Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Друзья помогли"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Неботова Светлана Витальевна

Это занятие проводилось в рамках темы недели "Безопасное поведение зимой". Ребята учились составлять рассказ по серии картинок; закрепляли правила безопасности зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_starshey_gruppe.docx142.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе                                                                                                      Тема: «Составление рассказа по серии картинок «Друзья помогли»

Цель: формировать умение составлять рассказ по серии картинок.                                      Задачи:                                                                                                                                               совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ по серии картинок;                                                                                                                                 закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины;                                                                                                                                         упражнять в составлении сложных предложений и включении их в связное высказывание;                                                                                                                              развивать связную речь детей;                                                                                              воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.                                                                                             Материал: серия картинок «Друзья помогли».
Ход:

  1. Организационный момент.

В этот чудный зимний день                                                                                                                                                           

Нам здороваться не лень.                                                                                                                                   

Шлем привет мы всем вокруг.                                                                                                                                       

Я - твой друг, и ты - мой друг!

2. Основная часть.

- Ребята,  какое время года у нас?                                                                                                                                                                

- Какая зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).                    

Упражнение «Назови действие»

Я начну предложение, а вы закончите:

  • Зимой метель… (метёт).
  • Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
  • Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
  • В лесу зимой голодный волк… (воет).
  • На зиму медведь в берлоге… (засыпает).
  • Мороз щёки и нос… (щиплет).
  • Зимой вода в реке… (замерзает).
  • Иней на ветках деревьев… (блестит).
  • Деревья зимой… (спят).
  • Под снегом травка зимой… (греется).
  • Зимой насекомые… (прячутся).                                                                                                                                          - Молодцы!

Физминутка.                                                                                                                                                             Наконец пришла зима,                (дети разводят руки в стороны)                                                                                    Стали белыми дома.                    (складывают руки домиком на головой)                                                                                                                                                    Снег на улице идет,                     (двигают руками сверху вниз)                                                                                                         Дворник улицу метет,                 (имитируют)                                                                                                                       Мы катаемся на санках,              (приседают, руки вытягивают вперед)                                                                                                        Пишем на катке круги,               (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)                                                                                                                             Ловко бегаем на лыжах,             (имитируют)                                                                                                                                    И играем все в снежки.               (Лепят и бросают снежки)

- Хорошо зимой: много игр, веселых забав. Но вот посмотрите, что произошло в один из зимних деньков… Рассмотрите картинки внимательно, расположите их по порядку: что было сначала, что потом.                                                                                                                                                              Дети рассматривают серию картинок, раскладывают картинки по порядку происходящих действий.

Вопросы по картине:

  • Как бы вы назвали картину?
  • Какое время года здесь изображено?
  • Какая была погода?
  • Чем занимались дети? (Дети построили снежную крепость и играют в снежки).
  • Какие бы имена вы дали детям?
  • Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
  • Что произошло потом?
  • Как вы думаете, зачем мальчик спустился на речку, покрытую льдом?
  • Каким оказался лед?
  • Как друзья спасли мальчика?
  • Чем можно и нужно закончить рассказ? Какое правило безопасности нужно запомнить? (Нельзя ходить по тонкому льду! Нельзя ходить по реке зимой!)

Составление плана рассказа.

Воспитатель просит детей по каждой картинке составить одно предложение. Таким образом, дети постепенно составляют план рассказа:

1. Ребята играли в снежки.

 2. Мальчик провалился под лед.

3. Друзья приходят на помощь.

- Вам нужно самим составить рассказ по этим картинкам. С чего вы начнете рассказ? (Как- то раз…Однажды в зимний солнечный день…) Чем закончите? Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. В конце рассказа обязательно скажите о правилах безопасности на льду.

Рассказы детей по картине. Оценка рассказов.                                                                                    - Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?                                                                       Рефлексия.                                                                                                                                                  - Какие чувства вы испытали, глядя на картинки?                                                                              - Можно мальчиков назвать настоящими друзьями?

G:\друзья помогли.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Друзья помогли"

Это занятие проводилось в рамках темы недели "Безопасное поведение зимой". Ребята учились составлять рассказ по серии картинок; закрепляли правила безопасности зимой....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья»

: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности  закрепить правила общения с друзьями; научить видеть хорошие качества в товарищах....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....