО 2....
В рамках проекта "Речевой дворик"занятие по развитию речи " Звук У". Провела: Азизова С.Г. 11.10.2018 г.
СТАРШАЯ ГРУППА №3 "ПОЧЕМУЧКИ" ДО 2....
В рамках проекта "Речевой дворик" занятие по развитию речи "Звук М" 06.11.2018. В старшей группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г.
quot;Звук М "...
В рамках проекта "Речевой дворик" занятие по развитию речи "Звук Н" в старшей группе №3 "Почемучки". Провела Азизова С.Г. 30.10.2018.
quot;Звук Н"....
- Мне нравится (6)