Виды и формы деятельности в речевом уголке
консультация по развитию речи

Захарова Оксана Юрьевна

Виды и формы деятельности в речевом уголке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_i_formy_deyatelnosti_v_rechevom_ugolke_na_sayt.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Виды и формы деятельности в речевом уголке

Вид деятельности

Форма деятельности

        

        

Занятие

в подгруппе

- Рассматривание наглядно-демонстрационного материала (в том числе мини-выставки) и проведение беседы. Для детей с начальным уровнем речевых способностей – форма «вопроса – ответа»: - Кто изображён на плакате? (Животные и детёныши). – Волк, он какой? (Хищный, серый).

Воспитанники старших групп в беседах побуждаются к развёрнутым ответам, рассказыванию историй из личного опыта, вспоминают сюжеты художественных произведений.

- Двигательно-речевые упражнения, логопедическая ритмика. Воспитатель проговаривает слова и сопровождает их движениями, дети повторяют. Эти упражнения направлены на развитие, совершенствование фонационного дыхания ((правильной звучности речи), на развитие голосовых данных и дикции, на развитие речевого внимания (выполнение движений, о которых говорится). Например, «Жуки и пчёлы» - по команде «Жуки летают, пчёлы гудят» двое детей ходят и машут руками, двое других произнося звук [Ж], когда прозвучала слова «Пчёлы летают, жуки гудят», первая подгруппа произносит звук[Ж],вторая движется), «Пропевание» (проведение гласных [а-у-и-о] и слогов с ними [па-пу-пи-по] c изменением силы голоса – движение вверх и вниз по гамме).

- Театрализованные игры, т.е. предполагающие участие нескольких детей. Воспитанникам предлагается разыграть сценки по мотивам прослушанных сказок. Первый вариант игры-драматизации: дети предварительно разучивают диалог. Второй вариант: дети с воспитателем вспоминают сюжет знакомой сказки, распределяют роли и импровизируют.

Индивидуальное

-Индивидуальные занятия в уголке проводятся с детьми, у которых мониторинг выявил низкий уровень речевого развития, и с теми, кому назначены дополнительные занятия учителем-логопедом логопункта.

  • Артикуляционные упражнения. Воспитатель показывает действия, ребёнок повторяет, наблюдает за собой с помощью зеркала. Дети 5-7 лет после нескольких совместных с воспитателем занятий способны выполнить артикуляционную гимнастику по схеме-напоминанию (с картинками). Однако контроль

за звукопроизношением со стороны воспитателя обязателен.

  • Развитие речевого дыхания (умение контролировать силу и длительность выдоха): упражнения с передвижением предметов при помощи выдоха строятся по принципу увеличения веса предметов. Сначала дети пробуют сдувать пёрышки, ватные шарики, бумажные снежинки, затем шарики, мячики, игрушки на колёсиках. Примерные игры: «Высуши бельё» - ребёнку предлагается дыханием высушить слегка влажные платочки, висящие на планке), «Плывёт, плывёт кораблик» (в ёмкости с водой находятся кораблики разного размера и веса с парусами, которые ребёнок пробует при помощи выдоха плыть), «Футбол» (для одного ребёнка: попробовать загнать шарик-мяч в ворота, выдыхая воздух через трубочку; вариант для двух ребят: настольная игра).
  • Дидактические игры на составление слов и предложений, на выполнение пересказа, на различение гласных и согласных звуков и т.д. Пример дидактических игр: «Расставь эпизоды сказки и перескажи», «Скажи одним предложением изображённое на картинке», «Придумай название к сюжетной картинке», «Подбери слово/предложение к схеме», «Продолжи тематический ряд».
  • Заучивание чистоговорок и скороговорок, стихотворений. Воспитатель следит за правильностью

Произношения и выразительностью исполнения текста.

Самостоятельная деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры: «Школа/Детский сад», «Библиотека», «Магазин», Больница», «Салон красоты». В этих играх дети учатся действовать в рамках социальных компетенций, воспроизводя ситуации общественной жизни, строят диалоги.
  • Игры-драматизации. Воспитанники самостоятельно распределяют роли и импровизируют, развивается способность речевого творчества. Пополнять реквизиты речевого уголка необходимо по мере изучения детьми народных и художественных сказок: фигурки персонажей (Чебурашка, Мойдодыр, игрушки животных-персонажей народных сказок).  Атрибуты для инсценировок легко сделать своими руками. Для исполнения ролей непосредственно воспитанниками пригодятся маски и шапочки героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизартрия, как актуальная речевая проблема в настоящий период времени.Этапы,виды, и формы обследования и работы при различных формах дизартрии.

Проблемой логопедической работы при дизартрии занимались многие авторы: М.Б. Эйдннова, О.В. Правдива, К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова и другие.- эго нарушение звукопроизношения и просодики, ...

Образовательные области, виды и формы деятельности детей

Образовательные области, виды и формы деятельности детей...

Консультация: «Новые виды и формы речевого общения в практике групп»

Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком...

ТЕМА: «НОВЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ГРУПП» Консультация для педагогов

Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения...

Тема: «Организация речевого уголка в группе комбинированного вида».

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприя...

Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской экспериментальной деятельности.

Цель:Уточнение знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно следственных связей, через развития речевой активности и активизирование словаря по теме «Зима».Зад...