Виды и формы деятельности в речевом уголке
консультация по развитию речи
Виды и формы деятельности в речевом уголке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_i_formy_deyatelnosti_v_rechevom_ugolke_na_sayt.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды и формы деятельности в речевом уголке
Вид деятельности | Форма деятельности |
Занятие в подгруппе | - Рассматривание наглядно-демонстрационного материала (в том числе мини-выставки) и проведение беседы. Для детей с начальным уровнем речевых способностей – форма «вопроса – ответа»: - Кто изображён на плакате? (Животные и детёныши). – Волк, он какой? (Хищный, серый). Воспитанники старших групп в беседах побуждаются к развёрнутым ответам, рассказыванию историй из личного опыта, вспоминают сюжеты художественных произведений. - Двигательно-речевые упражнения, логопедическая ритмика. Воспитатель проговаривает слова и сопровождает их движениями, дети повторяют. Эти упражнения направлены на развитие, совершенствование фонационного дыхания ((правильной звучности речи), на развитие голосовых данных и дикции, на развитие речевого внимания (выполнение движений, о которых говорится). Например, «Жуки и пчёлы» - по команде «Жуки летают, пчёлы гудят» двое детей ходят и машут руками, двое других произнося звук [Ж], когда прозвучала слова «Пчёлы летают, жуки гудят», первая подгруппа произносит звук[Ж],вторая движется), «Пропевание» (проведение гласных [а-у-и-о] и слогов с ними [па-пу-пи-по] c изменением силы голоса – движение вверх и вниз по гамме). - Театрализованные игры, т.е. предполагающие участие нескольких детей. Воспитанникам предлагается разыграть сценки по мотивам прослушанных сказок. Первый вариант игры-драматизации: дети предварительно разучивают диалог. Второй вариант: дети с воспитателем вспоминают сюжет знакомой сказки, распределяют роли и импровизируют. |
Индивидуальное | -Индивидуальные занятия в уголке проводятся с детьми, у которых мониторинг выявил низкий уровень речевого развития, и с теми, кому назначены дополнительные занятия учителем-логопедом логопункта.
за звукопроизношением со стороны воспитателя обязателен.
Произношения и выразительностью исполнения текста. |
Самостоятельная деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизартрия, как актуальная речевая проблема в настоящий период времени.Этапы,виды, и формы обследования и работы при различных формах дизартрии.
Проблемой логопедической работы при дизартрии занимались многие авторы: М.Б. Эйдннова, О.В. Правдива, К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова и другие.- эго нарушение звукопроизношения и просодики, ...
Образовательные области, виды и формы деятельности детей
Образовательные области, виды и формы деятельности детей...
Консультация: «Новые виды и формы речевого общения в практике групп»
Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком...
ТЕМА: «НОВЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ГРУПП» Консультация для педагогов
Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения...
«Новые виды и формы речевого общения в практике групп»
Консультация для педагогов РМО...
Тема: «Организация речевого уголка в группе комбинированного вида».
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприя...
Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской экспериментальной деятельности.
Цель:Уточнение знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно следственных связей, через развития речевой активности и активизирование словаря по теме «Зима».Зад...
- Мне нравится (1)