Проблемы с нервной системой или тяжелый характер? Часто родители задают мне вопрос: Как понять, что у вашего ребенка СДВГ?
консультация (младшая группа)
Часто родители задают мне вопрос: «Как понять, что у вашего ребенка СДВГ? Правильное название проблемы - Синдром дефицита внимания с гиперактивностъю. Это нейрофизиологическая дисфункция. Нельзя сказать, что гиперактивные дети больны, но их нервная система требует обязательной корректировки, лечения, помощи. Иначе «неуправляемые дети» вырастают в «девиантных подростков», а те - в депрессивных, неуверенных в себе, а порой и склонных к суициду или уголовщине взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami._giperaktivnye_deti.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы с нервной системой или тяжелый характер?
Часто родители задают мне вопрос: «Как понять, что у вашего ребенка СДВГ?
Правильное название проблемы - Синдром дефицита внимания с гиперактивностъю. Это нейрофизиологическая дисфункция. Нельзя сказать, что гиперактивные дети больны, но их нервная система требует обязательной корректировки, лечения, помощи. Иначе «неуправляемые дети» вырастают в «девиантных подростков», а те - в депрессивных, неуверенных в себе, а порой и склонных к суициду или уголовщине взрослых.
- В первый год жизни гиперактивные детки чрезмерно чувствительны к яркому свету, громким звукам. Они громко и часто плачут, с трудом засыпают, мало спят. Переворачиваться, садиться начинают позже или намного раньше других, могут вовсе н ползать, а сразу встать и пойти.
- В год - в два малыш делает слишком много хаотичных, суетливых движений. Позже других начинает изъясняться фразами, позже овладевает сложными движениями, например, прыжками, он неловкий и неуклюжий.
- В 3 года ребенок становится неуправляемым, он не способен усидеть на месте во время занятий (в детском саду такой малыш становится проблемой для воспитателей - он отвлекается и не слушается и сбивает с толку остальных детишек). Малыш бегает без цели спотыкаясь и не вписываясь в дверные проемы, часто не слышит и не реагирует, когда с ним разговаривают. Про таких говорят: он всегда лезет на рожон!
- В 5-6 лег, когда начинается настоящее обучение - занятия в детском саду, подготовь школе, ребенок быстро утомляется, ведь нагрузки растут, а эмоциональное развитие «гиперактивиста» запаздывает. Малыш становится вспыльчивым, неуравновешенным, не верит в себя и в свои силы. Иногда все эти проблемы проявляются тиками, страхами, головными болями, энурезом.
- В школе ребенок часто ругается и дерется со сверстниками и учителями, с трудом находит друзей, он нетерпелив и легко возбудим. Он не может сконцентрироваться на уроках, получает плохие оценки, несмотря на то, что интеллект его может быть выше, чем других. Гиперактивный ребенок не способен предвидеть последствия своих поступков не признает авторитетов. Учителя могут запугивать его «двойками» и вызовом к директору, но это не срабатывает.
- Гиперактивист может одеваться, обедать и делать уроки часами. Если не сидеть с ним рядом и постоянно не подгонять и возвращать его к занятию, он так и не закончит начатую работу.
- Ребенок упорно не может запомнить, где право, а где лево, не любит рисовать, а особенно срисовывать, очень часто пишет буквы «зеркально», делает глупые ошибки, пропускает буквы, у него плохой почерк, буквы разного размера.
- Организм гиперактивного ребенка работает, как пружина - в течение дня она сжимается, пока малыш пытается справиться с физическими и эмоциональными нагрузками, а вечером он приходит домой, расслабляется и пружина разжимается - ребенок становится агрессивным, кричит, дерется, не может улечься спать.
- Малыш не умеет сидеть тихо и отдыхать. Он постоянно в движении, все время суетится.
- Ребенок отвечает, не дослушав вопрос, очень много говорит, вмешивается в разговоры и игры других.
- Он часто падает, ударяется, обжигается. Если обычный ребенок, обжегшись о горячую плиту, запомнит это и не будет в следующий раз трогать, то гиперактивный не выносит «урок» из ситуации, не запоминает последствий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УПЖ - это упражнения практической жизни. Часто родители задают вопрос: для чего детям нужны эти упражнения?
Часто родители задают вопрос: для чего детям нужны эти упражнения?...
17 вопросов которые могут спасти жизнь вашему ребенку.
Как ваш ребенок будет себя вести в опасной ситуации? Родителям следуе убедиться, что их дети знают все правила собственной безопасности. Эти карточки помогут подготовить ребенка правильно действовать ...
17 вопросов которые помогут спасти жизнь вашему ребенку!
Уважаемые родители, предлагаю Вам небольшую консультацию в которой Вы можете найти информацию о том как поговорить с ребенком о его безопасности, как необходимо действовать в той или иной ситуации....
17 вопросов которые могут спасти жизнь Вашему ребенку
Как ваш ребёнок будет вести себя в опасной ситуации? Родителям следует убедиться, что их дети знают все правила собственной безопасности. Эти кapточки помогут вам подготовить ребёнка правильно действо...
17 вопросов которые могут спасти жизнь вашему ребенку
Как ваш ребенок будет вести себя в опасной ситуации? Родителям следует убедиться, что их дети знают все правила собственной безпасности. Эти карточки помогут вам подготовить ребенка правильно действов...
Работа с родителями детей с ОВЗ. Как понять и принять своего ребенка
В данной презентации дано описание типов родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, также факторов, влияющих на риск эмоционального выгорания родителей,Даны характеристики стадий принятия....
Рекомендации для родителей "Вопросы, которые могут спасти жизнь вашему ребенку".
Рекомендации для родителей "Вопросы, которые могут спасти жизнь вашему ребенку"...