Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Перессказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат" с использованием мнемосхемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kupanie_medvezhat.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий
Задачи:
- Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
- Учить пересказывать рассказ самостоятельно, опираясь на схемы.
- Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,
- Развивать способность к наглядному моделированию.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к животным
Оборудование: ноутбук, мнемотаблицы по рассказу, мультимедийная установка, сюрпризная коробочка с книгой.
Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение рассказов В.Бианки, разучивание пальчиковой гимнастики про медвежат, рассматривание портрета В. Бианки
Ход НОД:
(Звучит шум леса).
Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.
Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? (ответы детей) Правильно, охотник!
Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просит нас передать своим знакомым в лес коробочку! Передадим?
Ребята, а кому же мы будем передавать, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?
- Ребята, как вы думаете, кто же это?
- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)
-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (картинка на мониторе)
Педагог предлагает детям отправиться в путь
- А помогут нам в этом пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Ребята, а вы знаете, что в коробочке? В коробочке книга В.Бианки с этой удивительной историей. Рассказ называется «Купание медвежат».
Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ, как медведица купала своих медвежат. Чтение рассказа.
Анализ произведения по вопросам.
Ребята, догадались ли, кого называли пестуном? (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат). А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)
Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)
А как это взять за шиворот? (ребенок показывает)
Покажи те, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)
А почему же она его нашлепала?
Как пестун окунал медвежонка? (ребенок показывает)
Давайте вместе покажем, как он окунал медвежат.
Пересказ рассказа с опорой на мнемосхему.
- Ребята, вам понравился рассказ?
Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.
-Кто шёл берегом лесной реки?
-Почему он влез на дерево?
-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)
-Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот
и давай окунуть его в речку.)
-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)
-Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)
-Что случилось со вторым медвежонком во время купания(Выронили в воду. Он как заорет)
- Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)
-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)
- Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).
- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).
Динамическая видеопауза «Ежиная зарядка» (видео)
- Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных…
Пересказывать такой большой текст одному сложно. Поэтому мы будем пересказывать с помощью картинок. Рассматривание мнемотаблицы. Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка. А потом? (как купали второго) И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны)
Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ?
Подведение итогов.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего тебе, Даша? А что нового сегодня узнал Илья?, Саша?
- Как вы считаете, понравился медведям рассказ? - Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу помощь. И мишки очень понравился рассказ, и хотят вас угостить своими любимыми конфетами. Сладкий сюрприз вас ждет в группе. Пора возвращаться в группу.
- Возвращение в группу.
Чтобы попасть в детский сад нужно произнести волшебные слова. Дети произносят: «Вправо, влево повернись, в детском саду окажись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...